Форум » Впечатления » Концерт в Новосибирском оперном театре » Ответить

Концерт в Новосибирском оперном театре

Лора: Я уже писала свои впечатления от концерта в Новосибирском театре оперы и балета . Так как я впервые была на классическом концерте Николая , то мне все было очень интересно .Поразило сразу , что он очень просто общается с залом .Никакой помпезности , которую ему все время приписывают, я не заметила . Я увидела того самого молодого человека - Николая, который в 2003 году полностью изменил мое отношение к Баскову. Он очень честно и серьезно отработал этот концерт .Была абсолютно классическая программа. Со мной в Новосибирск приехали мои близкие подруги и все они хотели послушать Монтсеррат Кабалье в основном и о Коле говорили снисходительно . Тем более, мне было приятно , что они всю дорогу обратно восторженно говорили о Баскове и благодарили , что я их вытащила «в такую даль» : ) Я повторюсь , что Коля был предельно серьезен .Я увидела трепетное отношение к опере ,никаких лишних фраз , все очень красиво и торжественно .Николай представил эмоциональность и высокую технику исполнения оперных партий . Я сидела на втором ярусе , все было отлично видно . Акустика в Новосибирском театре очень хорошая , поэтому со звуком тоже не было никаких накладок .Все было замечательно слышно . В конце концерта Коля позволил себе немного расслабиться и когда артисты вчетвером вышли петь «Очи черные» , он уже вовсю махал руками и довольно улыбался . Видно было , что Монтсеррат Кабалье просто поразило отношение публики , которая беспрерывно аплодировала и не давала артистам уйти со сцены .Она благодарила публику , потом повернулась к оркестру и благодарила музыкантов .Такая замечательная атмосфера восторженности и единения была у всех , что расставание было невыносимым , но все заканчивается…Закончился и этот концерт . Вторым и очень сильным впечатлением для меня была Монсита Кабалье Марти Соглашусь с Анной ( она в теме Марио Ланца давала ссылку на фотографию Каллас и Синявской), что Монсита Марти очень похожа на Марию Каллас У меня много фотографий Марии Каллас. Я тоже сначала не могла понять , почему к Монсите Марти такое чувство , как к давно знакомому человеку И когда одна журналистка после концерта в Красноярске заявила , что у Марти скрипучий и резковатый тембр , то меня это разозлило необыкновенно . Потом я ,перелистывая книги о Марии ,наткнулась на критические дискуссии «Дебаты о Каллас» .Участниками были Лукино Висконти –режиссер постановщик опер , Коррадо Гуерцони –издатель еженедельной газеты «Radio-tele corriere» и многие другие влиятельные критики прошлого века. Приведу некоторые выдержки из этой дискуссии: «Челетти: При оценке вокальных достоинств певца обычно руководствуются рядом постоянных критериев. В первую очередь рассматривают тембр голоса, а затем силу звука. Эти два качества большей частью бывают врожденными. Затем переходят к вокальной технике так или иначе связанной с врожденными качествами голоса: к диапазону, звуковедению, гибкости и подвижности. Но основные, природные критерии оценки голоса -это тембр и сила звука. Так вот ,с точки зрения чистой акустики тембр голоса у Каллас был от природы неприятный: это был «узловатый» звук, оставлявший впечатление сухости и монотонности. В нем недоставало таких качеств, которые на профессиональном певческом жаргоне именуются бархатистостью и блеском. Вдобавок голос у Каллас звучал резко. Ее тембру был присущ металлический оттенок , который замещал бархатистость. Кроме того ,голос звучал пронзительно. Но пронзительность в сочетании с металлической окраской гарантировали , что такой голос будет отчетливо слышен в любой точке зрительного зала…..И все же я полагаю , что именно этими качествами частично обеспечивается притягательность Каллас. Каждый , кто слышал этот голос хотя бы однажды, немедленно узнал бы его при любых обстоятельствах .. Мы вынуждены признать, что наиболее выдающиеся певцы- это те, кому достаточно открыть рот, что бы даже неспециалист определил: это Скипа, это Карузо , а это Тита Руффо.» Таким образом , я успокоила себя тем , что настоящий артист даже природные «недостатки» своего голоса сделает своими достоинствами . : )) Марти прелестна , мила и безусловно талантлива, она начала учиться пению достаточно поздно и все-таки уже достигла определенных высот .На концерте в паре с Николаем она смотрелась очень гармонично .Поэтому соглашусь с мнением старшей Кабалье , что это самая подходящая кандидатура на партнершу на последующие оперные постановки для Николая.

Ответов - 15

Анна: Лора, спасибо! Очень интересно. А ведь у Коли как раз от природы очень приятный тембр. И мощность голоса достаточна. Природных недостатков у него, кажется, нет. В чем же его проблемы?

Лора: Ну , не скажите , Анна : ) К Коле критики очень дотошно относились , если вы ходите на форум оперного сайта , то там полно нелестных отзывов . Природный голос у Николая уникальный : есть все- и бархатистость, и блеск, и мощь ,и полетность, и диапазон тоже позволяет ему петь очень многие партии . Если бы не было проблем с техникой , то Кабалье не взялась бы его учить : ) Я , как всегда, призываю запастись терпением .

Лора: Александрина , Я считаю , что он может стать оперным певцом . Если сам этого захочет . Все в его руках : ) Я вчера смотрела передачу по Муз-ТВ про наших известных стилистов , так вот , один из них заявил , что пусть на него не обижаются звезды шоу-бизнеса , но он больше всего гордится своими работами с артистами Большого театра . Потому , что считает , что шоу-бизнес - это в основном однодневки , а большое искусство -это на многие десятилетия или даже века .Мне кажется его мнение достаточно показательным : )


Анна: Не хватает техники и.. желания.

Элен: Анна пишет: А ведь у Коли как раз от природы очень приятный тембр. И мощность голоса достаточна. Природных недостатков у него, кажется, нет. В чем же его проблемы? Лора пишет: Затем переходят к вокальной технике так или иначе связанной с врожденными качествами голоса: к диапазону, звуковедению, гибкости и подвижности. Вот эта фраза специалиста подтверждает мои дилетантские выводы. Почему так туго получается с техникой? На мой взгляд (то есть,скорее,на мой слух ), у Баскова есть природный недостаток голоса - он недостаточно подвижен. Я всегда замечала,что Басков ведёт партию слишком ровно,однообразно, в нём мало красок и оттенков,он не может исполнять сложные поссажи,переходы,так как это положено оперному певцу. Наверное,эту подвижность и гибкость можно развить до какой-то степени,но тут нужен титанический труд. Если от природы не дано....... Лора,сделать этот недостаток своим достоинством,боюсь,в опере не получится. А вот для выступлений с эстрадной классикой преград нет - было бы желание.

Элен: Возьмите пример с Волочковой - ей с детства говорили,что она не сложена для балета,но огромное желание и сумасшедший труд ,казалось бы, победили. Остутствие лёгкости она компенсирует пластикой,грацией,величественнй красотой. На неё приятно смотреть на сцене,но... классический балетный мир её всё равно отторгает,потому что она лишена того,что в балете считается необходимым - лёгкость,воздушность и проч. Тут не на кого обижаться,просто ,то что делает она - немного другой вид искусства,нечто среднее между танцем и художественной гимнастикой.

Анна: Элен, вы просто просветитель. Неясным остается одно, почему он не поет то, что ему Богом положено. На мой слух, "легкая" классика, романсы и т.п. в его исполнении звучит как райская музыка, и никто в мире, по мне, не составляет ему конкуренции. Но...?

Лора: Элен , я специально привела пример с Каллас , что бы доказать , что в опере можно достичь успехов и имея незначительные природные "недостатки" голоса. Раз у неe не было природной бархатистости и она не могла "купаться" в красоте своего голоса , она овладела целым набором технических приемов -рулады , стаккато,трели и она этими приемами добивалась той мягкой ,льющейся элегичности звучания своего голоса от которого слушатели сходили с ума : )

Элен: Лора,но,чтобы петь в опере, владеть оперной техникой как раз таки необходимо. Тембры могут быть бархатистыми или жёсткими,голос может быть мощным или не слишком,но солист обязан суметь пропеть то,что написал композитор,со всеми нюансами. Если артист не овладеет техникой,он всё равно будет плохим оперным певцом,при самом распрекрасном тембре.

Анна: Элен пишет: владеть оперной техникой При наличии таланта, нужно только усердие?

Тата: Не знаю что делать,схожу с ума, наверное, уже 8 лет люблю ЕГО, быть может когда-нибудь встретимся. но жить и думать о "когда-нибудь" невыносимо, я не хочу выходить ни за кого замуж, не хочу семьи, потому что не представляю себе брак без любви. Моя любовь-это неизлечимая болезнь. Я пишу для него песни...Потому что люблю...

yelena: Тата - выход один найти достойного в своём окружении и переключть интерес.

Лора:

Лора:

Лена: Лора, спасибо за представленные фотки..))) Все так величественно и торжественно..))) Вот что значит классический концерт..)) Эх ...ещё бы все это услышать..))



полная версия страницы