Форум » Впечатления » Впечатления из Малаги » Ответить

Впечатления из Малаги

Анна: Уже все читали на офсайте впечатления Ольги из Малаги? Есть все-таки живые свидетели! Читаешь и млеешь от удовольствия Что там за пресса в Испании? Для гостя и лишнего хорошего слова жалко? Спасибо Ольге! Прияяятно

Ответов - 6

Арина: Анна , пресса повсюду интересуется одним и тем же - катастрофами и скандалами, чего в данном случае не наблюдалось, ну, еще слегка знаменитостями, каковой для испанцев является исключительно Кабалье старшая. Так что нам до мировой славы еще работать и работать. А читать впечатления было действительно приятно, жаль только, что спрятаны они, как и новости, были подальше от глаз - в клубе поклонников. Зато раздел новостей офсайта все еще украшает сногсшибательная "новость" о мобильнике.

Людмила: Да, впечатления Ольга пишет не часто, но красиво. Счастливица, среди зимы оказалась почти в лете, да ещё и на концерте побывала! ЗдОрово вдвойне! Только что-то концерт очень уж маленький, а Коля и всего-то спел 3 произведения, да одно трио. Видимо, русских опер публика там не знает, чтоб покорить местных жителей, лучше бы Коля спел ещё одну сарсуэлу, а когда его там полюбят, можно начинать двигать туда и наше русское искусство.

Лора: Да , Ольга потрясающая молодчинка: )) Представляю , Как Монтсеррат удивилась и обрадовалась ! Наверное кто -нибудь еще повторит такой подвиг 10 февраля в Барселоне ? Дата: 03 | 02 | 2007 То, что я попала на концерт Николая Баскова, Монтсеррат Кабалье и Монтсеррат Марти в самой Испании, иначе, как «чудом», не назовешь. Но я попала. За день до концерта отправилась в Малагу на разведку. Благо, что Торремолинос, в котором я жила, в 20 минутах езды. Малага - один из древнейших городов Испании, красив своей старинной частью и местоположением… Иду по центральной улице. Никаких афиш. Зато повсюду на стенах домов громадные репродукции картин Пабло Пикассо. В Малаге он родился. В октябре 2006 года широко отмечалось его 125-летие. Спрашиваю в «Информации» – никто ничего не знает. Театр закрыт. Кассы не работают, хотя, в соответствии с расписанием на двери, должны бы были. Но в день концерта все удалось. Даже произошла неожиданная встреча с Айвой. Представьте: сижу я на ступенька театра, подходит ко мне симпатичная девушка и спрашивает с небольшим акцентом по-русски: «Вы из России?». Она специально прилетела на концерт из Ирландии, благо, что авиабилет оттуда недорогой. Разве есть у кого-то еще такие преданные поклонники? Концерт был благотворительный, посвященный 500-летию местной католической общины. Публика очень почтенная - городская знать, все друг другу знакомы. Наряды были соответствующими классическому концерту. Хотя место у меня было неплохое, в 14 ряду партера, но меня это не устроило, т.к. снимать из зала категорически запрещено, а я вооружилась видеокамерой. В итоге моих усилий удалось пристроиться к журналистам и фоторепортерам в правой ложе у сцены. Какая удача! И хотя время от времени меня подталкивали, смещали хозяева ложи, многое удалось записать. А в самом конце концерта даже удалось выйти на сцену и вручить Монтсеррат Кабалье корзину с розами от русских поклонников, чего она явно не ожидала и была очень довольна, расцеловав меня под аплодисменты зала. (Замечу, что на сцену выходили лишь официальные лица). Как мне показалось, и Коля остался этим доволен. Итак, о главном. Концерт предваряло торжественное заседание по случаю юбилея с докладами и президиумом. Лишь через час началось то, ради чего я, честно сказать, и прилетела в Малагу. (Хотя, согласитесь, могла бы предоставленную мне неделю отпуска греться под египетским солнцем и купаться в теплом Красном море. Но вы понимаете не хуже меня, что излучаемые Николаем тепло души, любовь, огромная положительная энергетика особенно(!) на классических концертах не заменит теперь уже ничто и никто.) Пел он потрясающе. Для меня ни с чем не сравнимо звучание прекрасного голоса певца под достойный аккомпанемент рояля. Слышен каждый звук мелодий инструмента и человека. Они звучат в унисон, щемяще-проникновенно, деликатно, без напора добираясь до всех уголков сердца слушателя. Дух захватывает. Мастерству певцов соответствовало мастерство концертмейстера Мануэля Бургуэроса. Удивляюсь, как мне хватило сил не расплакаться, когда Коля исполнял «Плач Федерико», арию Ленского «Куда, куда, куда вы удалились?», «В таверне». Наверное, потому, что ощущала ответственность, находилась «на работе», держала камеру. Два месяца назад на юбилейных концертах в Москве и Санкт-Петербурге мне казалось – это вершина, лучше уже исполнить эти произведения невозможно. Ан, нет! В Малаге голос звучал еще красивей, мощнее, легче, выразительнее. И акустика в зале замечательная. Коля был в ударе, вернее, в превосходной форме. Понимаю, что он волновался вначале, но это совершенно не было заметно и никак не сказалось на исполнении. Испанцы обожают Монтсеррат Кабалье. Стоит ей только появиться на сцене – овации. Даже петь не надо. Но не менее, не менее тепло, а к середине концерта уже с явным восторгом принимали нашего любимого Николая. Бурю аплодисментов, восторженных выкриков вызвало исполнение трио Басков – Кабалье – Монти «Хочу быть тореро». Артисты (известные любители пошутить и посмеяться) развеселили публику, еще не начав петь: то один, то другой намеренно не вовремя вступали, при этом заразительно смеясь. А то, что Николай допустил некоторую вольность в словах и пропел «Андалусия» и «Монтсеррат», да еще извлек во время пения неизвестно откуда-то красную розу для Кабалье, то розовую для Монти – покорило зрителей абсолютно. И после потрясающе исполненной Николаем своей партии зал прервал пение шквалом аплодисментов, по достоинству оценив мастерство нашего (!) русского певца, нашего «золотого голоса»! Программа завершена, и неожиданно на сцену сыплется дождь из лепестков роз. Очень красиво и изысканно. Артисты раскланиваются под нескончаемые аплодисменты, крики «браво!» и «оле!» Единственно, что недооценила публика – исполнение арии Ленского. Очевидно, зритель просто не достаточно знаком с русскими композиторами, тем более, что в программе было обозначено просто исполнение популярных русских произведений. Я давно повторяю, что Басков – идеальный во всех отношениях Ленский. В последние четыре-пять лет он исполняет эту роль безупречно (жаль только, что чрезвычайно редко) Но в этом зале мне показалось, что так прекрасно, так страстно, так вдохновенно, так высококлассно он еще не пел. Одно из назначений Николая Баскова и есть знакомство зарубежных слушателей с замечательными произведениями русских композиторов. Но главное все-таки вот так петь и такие произведения для своих преданных, понимающих и благодарных зрителей. Так хочется дождаться в своем родном городе вот такого концерта, где раскрывается глубокий природный дар, талант, высокий профессионализм, превосходное мастерство певца, артиста, музыканта. И тогда мы могли бы сказать тем, кто еще не знает, не ценит нашего любимого певца: «Вот какие вершины давно уже берет Заслуженный артист России Николай Басков!» P.S. В день концерта в Малаге небо покрылось тучами, с обеда шел непрекращающийся моросящий дождь. Но я-то знала, что к моменту выступления Николая дождь прекратится. Так и произошло.


Лора: Ну вот и замечательно !!!!! Подвиг в Барселоне совершила Айва : ) Принимали Николая великолепно! : ) Будем теперь ждать впечатлений от Айвы : ) Дата: 19 | 02 | 2007 Раннее, пасмурное ирландское утро, как обычно дождливое, ветреное. Но всего два с половиной часа и картина радикально меняется. В Барселоне хоть по календарю и зима, но ощущение лета. «Это было прошлым летом, в середине февраля», - именно так перефразируется известная песенка в данном случае. Барселона – город-мегаполис. Для человека, посещающего его в первый раз, это город, который сошёл с ума. Удивляет всё. Настолько он разный, интересный, другой. La Rambla – старинный бульвар, на котором находится Gran Teatre del Liceu, и стал для меня главной и единственной достопримечательностью в этот славный день. Ещё утром, когда я гуляла по городу, это здание не подавало никаких признаков того, что вечером здесь состоится большой праздничный концерт. Зато вечером всё изменилось. Цветочные прилавки, каких на той самой la Ramble много, предлагали композиции из самых разных цветов и растений. «Вы в театр пойдёте, правда?» Ответ мой последовал сразу, но только от неожиданности был в форме жеста. Видимо, всё-таки у нас на лбу написано то, что посторонние в любой стране мира так легко читают и никак такое скрыть за все годы не удаётся. За полчаса до начала центральный вход в театр напоминал муравейник. Интерьер театра поражает красотой и роскошью, а на сцене из всех декораций присутствовали только рояль и композиция из цветов. Но именно эта сцена в тот вечер открыла гостям такую роскошь и богатство искусства, что никакие золотые украшения балконов, ни шикарный свод зала сравниться не могли. Итак, пять голосов в сопровождении рояля на сцене театра «Лисеу». Тут хочется подробнее написать про каждого из них отдельно, т.к. каждый из них звучал неповторимо и невероятно красиво. Программу открывал дуэт «Аве Мария» (Доницетти) в исполнении Монтсеррат Кабалье и Монтсеррат Марти. Это был единственный их дуэт, заявленный в программе. Кстати, в отличие от концерта в Малаге, тут дуэтов Кабалье-Басков не было, а партнёром её выступал Олег Ромашин. Они спели два дуэта “Mecco regna” (“Ernanni”, Bellini) и “Pourque de mis ojos” (“Revoltoza”, Chapi). Возможно, я ошибаюсь, но, кажется, они исполняли эти произведения на октябрьском концерте в Петербурге. Только на этот раз Олег пел намного эмоциональнее и проникновеннее. Было заметно, что он очень волновался и старался выложиться по максимуму. И это у него получилось. Его принимали хорошо и это доказали не только дуэты, но и сольная ария “Per me giunto” (Verdi “Don Carlos ”), после чего он сорвал бурные аплодисменты. Меццо-сопрано Бегона Алберди – совершенно новый и незнакомый для меня голос. Я, наверное, достаточно редко бываю на классических концертах и хожу в оперу, так что в этом рассказе не ищите никаких «хитрых больших слов». Всё ограничится «понравилось-не понравилось». Так как Алберди спела арии из «Нормы» и «Хозяйки таверны» мне очень понравилось, при чём вызвало желание почаще ходить в оперный театр. Тоже самое скажу и про Кабалье-младшую. Впервые я вживую услышала её в Малаге. У неё невероятно красивый, чистый голос, приятный на мой слух тембр. Европейские критики пишут, что в ней слышна мама. Не знаю, но мне кажется, Монсита поёт по-своему, она неординарна и оригинальна в своём исполнении, ей по-своему удаётся держать контакт с публикой. Поёт она свою Джульетту «Я хочу жить» ((Je veux vivre) и чувствуешь, что она обращается к тебе. Так же поёт Ленский-Басков. На сцене не артист поёт, а сам Владимир Ленский. «Куда, куда…» - это его ария, кстати, слушать Ленского под рояль - праздник вдвойне. Думается, что он поёт её именно так, как композитор придумал. Ведь есть произведения, на которые голос, тембр ложатся идеально, как масло на хлеб. И получается полная гармония. Ария Каварадосси “E lucevan le stelle” Николай исполнил глубоко эмоционально, с такой силой, что у меня в горле стал комок, в глазах слёзы. Зал кричал хором, а меня не хватило даже на то, чтобы крикнуть заслуженное им «Браво!» Наверное, это та цена, которую платит герой-тенор своими страданиями и муками, которые для них создали авторы лишь для того, чтобы звучало красиво до слёз. А как же испанцы любят, когда поют на испанском! Они умеют устроить такую овацию, что приходится кланяться бессчётное количество раз. В этот вечер Николай был спокоен и сосредоточен и если и волновался (а он, конечно, волновался), то публике этого не показал. Дуэт с Монситой «Я хочу быть тореодором» - его фирменное вручение партнёрше розы просто из ниоткуда и, наверное, такое сильное желание действительно стать её тореодором, что он не просто убедительно спел, но и красиво это продемонстрировал. Это был финальный номер, после которого все артисты вышли на поклон но публика не желала расходиться. На бис были исполнены ещё пять произведений, первым из которых стала украинская песня «Чёрные брови…» Потом была “Adrianna Lecouvreur” в исполнении замечательной Бегоны Алберди, а потом чудесно пел Николай. Знакомая мелодия на незнакомом мне немецком. Вот никак ни в тот вечер, ни даже когда вернулась обратно, никак не могла вспомнить, что это за произведение. В итоге выяснилось, что он пел арию Принца из «Страны улыбок». Самым неожиданным подарком стал дуэт «Кошки» со всеми его содержательными словами:) Пока мама и дочь мяукали перед зрителями, чтобы стало ещё веселее, Николай и Олег на последнем аккорде неожиданно вышли к «кошкам», пропевая «Гав-гав!» Что творилось в зале, невозможно вспоминать, не смеясь до слёз . Хохотали все – и зрители и артисты. Мало того, зрителей ожидал ещё один сюрприз (щедрый концерт получился) – дуэт из «Весёлой вдовы» пели Монтсеррат Кабалье и Николай Басков, а под конец все артисты вместе. На это раз, отпев свою часть, инициативу на себя взяла Монтсеррат Кабалье, которая пригласила на вальс никого другого, как Бегону Алберди. Две женщины вальсировали, потом Кабалье заметила одиноко стоящего Олега и повернулась к нему. Николай вальсировал с Монситой. Бурные овации продолжались очень долго, но стало ясно, что на этой весёлой ноте концерт всё-таки закончится. Пара слов о зрителях. В основном аудитория была испанская, но в зале присутствовали и россияне. Это не удивило, так как ещё днём, бродя по городу, слышала русую речь. А отличить наших от местных уж поверьте легко и не только по букетам. После концерта часть публики направилась в сторону служебного входа. Через некоторое время артисты стали выходить по одному. Сначала Монтсеррат Марти, потом Олег Ромашин, Бегона Алберди. Потом Николай Басков. И вот тут уж всё по традиции: удивлённое лицо артиста, автограф, мои слова восхищения, дрожащие руки, цветы, фотовспышки. Те, кто ждут Николая, встречают и провожают и других артистов. Последней вышла Монтсеррат Кабалье и сразу спросила: «Вы русские поклонники Николая?» «Да, да!» - ответили ей на разных языках, с разными акцентами:) Это внимание сеньоре понравилось. Она любезно давала автографы и с удовольствием сфотографировалась со всеми желающими. Из окна машины она долго махала рукой, пока автомобиль не скрылся за углом театра. Была почти полночь. Раннее воскресное утро я встречала в аэропорту, над которым вставало яркое солнце, вновь обещая чудесный, тёплый день. Но самолёт взял курс на север. P.S. Большое спасибо Вам, любимый артист, за такой сказочный подарок. Автор: Aiva

Алла: Лора А Айва с Вильнюса?

Катя: Алла пишет: А Айва с Вильнюса точнее из Радвилишкиса, небольшого города в Литве.



полная версия страницы