Форум » Кроме того » Слушаем классику » Ответить

Слушаем классику

Элен: А что это мы всё о Галкине да о Витасе? Как-никак герой нашего форума имеет некоторое отношение к классическому искусству. А потому - СЛУШАЕМ КЛАССИКУ!

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Элен: Для начала по просьбе Анны я выложила одну из записей "Плача Федерико" из оперы Чилеа "Арлезианка". Я уже говорила,что у меня эта ария есть в разных исполнениях. Сначала я выбрала Марио Ланца,потому что о нём здесь зашла речь,но остановилась всё-таки на Джузеппе ди Стефано,одном из великих теноров прошлого века,партнёре Марии Каллас. У него ария звучит нежнее и жалобнее. Скачать можно здесь

Анна: Элен, тронута! Слушаю и слушаю. Доходит постепенно, что такое совершенная техника и пение. И та-а-ак плачет! Не знаю содержания оперы.

Лора: Элен , Замечательный голос ! Но ... я окончательно убедилась , что отношусь к разряду фанатичных однолюбов Увы ... сердцу не прикажешь .


Элен: Лора пишет: я окончательно убедилась , что отношусь к разряду фанатичных однолюбов Увы ... сердцу не прикажешь . Лора,но это же скучно Мир искусства слишком многообразен,чтобы "зацикливаться" на ком-то одном. И потом, любой, даже самый талантливый и очень опытный артист НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ ВСЕХ ВО ВСЁМ. Что-то удаётся лучше,что-то хуже. Какие-то партии больше подходят для голоса,характера артиста,другие - меньше. Вы же не можете сказать,что Басков в принципе поёт лучше,чем кто бы то ни было?

Элен: Анна пишет: И та-а-ак плачет! Не знаю содержания оперы. Анна, ну раз так плачет,значит,страдает. От чего - не так важно. А содержания,да они все примерно об одном - о любви . Вот тут у Веселаго можно почитать либретто "Арлезианки", правда в шуточно-ироничном стиле,как это у него заведено . http://www.veselago.org/lib.php?id=36 Там же есть материалы о знаменитом ди Стефано. Но это уже всерьёз http://www.veselago.org/lib.php?id=176 http://www.veselago.org/lib.php?id=273 Он,оказывается,недолго пел - рано потерял голос.

Анна: Злен, спасибо за знания, подносимые нам на блюдечке с голубой каемочкой. Иду по взятому вами следу, и уже, зная сюжет оперы, чувствую себя человеком значительно более образованным, чем минуту назад.

Лора: Элен, полностью с вами согласна и стараюсь не зацикливаться Очень хорошая идея с либретто из опер .Можно не просто давать ссылки , но и печатать на сайте . Ведь содержание очень многих опер мы не знаем , в своем большинстве

Ilona: Понравилось предложение Элен насчет класической музыки. У меня в фонотеке много дисков с класической музыкой. В Клайпеде сейчас появились диски с прекрасными ариями в исполнении великой Марии Каллас. Также появился диск оперы "Тоска". Перед праздниками у нас можно приобрести хорошие диски с класической музыкой. Наверно также и в России и на Украине.

Baron: Эхе-хе...... Тоска....... Любимая опера дядюшки Барона:)..... Нет, не забыть мне-е-е ночи той священной....... Пуччини форева:)

Александрина: Baron пишет: Любимая опера дядюшки Барона:)..... И не только ваша!!! Люблю записть "Тоски" с Доминго, голос - бесподобный!

Baron: опять перепутал заголовок с сообщением:)

Александрина: Я нахожусь под таким великолепным впечатлением от концерта Даниила Штоды в Доме Музыки, показанном сегодня по культуре. Права была Ела, когда писала о превосходном исполнении им оперный арий. С тех пор, когда я его впервые услышала и увидела прошло почти 7 лет (это было на музыкальном ринге, где соревновались Большой и Мариинский, тенора Басков и Штода), и к слову сказать, он меня не зацепил тогда, НО! За эти годы его голос не только окреп, стал более мощным и лёгким, струящимся, появились новые оттенки , но и стал более артистичным, чего ему не хватало в то время. Вот вам пример настоящего оперного певца, который прогрессирует с годами, ведь так и должно быть. Во время наслаждения данным прослушиванием, невольно подумала про то, почему людям далёким от оперной музыки так нравится Басков в опере, и пришла к мысли, да потому, что у него не оперный голос! Именно ЭТО отличает его от всех теноров, и именно ЭТО отличие нравится публике, да не зря говорят: наглость - второе счастье! Что касается несомненного прогресса Баскова, то при таком педагоге стыдно регрессировать или топтаться на одном месте, не зря Кабалье его в первое время всегда сравнивала с эстрадником Ф.Меркьюри, вокальные данные есть, пусть попробует, если хочет! не хочу показаться резкой но сравнение напомнило афоризм - Мишель Монтень: "Истинное достоинство подобно реке, чем оно глубже, чем меньше издает шума."

NB-love (Nika): Александрина пишет: и именно ЭТО отличие нравится публике You are quite right

Люба: Nika but why on english?

NB-love (Nika): Люба просто.. на языке вертелось..) ...Вообще-то, иногда то, что не хочется говорить, легче сказать не по-русски.. Но в этом случае можно и по-русски:) "Совершенно правильно:)" (это обращение к Александрине)

Александрина: NB-love (Nika) пишет: Вообще-то, иногда то, что не хочется говорить а может лучше тогда и не говорить?

NB-love (Nika): Александрина :))))))))))))))

Элен: Александрина пишет: у него не оперный голос! ЭТО отличает его от всех теноров, и именно ЭТО отличие нравится публике, Я бы сказала по-другому- у него не оперная,а эстрадная манера исполнения. Именно это упрощает восприятие. Ария,спетая как песня,без особых оперных "наворотов" - просто пропета мелодия. Так привычнее,а потому больше нравится публике. А что такое,кстати, оперный голос? Это ведь условная характеристика. Когда-то давно не существовало оперы,но голоса-то подобные были - сильные,красивые,подвижные. Люди с такими голосами способны исполнять сложную оперную музыку,конечно,после обучения этому искусству.

Александрина: Элен пишет: у него не оперная,а эстрадная манера исполнения. Именно это упрощает восприятие. Так это всё от голоса зависит. Элен пишет: Люди с такими голосами способны исполнять сложную оперную музыку,конечно,после обучения этому искусству. Только поэтому его первый педагог занималась с ним столько лет, надеясь слепить оперного певца, а получилось ,что получилось!

Элен: Александрина пишет: Элен пишет: цитата: у него не оперная,а эстрадная манера исполнения. Именно это упрощает восприятие. Так это всё от голоса зависит. Не думаю,что только от голоса. Как выучился,так и поёт. Во-первых,очень много зависит от преподавателя,от методики обучения. Не секрет,что многим талантливым вокалистом испортили голоса именно педагоги. Я ничего плохого не хочу сказать в адрес его первого педагога,но ведь не научила же она его правильному дыханию,этим занималась уже Кабалье. Второе. То,что оперному певцу вредно совмещать своё искусство с эстрадным пением,вам любой оперный певец скажет. "Совершенно разный способ звукоизвлечения" - так они говорят. Перестраиваться туда сюда сложно или даже невозможно... Голос "портится" безвозвратно. Ну и третье,и возможно,главное. Всё больше убеждаюсь,что Басков всерьёз не хотел быть оперным певцом,и не прилагал досточно усилий. Как только его вывели на эстрадную сцену (с последующим бешеным успехом ),оперная карьера перестала быть привлекательной, не сулила таких золотых гор,как эстрада. Ну и критики тоже сделали своё дело,охладили его пыл (если он вообще был)...



полная версия страницы