Форум » Кроме того » Слушаем классику » Ответить

Слушаем классику

Элен: А что это мы всё о Галкине да о Витасе? Как-никак герой нашего форума имеет некоторое отношение к классическому искусству. А потому - СЛУШАЕМ КЛАССИКУ!

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Элен: Для начала по просьбе Анны я выложила одну из записей "Плача Федерико" из оперы Чилеа "Арлезианка". Я уже говорила,что у меня эта ария есть в разных исполнениях. Сначала я выбрала Марио Ланца,потому что о нём здесь зашла речь,но остановилась всё-таки на Джузеппе ди Стефано,одном из великих теноров прошлого века,партнёре Марии Каллас. У него ария звучит нежнее и жалобнее. Скачать можно здесь

Анна: Элен, тронута! Слушаю и слушаю. Доходит постепенно, что такое совершенная техника и пение. И та-а-ак плачет! Не знаю содержания оперы.

Лора: Элен , Замечательный голос ! Но ... я окончательно убедилась , что отношусь к разряду фанатичных однолюбов Увы ... сердцу не прикажешь .


Элен: Лора пишет: я окончательно убедилась , что отношусь к разряду фанатичных однолюбов Увы ... сердцу не прикажешь . Лора,но это же скучно Мир искусства слишком многообразен,чтобы "зацикливаться" на ком-то одном. И потом, любой, даже самый талантливый и очень опытный артист НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ ВСЕХ ВО ВСЁМ. Что-то удаётся лучше,что-то хуже. Какие-то партии больше подходят для голоса,характера артиста,другие - меньше. Вы же не можете сказать,что Басков в принципе поёт лучше,чем кто бы то ни было?

Элен: Анна пишет: И та-а-ак плачет! Не знаю содержания оперы. Анна, ну раз так плачет,значит,страдает. От чего - не так важно. А содержания,да они все примерно об одном - о любви . Вот тут у Веселаго можно почитать либретто "Арлезианки", правда в шуточно-ироничном стиле,как это у него заведено . http://www.veselago.org/lib.php?id=36 Там же есть материалы о знаменитом ди Стефано. Но это уже всерьёз http://www.veselago.org/lib.php?id=176 http://www.veselago.org/lib.php?id=273 Он,оказывается,недолго пел - рано потерял голос.

Анна: Злен, спасибо за знания, подносимые нам на блюдечке с голубой каемочкой. Иду по взятому вами следу, и уже, зная сюжет оперы, чувствую себя человеком значительно более образованным, чем минуту назад.

Лора: Элен, полностью с вами согласна и стараюсь не зацикливаться Очень хорошая идея с либретто из опер .Можно не просто давать ссылки , но и печатать на сайте . Ведь содержание очень многих опер мы не знаем , в своем большинстве

Ilona: Понравилось предложение Элен насчет класической музыки. У меня в фонотеке много дисков с класической музыкой. В Клайпеде сейчас появились диски с прекрасными ариями в исполнении великой Марии Каллас. Также появился диск оперы "Тоска". Перед праздниками у нас можно приобрести хорошие диски с класической музыкой. Наверно также и в России и на Украине.

Baron: Эхе-хе...... Тоска....... Любимая опера дядюшки Барона:)..... Нет, не забыть мне-е-е ночи той священной....... Пуччини форева:)

Александрина: Baron пишет: Любимая опера дядюшки Барона:)..... И не только ваша!!! Люблю записть "Тоски" с Доминго, голос - бесподобный!

Baron: опять перепутал заголовок с сообщением:)

Александрина: Я нахожусь под таким великолепным впечатлением от концерта Даниила Штоды в Доме Музыки, показанном сегодня по культуре. Права была Ела, когда писала о превосходном исполнении им оперный арий. С тех пор, когда я его впервые услышала и увидела прошло почти 7 лет (это было на музыкальном ринге, где соревновались Большой и Мариинский, тенора Басков и Штода), и к слову сказать, он меня не зацепил тогда, НО! За эти годы его голос не только окреп, стал более мощным и лёгким, струящимся, появились новые оттенки , но и стал более артистичным, чего ему не хватало в то время. Вот вам пример настоящего оперного певца, который прогрессирует с годами, ведь так и должно быть. Во время наслаждения данным прослушиванием, невольно подумала про то, почему людям далёким от оперной музыки так нравится Басков в опере, и пришла к мысли, да потому, что у него не оперный голос! Именно ЭТО отличает его от всех теноров, и именно ЭТО отличие нравится публике, да не зря говорят: наглость - второе счастье! Что касается несомненного прогресса Баскова, то при таком педагоге стыдно регрессировать или топтаться на одном месте, не зря Кабалье его в первое время всегда сравнивала с эстрадником Ф.Меркьюри, вокальные данные есть, пусть попробует, если хочет! не хочу показаться резкой но сравнение напомнило афоризм - Мишель Монтень: "Истинное достоинство подобно реке, чем оно глубже, чем меньше издает шума."

NB-love (Nika): Александрина пишет: и именно ЭТО отличие нравится публике You are quite right

Люба: Nika but why on english?

NB-love (Nika): Люба просто.. на языке вертелось..) ...Вообще-то, иногда то, что не хочется говорить, легче сказать не по-русски.. Но в этом случае можно и по-русски:) "Совершенно правильно:)" (это обращение к Александрине)

Александрина: NB-love (Nika) пишет: Вообще-то, иногда то, что не хочется говорить а может лучше тогда и не говорить?

NB-love (Nika): Александрина :))))))))))))))

Элен: Александрина пишет: у него не оперный голос! ЭТО отличает его от всех теноров, и именно ЭТО отличие нравится публике, Я бы сказала по-другому- у него не оперная,а эстрадная манера исполнения. Именно это упрощает восприятие. Ария,спетая как песня,без особых оперных "наворотов" - просто пропета мелодия. Так привычнее,а потому больше нравится публике. А что такое,кстати, оперный голос? Это ведь условная характеристика. Когда-то давно не существовало оперы,но голоса-то подобные были - сильные,красивые,подвижные. Люди с такими голосами способны исполнять сложную оперную музыку,конечно,после обучения этому искусству.

Александрина: Элен пишет: у него не оперная,а эстрадная манера исполнения. Именно это упрощает восприятие. Так это всё от голоса зависит. Элен пишет: Люди с такими голосами способны исполнять сложную оперную музыку,конечно,после обучения этому искусству. Только поэтому его первый педагог занималась с ним столько лет, надеясь слепить оперного певца, а получилось ,что получилось!

Элен: Александрина пишет: Элен пишет: цитата: у него не оперная,а эстрадная манера исполнения. Именно это упрощает восприятие. Так это всё от голоса зависит. Не думаю,что только от голоса. Как выучился,так и поёт. Во-первых,очень много зависит от преподавателя,от методики обучения. Не секрет,что многим талантливым вокалистом испортили голоса именно педагоги. Я ничего плохого не хочу сказать в адрес его первого педагога,но ведь не научила же она его правильному дыханию,этим занималась уже Кабалье. Второе. То,что оперному певцу вредно совмещать своё искусство с эстрадным пением,вам любой оперный певец скажет. "Совершенно разный способ звукоизвлечения" - так они говорят. Перестраиваться туда сюда сложно или даже невозможно... Голос "портится" безвозвратно. Ну и третье,и возможно,главное. Всё больше убеждаюсь,что Басков всерьёз не хотел быть оперным певцом,и не прилагал досточно усилий. Как только его вывели на эстрадную сцену (с последующим бешеным успехом ),оперная карьера перестала быть привлекательной, не сулила таких золотых гор,как эстрада. Ну и критики тоже сделали своё дело,охладили его пыл (если он вообще был)...

NB-love (Nika): С оперным он у меня никогда не ассоциировался:) И слава Богу:) Я рада этому:)) :))) Его натура, темперамент не даст "утихомиренно сидеть" в опере :)))

Элен: Nika,твоё восприятие возможно и правильное. Но в таком случае было бы неплохо,чтобы он и сам себя поменьше "ассоциировал" c оперой. А то много шума из ничего получается.

Александрина: Элен пишет: То,что оперному певцу вредно совмещать своё искусство с эстрадным пением Согласна, про него как то сказал Магамаев, ассоциируя с собой: если кто-то думает, что может сидеть на двух стульях, то он очень сильно заблуждается! Не хочу критиковать Лилиану Сергеевну, потому что её уже нет в живых.

Люба: Элен пишет: Не секрет,что многим талантливым вокалистом испортили голоса именно педагоги. Я ничего плохого не хочу сказать в адрес его первого педагога,но ведь не научила же она его правильному дыханию,этим занималась уже Кабалье Цитата из интервью Вишневской - Вузов много, а приходят оттуда люди - и не могут петь, так их там 'обучили'. Самое обидное - природные данные, бывает, роскошные, но горло зажато, и даже мы не всегда в состоянии раскрепостить такого человека. Недавно одного такого приняли - и вынуждены были вскоре отчислить.

Baron: Элен Александрина Позволю себе, милые дамы, не согласиться с вами по поводу "двух стульев" :-))... Главное - техника подачи звука, которую даёт грамотный педагог, знакомый как с эстрадной, так и с академической манерой звукоизвлечения и вот таких педагогов то - раз-два и........ Нету:-))... В Америке есть такая девушка - Taylor Dayne, которая успешно совмещает выступления со своей рок-группой и работой, пусть не на первых ролях, но в Метрополитен-опере... Проблема в том, что педагоги-академисты совершенно незнакомы с эстрадными техниками, коих на самом деле очень много.. А наши эстрадники ну никак не горят желанием научиться хотя бы основам академического пения, хотя это было бы им очень полезно:-)

Александрина: Baron пишет: Позволю себе, милые дамы, не согласиться с вами по поводу "двух стульев" :-))... Барон, так я про то и говорю, что опера и Басков, это две разные вещи, мне нравился Басков в программе "Посвящение", очень люблю "Большую любовь" , хоть и далась она ему нелегко. Про два стула, это я так сказать съязвила! Вообще мне эта демагогия уже поднадоела!

Baron: Александрина А также эстрада и Басков - тоже две вещи несовместные:).. И впрямь, хватит демагогии!!!!!..Хе-хе..... Лучше бы анекдоты порассказывали:-)

Анна: Baron , необходимы пояснения. Никакой демагогии, потомучто такое еще не обсуждалось - Басков вообще не певец. Обещаю - ругаться и обижаться не будем.

NB-love (Nika): Baron пишет: эстрада и Басков - тоже две вещи несовместные:) нет уж)) что несовместимо, так это Басков с оперой)) И не потому, что он не может..или не хочет..))неет))Просто от того, что это говорю я:) Так каждый может сказать своё:) Мне он в опере не нравится - и всё)) Потому что не идёт ему оперным быть:) А вот эстраада...)) - чем больше взрослеет он, тем больше совместимым с ЭСТРАДОЙ становится))

Людмила: Концерт Даниила Штоды меня потряс, я просто выпала в осадок! Нет времени сейчас, чтоб написать подробно, но за прошедшие семь лет он стал Большим Оперным Певцом! Я открыла его для себя вновь и теперь уже буду интересоваться его ТВОРЧЕСТВОМ всерьёз.

Анна: Людмила, а где вы его поймали? По ТВ? Кто еще видел-слышал? Рассказали бы сообща. Людмила, но потрясение не стоит долго скрывать от общественности. Оно тоже уже давно жаждет потрясения. Появится время - просветите нас! Вдруг обретем нового кумира?!

Baron: Анна И не надо такое обсуждать, тем паче здесь:)... А ругаться и обижаться вообще никогда не нужно:).... Сейчас я выскажу свою точку зрения и всё - Басков - певец, но самый обычный, совершенно незаслуживший того ажиотажа вокруг своего имени, который сотворили продюсеры и СМИ:-)))

NB-love (Nika): Baron пишет: совершенно незаслуживший того ажиотажа вокруг своего имени, который сотворили продюсеры и СМИ :))) Но ведь не из-за ажиотажа, я (допустим) его люблю:))) Пусть продюсеры и СМИ как хотят, так и стараются)), но за что люблю его я - это дела рук их не касается.

Лора: Ника пишетно за что люблю его я - это дела рук их не касается.

Люба: Мне Штода не понравился. Даже смотреть на него не приятно.Голосок так себе, вот где не оперный, камерный ещё можно.

Анна: Baron , вы ничего сотрясающего основы не сказали. Пусть самый обычный, но все-таки певец? А то когда ему отказали и в опере, и в эстраде, я поняла, что ему вообще нет места на сцене. А если - пусть поет! - тогда ладно. Кстати, насчет грамотного продюсирования: как вам Дима Билан? Ведь ему за выступление платят больше, чем Баскову. И не только ему. Наш герой занимает отнюдь не "первые строчки" в этом ряду.

Александрина: Baron пишет: Лучше бы анекдоты порассказывали:-) Вроде бы не по теме , Элен опять будет дверь искать а мысль хорошая !!!

Александрина: Baron пишет: Басков - певец, но самый обычный Барон, можно любить или не любить Баскова, вы относитесь ко второй категории слушателей, но неповторимый тембр голоса заставляет слушать его вновь и вновь немаленькую часть женского населения, и не спорьте, это восприятие доступно только прекрасной половине человечества !

Элен: Анна пишет: как вам Дима Билан? Ведь ему за выступление платят больше, чем Баскову. Анна,а мне кажется,тут всё закономерно. Дима Билан - он на своём месте . А наш Коля - "серединка наполовинку". На любителя. Он и среди оперных певцов не блещет,и на общем фоне отечественной попсы теряется - далеко не лучший. Была у него своя ниша, да чем-то не устроила. Это не о нём поёт Пугачёва: " ты покинул берег свой родной,а к другому так и не пристал"?

Элен: Александрина пишет: Baron пишет: цитата: Лучше бы анекдоты порассказывали:-) Вроде бы не по теме , Элен опять будет дверь искать а мысль хорошая !!! Поддерживаю мысль ! Кто же не любит анекдотов? Только анекдот должен быть отборный, классический - чтобы теме соответствовал

Анна: Кстати, сам Коля их постоянно рассказывает с экрана.

Элен: Те,кто любит изящные и нежные голоса лирических теноров могут послушать http://upload2.net/page/download/cNTcwe2KlWU6U6S/16+Track+16.wma.html романс Неморино в исполнении Луиджи Альва Да,странный адреса формирует этот upload2. Короче,надо не нажимать на ссылку,а скопировать весь адрес и поместить в адресную строку. Так же,как Нулиным поступали

Лора: Элен, Спасибо большое! На мой взгляд очень уж нежный голос Хотя не скрою ,сам романс прелесть . Я слышала его раньше . Мне все таки более мужественные тенора нравятся.

Элен: Лора пишет: Мне все таки более мужественные тенора нравятся. Лора,мне тоже :)) Но голоса бывают разные,каждый по-своему интересен. И у каждого есть свои слушатели. Ну тогда прямая противоположность - драматический тенор с невероятно мощным и одновременно лёгким летящим голосом. Советую послушать даже тем,кто предпочитает лирических теноров. Голос уникальный. Итак,Корелли. Ария из оперы "Джоконда" http://upload2.net/page/download/bo9egWRbFzL62lJ/06+Track+6.wma.html

Лора: Элен, Корелли действительно уникальный талант . Мне он больше напоминает Марио Ланца : ) Мощный , прямо громогласный : ) Знаешь , я удивилась , что Монт его не любила , говорит о нем "неприятное приложение к постановке" . Петь с ним ей не доставляло удовольствие почему-то...

Элен: Лора пишет: Мощный , прямо громогласный : ) Даже громоподобный :) Но в этой арии он чуть мягче,всё-таки герой - романтический юноша. И здесь мне его голос особенно нравится. Точнее,я от него неизменно прихожу в восторг!

Лора: Элен, я в "Оперном сезоне" как раз поэтому поводу разместила материал : ) Иногда я тоже прихожу в восторг от высоких нот , но больше мне интересно о чем поет певец ,в какую канву вплетена та или иная ария : )

Элен: Лора пишет: я тоже прихожу в восторг от высоких нот Нет,не от нот - от красоты и безбрежной силы голоса,который,кажется ,не знает границ....... Мне в данном случае совершенно не важно,в какую канву он вплетён. Хотя как раз эту оперу я слушала вживую,она идёт в нашем театре.

Люба: http://youtube.com/watch?v=921TnF1ZzhA Сара Брайтман поет теноровую арию Калафа

Лора: Люба , спасибо: ) Интересно и видио посмотреть ! А есть у кого-нибудь эта ария "Nessun dorma" в исполнении Поваротти или Доминго . Пожалуй новая идея появилась , устраивать ринги исполнителям

Элен: Лора,вот "Nessun dorma" Паваротти. Мне очень нравится http://upload2.net/page/download/YyAGIdNC4M0LjGk/13+Turandot%2C+Opera%2C+Nessun+Dorma%21+%28Vincero%29.wma.html



полная версия страницы