Форум » Оперный сезон » Дмитрий Хворостовский » Ответить

Дмитрий Хворостовский

Лора: [more]Концерт Дмитрия Хворостовского «С любовью к России» Дмитрий Хворостовский приезжает в Кемерово – столицу угольного края Кузбасс уже третий год подряд . Каждый его приезд приурочен к празднованию Дня шахтера - главного праздника нашей области. И в этом году губернатор области А.Тулеев и партия « Единая Россия» сделали огромный подарок , пригласили Дмитрия Хворостовского ,с музыкантами Государственного академического камерного оркестра России под управлением Константина Орбеляна ,привезли большую сцену из Москвы , звук , спецэффекты . Сопровождал выступление артиста Губернаторский хор «Утро». Концертный тур проходил в Губернском центре спорта «Стадион Химик». Вход для всех был бесплатный . Я каждый год обязательно посещаю эти концерты . И вот сегодня обзвонив подруг и договорившись встретиться у входа на западные трибуны , отправилась к концертной площадке заранее за два часа . Вскоре выяснилось , что вход по пригласительным билетам и только если останутся места , то пропустят всех желающих . Я смотрела как мимо буквально протекает река из людского потока . Все нарядные и торжественные шли парочками ( т.к. пригласительный на двух человек) и настроение очень быстро опускалось до критического минимума , так как надежды на то , что свободные места останутся таяли на глазах . До начала концерта оставались минуты , а мы еще стояли у входа и тут стоящие рядом девушки предложили пройти по их пригласительным билетам , так как кто-то не пришел .Сами не помним , как оказались на трибуне : ))) С такой скоростью буквально улетели . Только на сцену вышел Дмитрий ,как заморосил мелкий холодный дождик , хотя весь день было очень жарко . Вся трибуна моментально покрылась разноцветными зонтиками ,потому что такой дождь стал уже традиционным на его выступлении и все пришли с зонтами : )) Что я могу сказать о выступлении . Весь концерт был похож на одно большое и непрерывное признание в любви . Дмитрий спел отрывки из опер « Царская невеста» , «Пиковая дама» .Из романсов прозвучали «Гори ,гори моя звезда» , « Только раз бывает в жизни встреча» , « Ночь светла» , из песен «Жди меня», « Подмосковные вечера» , «Шум берез» , «Не спеши» , « Благодарю тебя» , « Очи черные» . Закончился концерт песней « Родина». Могу отметить , что помимо безупречной техники , Дмитрий обладает большой эмоциональностью . Когда пел «Только раз» , то в конце романса на фразе « Только раз в холодный зимний вечер , мне так хочется любить» прозвучал сдержанный стон ,похожий на рыдание . Публика моментально отреагировала бурей аплодисментов . Очень проникновенно спел « Благодарю тебя» , а когда пел «Очи черные» то практически взлетел в воздух на последнем аккорде . : ) К концу концерта уже после каждой песни несли цветы . Шли дети с букетами , девушки ,дарив цветы, целовали смущенного певца , тут же брали автографы . И публика одобрительно реагировала на каждую такую смелую девушку аплодисментами : ) Концерт закончился при ярком вечернем закате , приятной прохладе в воздухе и чувстве бесконечного единения публики и артиста … Дмитрия долго не отпускали со сцены , но петь на «бис» уже явно не было сил и он покинул сцену под гул оваций .Мы все неторопясь покидали свои места на трибуне , всё произошедшее тут же живо обсуждали .: ) Что мне особенно понравилось , это то , что не было проявления безумного фанатства . Все были в приподнятом настроении , но никто не одолевал певца . Публика очень уважительно , доброжелательно и сдержанно относилась ко всему происходящему : ). Я очень рада , что мне удалось попасть на такой замечательный концерт . [/more]

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Элен: Лора,спасибо за интересный рассказ - ждала твоих впечатлений. Да, сегодня день выдался урожайный на впечатления. Вот и Lioriel обещает поделиться новостями :) Я сегодня прочитала ещё одно большое интервью Хворостовского от 19.07. Вот по этой ссылке http://www.izvestia.ru/culture/article3106344/ А вот тут интервью Игря Крутого уже после Юрмалы http://www.izvestia.ru/person/article3106827/ Приведу одну цитату: в: Помнится, вы говорили о некотором своем творческом кризисе в связи с различными обстоятельствами. Сейчас музыка пишется? о: Да, я заканчиваю свой третий инструментальный альбом и занимаюсь еще одним проектом, который, надеюсь, станет для публики сюрпризом. Планирую завершить его к Новому году, но пока это секрет. в: Речь о сотрудничестве с кем-то из популярных исполнителей? о: С очень известным нашим певцом, живущим не в России. Программа будет на итальянском языке. (Секрет Игоря Яковлевича в недавнем интервью нашей газете уже выдал Дмитрий Хворостовский. "Известный артист", это именно о нем. — "Известия").

Лора: Элен , очень серьезные планы На нашей эстраде скоро появится еще один замечательный певец : ) И до сих пор регулярно появляется ощущение кайфа от реакции публики. Не от того — ах, как хорошо я все спел! — а каждый раз тебя удивляет отношение людей, беззаветное, абсолютно открытое, какое-то удивительно благодарное. вот это сегодня он продемонстрировал : ) свое удивление : )

Анна: Элен , прочла интервью Хворостовского. Какое насыщенное! Какие грандиозные и четкие планы! Ему только 43, ( или уже!!) , а он уже упоминает об окончании карьеры. Как я поняла, он солист "Метрополитен -опера"?


Элен: Лора пишет: На нашей эстраде скоро появится еще один замечательный певец Главное,чтобы он не слился с толпой других замечательных эстрадных певцов - мы уже знаем,как это происходит. С трудом представляю себе Хворостовского, прыгающего на сцене под фанеру с песенкой из трёх нот Конечно же,с Хворостовским этого не случится,он всегда будет стоять особняком. Артист уже знает себе цену и не станет так примитивно заигрывать с публикой,пытаясь угодить всем вкусам.

Лора: Элен , я тоже очень смутно могу себе представить Дмитрия в сборных эстрадных концертах . Но сольные концерты он уже сейчас дает - песни военных лет , романсы , популярная классика . Это уже не чистый оперный жанр , а тот самый кросс-овер : )

Элен: Лора пишет: Элен , я тоже очень смутно могу себе представить Дмитрия в сборных эстрадных концертах Почему же? Юрмальский заключительный концерт как раз и был таким сборным,куда Хворостовский,честно сказать,не совсем вписывался Не потому что был плох,а как раз наоборот.

Лора: Анна , Дмитрию 12 октября исполняется 45 : ) По моему , он не является артистом какого- то конкретного оперного театра. У него контракты со многими театрами . После дебютов в Лондоне и Нью-Йорке (Alice Tully Hall, 1990) Дмитрий становится одним из самых востребованных баритонов во всем мире. Он постоянно выступает в лучших оперных театрах, в том числе Royal Opera House Covent Garden (Лондон), Bayerische Staatsoper (Мюнхен), La Fenice (Венеция), Deutsche Staatsoper (Берлин), La Scala (Милан), Wiener Staatsoper (Вена), Colon (Буэнос-Айрес), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Chatelet (Париж), Мариинском театре (Санкт-Петербург), в престижных концертных залах - таких, как Queen’s Hall (Эдинбург), Carnegie Hall и Avery Fisher Hall (Нью-Йорк), Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Musikverein (Вена) и др. Дмитрий по сей день остается желанным гостем-участником крупнейших музыкальных фестивалей в Зальцбурге, Праге ("Пражская весна"), Санкт-Петербурге ("Звезды белых ночей") и др.

Анна: Вот именно, кроссовер! Идеальный жанр. Для Баскова оказался, видимо, трудноват.

Лора: Вышли газеты о концерте Газета "Томь"

Лора: http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_09_16_02_0043.html Спасибо Дмитрию за теплые слова в адрес Кузбасса Но за Колю немного обидно ...Почему только ведущий?

Элен: Лора ,спасибо за ссылочку. А мне ещё понравился вот этот ответ Хворостовского: " сегодня возможен ваш творческий союз со звездой ради выхода на новый уровень известности и популярности? - Не думаю. Внутренняя гордость не позволит воспользоваться чужой славой.Обычно я помогаю другим, а сам привык полагаться на собственные силы " И ещё вот с этим я очень согласна,особенно в отношении модных нынче трио теноров: "на мой взгляд, сцену лучше ни с кем не делить. Любой дуэт или трио неизбежно превращает концерт в соревнование с расталкиванием локтями, какие бы отношения ни связывали людей. В сольном выступлении появляются иные возможности для построения программы, внутренней драматургии "

Лора: Элен , никто и не сомневается в его способностях. Немного лукавит ,конечно . С Рене Флеминг ему приятно выступать и тут речи нет о "расталкивании локтями", то же самое с Нетребко . Если он ей симпатизирует , то и не может идти речь о соперничестве . К сожалению, не видела его в дуэте с каким-нибудь другим баритоном Но то ,что он не хочет делить с ним сцену понятно . Говорит: "Два баритона и тенор". Спрашиваю: а кто второй баритон? Киркоров, кажется, искренне удивился: "Я!" Помню была передача "Один день из жизни Александры Пахмутовой" и показывали Дмитрия на репетиции .Уж не знаю перед камерой это или просто так получилось , но он распевался именно песней Киркорова : )))

Агент: Для любителей.. прошу прощения,если уже кто-то видел эти фоты.. Ню..не Басков...но всё же..

Алла: Да,похожи они с Колей.Нашему тоже надо такую челочку носить как у Хворостовского.Коле так идет челка...но почему то он последнее время ее убирает,никак не могу понять.Но не идут Коле зализанные назад.Кстати,здесь ссылочка мелькает на форуме с проекта Басковитания.На этой фотке именно такая челочкау Коли.Она его только украшает.А не то что было на Золот.Граммофоне или Песне Года.

Александрина: Лора пишет: Что мне особенно понравилось , это то , что не было проявления безумного фанатства . Все были в приподнятом настроении , но никто не одолевал певца . Публика очень уважительно , доброжелательно и сдержанно относилась ко всему происходящему : ). Лора , у Д.Хворостовского всегда так:)) не устаю повторять - "каков поп, таков и приход"

Лора: Александрина , я согласна , что у Хворостовского своя и достаточно серьезная публика. Но в свете последних новостей о том , что Игорь Крутой пишет для него песни, вполне возможно ,что он станет новой эстрадной звездой ,который будет петь в жанре шансонье Джо Дассена Тем более , что эта ниша свободна. Так ,что у Димы все может еще случиться и "сумасшедшие фанаты" уже вышивают платочки с его инициалами .

Элен: http://www.hvorostovsky.com/ Сайт Хворостовского. :) На главной странице он поёт что-то красивое. Кто-то знает,что это за ария ?

Жизель: Элен, большое спасибо за ссылку. До сих пор имела удовольствие посетить только неофициальный сайт, посвященный Хворостовскому. Теперь вот и до официального добралась благодаря Вам. Насколько я поняла, побродив по разделам, сайт еще в стадии разработки. Понравился дизайн, цветовая палитра сдержанная, чуть прохладная, но светлая, на ней глаз отдыхает (на неофициальном сайте фон был черного цвета, что лично на меня действовало как-то угнетающее, не слишком хотелось туда возвращаться). В общем впечатление от посещения этого сайта осталось приятное.

Лена: Элен, спасибо за ссылочку..))

Ирсэн: Был он и в нашем городе... В газете потом написали - за бешеные бабки Хворостовский пел всего-то 1 час!

Лена.odessa: он ценит своё время, голос и..... деньги.

Агент: Скажите,пожалуйста,кто-нибудь ходил на Хворостовского 23-го марта в Латвии? Прост я не ходил,интересно было бы узнать,как прошло..

МЛФ: Кто вчера смотрел Хворостовского, говорят он пел в каком то концерте на канале Россия, расскажите, может кто записал, можно выложить.

Алла: МЛФ пишет: Хворостовского, говорят он пел в каком то концертеВ Параде звезд в анонсе его видела,но не смотрела.Коля вначале спел,я выключила.

Лора: МЛФ , пел песню на итальянском языке кажется . Песня на музыку Игоря Крутого . И вообще, у него довольно большие планы по покорению пространства шоу-бизнеса .Игорь Крутой пишет альбом для всемирно известного оперного баритона Дмитрия Хворостовского // 12 Jan 2009 На первую совместную композицию "Ты и я" решили даже снять клип. На его съемках Игорь Крутой присутствовал лично. И даже появился в одном из кадров - естественно, за роялем. Клип будет снят в стиле фэнтези. Дмитрий Хворостовский предстанет в образе влюбленного палача. ...

Лора: http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/10773/ Как-то уж очень быстро оперные критики хоронят своих недавних кумиров . Я думаю у Дмитрия все наладится и он вернется на свой Олимп.

Лена: Сегодня - 20.06.09г. по каналу Россия в 23.00 концерт Дмитрия Хворостовского и Йонаса Кауфманна. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ 16 декабря Дмитрий Хворостовский представил московской публике тенора из Германии Йонаса Кауфманна. Йонас Кауфманн - - благодаря протрясающему голосу и яркой фактурной внешности ему достаются роли, как правило, роковых мужчин из опер мирового репертуара. Сезон 2006-2007 принес ему партию Жозе («Кармен») и Альфредо («Травиата») в самых престижных театрах мира - «Метрополитен Опера» и «Ковент Гарден». В 2008 году он получил роль, пожалуй, в самой известной опере мирового репертуара, его дебют в роли Каварадосси («Тоска») принес ему очередную порцию зрительских симпатий и признания критиков. В программе концерта – всемирно известные оперные арии. В концерте принимает участие Российский Национальный Оркестр (дирижер Константин Орбелян), а также Академия хорового искусства под управлением Сергея Петрова. А здесь можно посмотреть и послушать Йонаса Кауфманна Jonas Kaufmann - Carmen, London 2006 http://www.youtube.com/watch?v=wLf2r0ATjXs&eurl=http%3A%2F%2Fwww%2Ehomepage%2Eru%2Fevents%2F206596%2Ddmitriy%2Dhvorostovskiy%2Di%2Dyonas%2Dkaufmann%2Dv%2Dkremle&feature=player_embedded или вот это послушать :)) http://www.youtube.com/watch?v=n7ET9wcyTBQ&feature=related

Лора: Замечательный концерт . Мне больше всего запомнился дуэт " Sole mio" Исполнили арии из " Дон Жуана" тоже классно ! Две такие харизматичные личности , но смотрятся вместе очень органично .

Элен: Лена ,спасибо за информацию и ссылки Если не ошибаюсь, мы здесь, на форуме когда-то уже слушали и обсуждали Кауффмана ? не помню,в какой теме. :)

Лена: Замечательный концерт :))) Хотя, встреча с классикой это всегда прекрасно! Изумительно пел Хворостовский! Сильный голос - красивый :)))) - яркий певец. Кауфманн тоже молодец, но я бы предпочла ему Баскова:))))

Лора: Лена , да ,Николай выделяется из когорты теноров красивым тембром и голос обладает полетностью и душевностью .Мы это много раз обсуждали : )Поэтому, я сравнивая , как эти арии пел Николай , конечно пальму первенства всегда отдам ему .Кауфманн замечательный тенор , но Коля лучший

Лена: Лора пишет: да Николай выделяется из когорты теноров красивым тембром, и голос обладает полетностью и душевностью Лора, абсолютно с тобой согласна.

Алла: Лора пишет: Поэтому я сравнивая , как эти арии пел Николай , конечно пальму первенства всегда отдам ему .Кауфманн замечательный тенор , но Коля лучший Точно!Тоже смотрела немного этот концерт по ТВ,но не трогает этот тенор из Германии,и все тут.

Лора: Сегодня по телеканалу "Вести" было небольшое интервью с Дмитрием Хворостовским . Он сказал , что полностью восстановился после болезни и снова поет , с чем его поздравляю

Dmitrij: Это все вранье! Дмитрий Хворостовский пел на Юрмале под плюсовку! После подобных срывов так быстро нельзя востоновится, так что вранье процветает!

Элен: Dmitrij , на Юрмале все звёзды поют под плюсовку - там так принято . Кроме конкурсантов разумеется - они ещё интересны "живьём" :)

Лена: Элен пишет: Кроме конкурсантов разумеется - они ещё интересны "живьём" :) Разве Хворостовский пел под плюсовку? а почему тогда эхо раздавалось, когда он пел..)) Элен, песня по твоей второй ссылочке, которые ты давала? Я так понимаю, что сам пел..и было очень громко - поэтому..)) и старался чуть тише..)) - это было видно. Dmitrij пишет: После подобных срывов так быстро нельзя востоновится Даже если это и так, то желаю замечательно певцу скорейшего восстановления.

Элен: Лена , я не знаю , была ли у Хворостовского фонограмма. Я только вижу,что наши фестивали развращают даже западных звёзд, которые обычно себе не позволяют использовать фонограмму. Мне кажется, их просто заставляют так делать организаторы концерта. Я в принципе не понимаю, почему наши артисты не поют живьём. Объяснения технической необходимостью меня не устраивают.

Лена: Элен пишет: наши фестивали развращают даже западных звёзд, которые обычно себе не позволяют использовать фонограмму Все верно, Хворостовский несомненно тяготеет больше к западным звездам, поэтому он и пел сам! и хор тоже подпевал ему вживую. :))))Было очень красиво!

Элен: Лена , я надеюсь, что так. Но мне порой кажется, и Кабалье поёт под фонограмму. Когда оперные артисты попадают в наш шоу-бизнес, я перестаю им верить . С кем поведёшься... - недаром говорится )

Алла: http://www.kp.ru/daily/24347/536504/ Оперный певец предстает в новом клипе обнаженным а-ля Тарзан и лупит хлыстом красавицу [видео]

Лора: Я сегодня только этот клип впервые посмотрела . Хворостовский продемонстрировал мужскую зрелость в самом прекрасном смысле этого слова . И творческую , и физическую , и душевную. Образец того , как символизм позволяет зрителю погрузиться в себя ,в свои какие-то воспоминания .Я не вижу там садо-мазы . Думаю , что Судьба так к каждому из нас приходит с хлыстом и бьет за неразумность , легкомыслие , невежество , юношескую незрелость , инфантилизм. И нет в его образе демонического ничего , потому что иногда любимому человеку нужно сделать больно , что б он осознал свои ошибки .И это тоже любовь .Потому что в конечном счете человек освобождается от греха .Философский клип . И не смотря на суровый вид , у Хворостовского там очень нежный голос .

Лена: Лора пишет: Философский клип Лора, я с тобой абсолютно согласна! http://www.youtube.com/watch?v=hVMwxuNh5IA&feature=PlayList&p=D7E612F514E564CB&playnext=1&playnext_from=PL&index=21

Лена: Вот по этой ссылочке можно тоже посмотреть новый клип Хворостовскиго Toi et Moi (Ты и Я). Предлагаю всем желющим его прокомментировать, как это только-что сделала я..))) http://rutube.ru/tracks/2029723.html?v=6c469d3bfa3e8ee1fc4237bc2cf42dbe

kaspar: Были вчера с женой на концерте Дмитрия Хворостовского.Получили большое удовольствие,особенно я,так как в программе были обожаемые мною романсы Чайковского,Рахманинова и Метнера.Глубокий,мрачный тембр голоса Хворостовского хорошо подходит трагическим романсам Чайковского "На нивы желтые","Забыть так скоро" и конечно "Любовь мертвеца" на стихи Лермонтова.В общем я балдел по полной программе:)Все эпитеты в превосходной степени! Пел замечательно,ничего лишнего,только рояль и потрясающий голос! Вот только акустика в нашем новом концертном зале оставляет желать лучшего.

Элен: Каспар,спасибо за рассказ :) В Киеве в конце ноября новое шоу "Дежа-вю" (Крутой-Хворостовский) , но это совсем другое действо. Да и цены там заоблачные - не пойду.

kaspar: Элен Если к нам приедет с этим шоу,то мы пожалуй пойдем,любопытно,что из этого получилось. Голос у Хворостовского действительно роскошный и кажется он собирается им пользоваться и в этой программе,а не петь субтоном Жаль будет пропустить возможность услышать его снова "живьем". Правда билеты и на одного Хворостовского с роялем были, по нашим меркам, очень дорогие,но оно того стоило.

Лора: kaspar, спасибо за рассказ .

Лена: 22 ноября в Государственном Кремлевском дворце Дмитрий Хворостовский и Игорь Крутой будут показывать, как эстрада и классика могут мирно уживаться 22 ноября в 19.00 в Государственном Кремлевском дворце (м. Боровицкая, Арбатская, Александровский сад, Кремль) пройдет совместный концерт Дмитрия Хворостовского и Игоря Крутого "Дежавю". Эстрада и классика могут вполне мирно уживаться друг с другом — это наглядно всем продемонстрировал еще Николай Басков. Однако это шоу обещает затмить все предыдущие опыты по сращиванию жанров. Один из величайших баритонов мира Дмитрий Хворостовский выступит на пару с самым именитым композитором на нашей поп-эстраде — Игорем Крутым. Сопровождать выступление импозантной пары будет Академический хор Виктора Попова и камерный оркестр Константина Орбеляна. Этим концертом Дмитрий Хворостовский начинает свой мировой тур.

Лена: А вот когда все можно будет увидеть по ТВ. На канале "Россия" - мировая премьера: концерт Дмитрия Хворостовского и Игоря Крутого. Трансляция из Государственного Кремлевского дворца. Новый проект Игоря Крутого "Дежавю" - это смешение классического вокала, современной эстрадной музыки и поэзии. В общем, несмотря на название, это явно что-то невиданное и неслыханное. Обещаны дорогие декорации, визуальное сопровождение, воздушные инсталляции и необычное световое решение пространства сцены (28 ноября, 22.10 - Суббота).

Лена: Жанры решают все // Игорь Крутой и Дмитрий Хворостовский выступили в Кремле Газета «Коммерсантъ» № 218/П (4273) от 23.11.2009 http://www.kommersant.ru/doc-rm.aspx?DocsID=1279445 "....Оба отделения шоу "Дежавю" зрители прослушали от начала до конца не шелохнувшись, зная, что не прозвучит ни одной знакомой песни, а потом одарили участников такой овацией, которой вряд ли удостоился бы любой отдельно взятый эстрадный артист. Механизм успеха жанра classic crossover в целом прост: аудитория повышает собственную самооценку, вступая в контакт с "серьезным искусством", но не утруждая себя общением с его традиционной академичной формой, а получая высокое в привычной, удобной упаковке. Народный любимец Дмитрий Хворостовский дал публике череду знакомых вокальных стандартов в диапазоне от Георга Отса до Аль Бано, а невозмутимый Игорь Крутой сочинил мелодии, действующие на взрослого отечественного зрителя на подсознательном уровне. Правильно пользуясь красками ретро, певец и композитор создали лучшее эстрадное шоу сезона."

Лена: Deja vu http://www.loveradio.ru/new/15260.htm http://www.izvestia.ru/culture/article3135666/ - "Дежавю" вместо Куршевеля - ИЗВЕСТИЯ http://ru.trend.az/life/interview/1586057.html - Муслим Магомаев не боялся провала, попросту исключал его вероятность. О себе такого сказать не могу - Игорь Крутой

Лора: http://www.mk.ru/culture/publications/391941.html Ироничный Артур Гаспарян осветил московскую премьеру "Дежавю" "Публика с облегчением выдохнула: эксперимент удался, но, к счастью, не зашел слишком далеко. "

Лена: Концерт просто фантастический! Красивая живая музыка, замечательные песни на французском, итальянском, русском о самом важном чувстве на земле в жизни каждого человека - о любви, а также о вечности и бессмертии, о мудрости и сострадании. И все это мастерски исполнено Хворостовским, который буквально заворожил всех зрителей, своим великолепным голосом и мастерством исполнения. В конце концерта очень бурные овации и крики Браво! Хворостовский выглядел просто великолепно, очень много улыбался на сцене. Игорь Крутой тоже очень доволен! Несомненно проект - удался!

МЛФ: Не знаю, мне не понравилось, музыка однотипная, вся в одном стиле. Аранжировка безликая, не насыщена разнообразием звучания. Много ворованых интонаций. Хворостовский, не знаю, что у него с голосом, рот на бок, звук не идёт, тужится бедный, до посинения, то есть до покраснения .Один раз можно это дело осилить, но второй , не надо.

Лена: Голос как раз и понравился - очень мощный. А ещё слушателей Хворостовского всегда покоряют его плавные переходы, во время исполнения. Такое ощущение, словно ты плывешь по волнам, увлекаемая просто голосом певца за собой. И даже его своеобразное исполнение оперных партий - как бы с придыханием - никогда не нарушало эти плавные переходы. На этом концерте всего 1 раз заметила это его явное придыхание, где-то в самом начале концерта. Ну не знаю, рот на бок - или широко открытый рот - думаю, что это ....как бы.... природная необходимость... для извлечения такого мощного звука. Все же это не попса какая-нить, а очень голосовые музыкальные произведения, да ещё и в таком хорошем темпе, если сравнивать просто с чисто оперой. Думаю, что тут и поднатужится кое-где - не грех. Но как все было спето - просто отлично, словно на одном дыхании. Нет - мне определенно понравилось, и это я смотрела по ТВ, могу только себе представить, какие невероятные эмоции получили зрители в концертом зале. А то что могу представить, это точно, потому-что сама как-то побывала на одном из концертов Хворостовского - это было что-то потрясающее!

МЛФ: Лена пишет: Ну не знаю, рот на бок - или широко открытый рот - думаю, что это ....как бы.... природная необходимость... для извлечения такого мощного звука. Так, вот не совсем это так, рот не должен быть кривым, это говорит о том, что у него что-то не в порядке с артикуляционным аппаратом. Рот должен открываться ровно, в виде буквы О .А, такое положение рта глушит голос.

Лена: МЛФ пишет: Так, вот не совсем это так, рот не должен быть кривым, это говорит о том, что у него что-то не в порядке с артикуляционным аппаратом. Рот должен открываться ровно, в виде буквы О .А, такое положение рта глушит голос. Возможно, я таких тонкостей не знаю..))) Соглашусь с вами, что видно в наиболее сложных голосовых песнях Хворостовский, когда пел то....как бы.... звук старался сдержать внутри себя - это точно...)). Ну т.е. не так, как вот Коля например иногда поет - Рот должен открываться ровно, в виде буквы О , очень широко, аж видно маленький язычок - а так это наоборот, прикрывал рот..как бы.... приподнимая язык вверх. Не знаю, но мне именно так вчера казалось, когда Хворостовского показывали крупным планом. Вот это тоже не поняла, зачем он ...как бы... сдерживал звук внутри себя.....)). Могу только предположить, что не привык петь с микрофоном, и ему казалось, что будет слишком громко. Но в целом, концерт очень понравился. А песни были разные и очень легкие, веселые, какие-то воздушные, когда певец очень красиво улыбался, и трагическо-лиричные, когда вот он сдерживал свой голос. Нет, мне определенно концерт понравился. Хворостовскому - БРАВО!

Алла: Лена пишет: Могу только предположить, что не привык петь с микрофоном, и ему казалось, что будет слишком громко.Весь концерт - чистой воды фанера.

Лена: Алла пишет: Весь концерт - чистой воды фанера Да нет, Алла, это Хворостовский так хорошо и ровно поет - без фанеры! И потом, это же....как бы мировая премьера тандема Крутой$Хворостовский, тут не может быть никакой фонограммы, а тем более на премьерных концертах. Здесь все живое и оркестр и хор, и естественно сам певец -непревзойденный и всемирно-известный баритон!

Алла: Лена пишет: Здесь все живое и оркестр и хор, Они все живые,согласна.Еще раз,повторяю - фанера!

Лора: Уважаемый мною Дмитрий Хворостовский в своем блоге написал вчера "А по-моему, противопоставлять классическое искусство и гнилую попсу вообще глупо, от этого только еще более вопиющим становится тотальный проигрыш классики и победа дерьма и безвкусицы! Надо бороться и ставить Басковых на места, где они должны находиться, а то народ уже свято верит, что Басковы — это классика! А что вы об этом думаете?" Я думаю , например , что это и обидно, и несправедливо по отношению к Николаю и вообще к эстраде . Все , что стремится к элитарности и снобизму приводит себя к забвению . Возьмем любого из великих писателей прошлого – Вальтера Скотта , Бальзака , Мериме . Все они стремились к самой широкой популярности среди читающей публики . И любой , кто читал мемуары Андре Моруа прекрасно понимает , что опера никогда не была элитарной. Она никогда не существовала в чистом виде . Это было очень богемное искусство призванное развлекать в первую очередь . Те же богатые покровители и спонсоры у певцов и музыкантов , те же дамы полусвета в ложах , жаждущие не сколько музыки , сколько приключений . Молодые повесы рыскающие лорнетами по прелестям дам , сидящих в ложах . Ну и чем вам не ЗГ образца 2009 года ? Все , что сейчас нами называется классикой , для современников было «развлекаловкой» не самого высокого уровня. Я уважаю и люблю оперу , ценю людей , которые ей посвещают свою жизнь . Но снобизм не приветствую ни в каком виде . В любом виде искусства критерий один - что в конечном счете происходит ? Опускается человек , унижается его достоинство, его чувства или возвышаются . Я больше чем уверена , что из современной эстрады вся шелуха облетит и в истории останется только ценное .

Элен: Лора пишет: опера никогда не была элитарной. Она никогда не существовала в чистом виде . Это было очень богемное искусство призванное развлекать в первую очередь . Я бы различала оперу как жанр вообще , и оперные произведения, которые пережили века и уже стали классикой. Их исполняли сотни великих вокалистов и в оперном искусстве уже существует некоторый уровень их исполнения. Для тех у кого классика на слуху, это, естественно имеет значение. Неопытное исполнение закономерно вызывает критику знатоков, потому что режет слух, заставляет морщиться, недоумевать и даже возмущаться в тех случаях, когда у исполнителя непомерно высокие амбиции. Не думаю, что требования к качеству надо считать снобизмом. Адаптация музыкальной классики с какими-то утилитарными целями ( например, для мобилок, или упрощение произведений для детей, обучающихся музыке) - это всегда было и это нормально. Думаю, нормально для ознакомления широкой публики вклячать классические произведения в облегчённом виде в концертные программы. Соглашусь с Хворостовским в одном - ненормально, когда зрители начинают думать, что это и есть настоящая классика , потому что на самом деле это должно звучать гораздо богаче, изысканнее и глубже.

Элен: Лора пишет: Все , что стремится к элитарности и снобизму приводит себя к забвению И всё-таки хорошо, что гениальные композиторы писали сложнейшие симфонические произведения для оркестров, заботясь в первую очередь о гармонии, и в надежде , что эта гармония будет услышана, пусть не широкими народными массами, а элитой, то есть теми, кто может оценить красоту гармонии и богатство звучания. А если мелодия потом будет переписана для шарманки и звучать во дворах - что же, тоже неплохо. И даже очень хорошо Но думаю, Моцарту было бы обидно узнать, что предки выбросили его партитуры за ненадобностью и из презрения к элитарности.

Лора: Элен. элитарность - это не сложность произведения , красота и гармония как ты считаешь , а отвлеченность существования , обособленность , клубность "с фэйс контролем" и прочими преградами для непосвященных . Я только это имела ввиду .

Элен: Лора , я тогда не поняла : Хворостовский ратует за отрыв искусства от народа? Типа непосвященному, дилетанту в оперный театр нельзя? А на симфонические концерты надо продавать билеты только при предъявлении консерваторскими дипломов? Все же остальным только на концерты Баскова или Орбакайте? Или Хворостовский против показа хороших оперных спектаклей по ТВ ? В чём элитарность и обособленность классической музыки, в том что она предполагает наличие некоторой подготовки от слушателя и его готовность воспринимать более сложные произведения? Если бы нас поменьше потчевали на ТВ н радио низкокачествееной попсой, а всё-таки воспитывали музыкальный вкус, может таких слушателей стало бы больше? В любом случае, я не вижу причин обижаться на правду - мы действительно привычно потребляем с телеэкрана развлекательную пошлость и безвкусицу и считаем это почти нормой.

Лора: Элен , почитай еще раз его разговор с Гениным и все станет ясно ... Мне просто не хочется это пересказывать . Между прочим , Трио теноров было именно таким шагом навстречу самым широким массам слушателей .Почему то именно этот отход от оперной кулуарности они и осуждают .Когда Хворостовский снял свой клип , пусть он спорный во многом , но лично я расценила это смелым шагом . Однако необходимо еще и мужество определенное , что бы выслушивать шквал критики . Если народ потребляет какую-то безвкусную клиповую бодягу , так приди и покажи класс. Но ведь для этого нужен и талант , и воля , и смелость . В принципе , у меня нет к нему никаких претензий . Он имеет право и на зксперименты отдельные и на то , что б заниматься привычным своим делом на сценах оперных залов . Но если Басков путем проб и ошибок ищет что-то новое , то можно было хотя бы не унижать коллегу . Никто не просит его в чем-то поддерживать .

Космея: Лора пишет: Я думаю , например , что это и обидно, и несправедливо по отношению к Николаю и вообще к эстраде Лора пишет: Я уважаю и люблю оперу , ценю людей , которые ей посвещают свою жизнь . Но снобизм не приветствую ни в каком виде . В любом виде искусства критерий один - что в конечном счете происходит ? Опускается человек , унижается его достоинство, его чувства или возвышаются . Я больше чем уверена , что из современной эстрады вся шелуха облетит и в истории останется только ценное . Согласна абсолютно!Некрасиво Хворостовский себя ведет

Элен: Лора пишет: Но если Басков путем проб и ошибок ищет что-то новое О ! Если бы это было так...

Элен: Я процитирую тут Владимира Генина, который фактически высказал и мои мысли "если говорить о разделении искусства на "низкое" и "высокое", то один художник, работая в "высоком" жанре, тем не менее может его опустить до уровня пошлости, другой же, работая в "низком" - поднять его пусть на ступеньку, но выше. Можно поднять бардовскую песню до уровня Шуберта, а можно выхолостить Шуберта и опустить до уровня низкопробной попсовости - как в нынешней постановке его трагического вокального цикла "Зимний путь" для 2х певцов, оркестра и балета (Münchner Operntheater am Gärtnerplatz), где в заключении, в бессмертном и страшном своей безысходностью "Шарманщике" балетные девочки раздевают стоящего задом к публике певца до трусов - такая вот метафора обнищания Протагониста, а заодно и всей культуры... Но ликование публики, господа! но крики "браво" и почти что "бис"! Ей-богу, я снисходительней отнесусь даже к попсе, если она исполнена с подлинной самоотдачей, чем к так называемому "серьезному искусству", если за ним не стоит ничего, кроме протокольной принадлежности к таковому. Необходимость в подлинном у общества все меньше, и все больше в цене подделка - это порочный круг порока: разврящаясь, художники вносят свой вклад в развращение общества, а гордые потребители высокого уже давно незаметно для себя потребляют нечто совсем иное..."

beta.news: http://beta.news.rambler.ru/6943127/ - Дмитрий Хворостовский: «Удовольствие от пения сравнимо только с любовным наслаждением»

Лора: Дмитрий Хворостовский празднует 50-летний юбилей http://www.itar-tass.com/c9/546824.html http://www.itar-tass.com/c1/546657.html



полная версия страницы