Форум » Оперный сезон » Дмитрий Хворостовский » Ответить

Дмитрий Хворостовский

Лора: [more]Концерт Дмитрия Хворостовского «С любовью к России» Дмитрий Хворостовский приезжает в Кемерово – столицу угольного края Кузбасс уже третий год подряд . Каждый его приезд приурочен к празднованию Дня шахтера - главного праздника нашей области. И в этом году губернатор области А.Тулеев и партия « Единая Россия» сделали огромный подарок , пригласили Дмитрия Хворостовского ,с музыкантами Государственного академического камерного оркестра России под управлением Константина Орбеляна ,привезли большую сцену из Москвы , звук , спецэффекты . Сопровождал выступление артиста Губернаторский хор «Утро». Концертный тур проходил в Губернском центре спорта «Стадион Химик». Вход для всех был бесплатный . Я каждый год обязательно посещаю эти концерты . И вот сегодня обзвонив подруг и договорившись встретиться у входа на западные трибуны , отправилась к концертной площадке заранее за два часа . Вскоре выяснилось , что вход по пригласительным билетам и только если останутся места , то пропустят всех желающих . Я смотрела как мимо буквально протекает река из людского потока . Все нарядные и торжественные шли парочками ( т.к. пригласительный на двух человек) и настроение очень быстро опускалось до критического минимума , так как надежды на то , что свободные места останутся таяли на глазах . До начала концерта оставались минуты , а мы еще стояли у входа и тут стоящие рядом девушки предложили пройти по их пригласительным билетам , так как кто-то не пришел .Сами не помним , как оказались на трибуне : ))) С такой скоростью буквально улетели . Только на сцену вышел Дмитрий ,как заморосил мелкий холодный дождик , хотя весь день было очень жарко . Вся трибуна моментально покрылась разноцветными зонтиками ,потому что такой дождь стал уже традиционным на его выступлении и все пришли с зонтами : )) Что я могу сказать о выступлении . Весь концерт был похож на одно большое и непрерывное признание в любви . Дмитрий спел отрывки из опер « Царская невеста» , «Пиковая дама» .Из романсов прозвучали «Гори ,гори моя звезда» , « Только раз бывает в жизни встреча» , « Ночь светла» , из песен «Жди меня», « Подмосковные вечера» , «Шум берез» , «Не спеши» , « Благодарю тебя» , « Очи черные» . Закончился концерт песней « Родина». Могу отметить , что помимо безупречной техники , Дмитрий обладает большой эмоциональностью . Когда пел «Только раз» , то в конце романса на фразе « Только раз в холодный зимний вечер , мне так хочется любить» прозвучал сдержанный стон ,похожий на рыдание . Публика моментально отреагировала бурей аплодисментов . Очень проникновенно спел « Благодарю тебя» , а когда пел «Очи черные» то практически взлетел в воздух на последнем аккорде . : ) К концу концерта уже после каждой песни несли цветы . Шли дети с букетами , девушки ,дарив цветы, целовали смущенного певца , тут же брали автографы . И публика одобрительно реагировала на каждую такую смелую девушку аплодисментами : ) Концерт закончился при ярком вечернем закате , приятной прохладе в воздухе и чувстве бесконечного единения публики и артиста … Дмитрия долго не отпускали со сцены , но петь на «бис» уже явно не было сил и он покинул сцену под гул оваций .Мы все неторопясь покидали свои места на трибуне , всё произошедшее тут же живо обсуждали .: ) Что мне особенно понравилось , это то , что не было проявления безумного фанатства . Все были в приподнятом настроении , но никто не одолевал певца . Публика очень уважительно , доброжелательно и сдержанно относилась ко всему происходящему : ). Я очень рада , что мне удалось попасть на такой замечательный концерт . [/more]

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Алла: Лена пишет: Здесь все живое и оркестр и хор, Они все живые,согласна.Еще раз,повторяю - фанера!

Лора: Уважаемый мною Дмитрий Хворостовский в своем блоге написал вчера "А по-моему, противопоставлять классическое искусство и гнилую попсу вообще глупо, от этого только еще более вопиющим становится тотальный проигрыш классики и победа дерьма и безвкусицы! Надо бороться и ставить Басковых на места, где они должны находиться, а то народ уже свято верит, что Басковы — это классика! А что вы об этом думаете?" Я думаю , например , что это и обидно, и несправедливо по отношению к Николаю и вообще к эстраде . Все , что стремится к элитарности и снобизму приводит себя к забвению . Возьмем любого из великих писателей прошлого – Вальтера Скотта , Бальзака , Мериме . Все они стремились к самой широкой популярности среди читающей публики . И любой , кто читал мемуары Андре Моруа прекрасно понимает , что опера никогда не была элитарной. Она никогда не существовала в чистом виде . Это было очень богемное искусство призванное развлекать в первую очередь . Те же богатые покровители и спонсоры у певцов и музыкантов , те же дамы полусвета в ложах , жаждущие не сколько музыки , сколько приключений . Молодые повесы рыскающие лорнетами по прелестям дам , сидящих в ложах . Ну и чем вам не ЗГ образца 2009 года ? Все , что сейчас нами называется классикой , для современников было «развлекаловкой» не самого высокого уровня. Я уважаю и люблю оперу , ценю людей , которые ей посвещают свою жизнь . Но снобизм не приветствую ни в каком виде . В любом виде искусства критерий один - что в конечном счете происходит ? Опускается человек , унижается его достоинство, его чувства или возвышаются . Я больше чем уверена , что из современной эстрады вся шелуха облетит и в истории останется только ценное .

Элен: Лора пишет: опера никогда не была элитарной. Она никогда не существовала в чистом виде . Это было очень богемное искусство призванное развлекать в первую очередь . Я бы различала оперу как жанр вообще , и оперные произведения, которые пережили века и уже стали классикой. Их исполняли сотни великих вокалистов и в оперном искусстве уже существует некоторый уровень их исполнения. Для тех у кого классика на слуху, это, естественно имеет значение. Неопытное исполнение закономерно вызывает критику знатоков, потому что режет слух, заставляет морщиться, недоумевать и даже возмущаться в тех случаях, когда у исполнителя непомерно высокие амбиции. Не думаю, что требования к качеству надо считать снобизмом. Адаптация музыкальной классики с какими-то утилитарными целями ( например, для мобилок, или упрощение произведений для детей, обучающихся музыке) - это всегда было и это нормально. Думаю, нормально для ознакомления широкой публики вклячать классические произведения в облегчённом виде в концертные программы. Соглашусь с Хворостовским в одном - ненормально, когда зрители начинают думать, что это и есть настоящая классика , потому что на самом деле это должно звучать гораздо богаче, изысканнее и глубже.


Элен: Лора пишет: Все , что стремится к элитарности и снобизму приводит себя к забвению И всё-таки хорошо, что гениальные композиторы писали сложнейшие симфонические произведения для оркестров, заботясь в первую очередь о гармонии, и в надежде , что эта гармония будет услышана, пусть не широкими народными массами, а элитой, то есть теми, кто может оценить красоту гармонии и богатство звучания. А если мелодия потом будет переписана для шарманки и звучать во дворах - что же, тоже неплохо. И даже очень хорошо Но думаю, Моцарту было бы обидно узнать, что предки выбросили его партитуры за ненадобностью и из презрения к элитарности.

Лора: Элен. элитарность - это не сложность произведения , красота и гармония как ты считаешь , а отвлеченность существования , обособленность , клубность "с фэйс контролем" и прочими преградами для непосвященных . Я только это имела ввиду .

Элен: Лора , я тогда не поняла : Хворостовский ратует за отрыв искусства от народа? Типа непосвященному, дилетанту в оперный театр нельзя? А на симфонические концерты надо продавать билеты только при предъявлении консерваторскими дипломов? Все же остальным только на концерты Баскова или Орбакайте? Или Хворостовский против показа хороших оперных спектаклей по ТВ ? В чём элитарность и обособленность классической музыки, в том что она предполагает наличие некоторой подготовки от слушателя и его готовность воспринимать более сложные произведения? Если бы нас поменьше потчевали на ТВ н радио низкокачествееной попсой, а всё-таки воспитывали музыкальный вкус, может таких слушателей стало бы больше? В любом случае, я не вижу причин обижаться на правду - мы действительно привычно потребляем с телеэкрана развлекательную пошлость и безвкусицу и считаем это почти нормой.

Лора: Элен , почитай еще раз его разговор с Гениным и все станет ясно ... Мне просто не хочется это пересказывать . Между прочим , Трио теноров было именно таким шагом навстречу самым широким массам слушателей .Почему то именно этот отход от оперной кулуарности они и осуждают .Когда Хворостовский снял свой клип , пусть он спорный во многом , но лично я расценила это смелым шагом . Однако необходимо еще и мужество определенное , что бы выслушивать шквал критики . Если народ потребляет какую-то безвкусную клиповую бодягу , так приди и покажи класс. Но ведь для этого нужен и талант , и воля , и смелость . В принципе , у меня нет к нему никаких претензий . Он имеет право и на зксперименты отдельные и на то , что б заниматься привычным своим делом на сценах оперных залов . Но если Басков путем проб и ошибок ищет что-то новое , то можно было хотя бы не унижать коллегу . Никто не просит его в чем-то поддерживать .

Космея: Лора пишет: Я думаю , например , что это и обидно, и несправедливо по отношению к Николаю и вообще к эстраде Лора пишет: Я уважаю и люблю оперу , ценю людей , которые ей посвещают свою жизнь . Но снобизм не приветствую ни в каком виде . В любом виде искусства критерий один - что в конечном счете происходит ? Опускается человек , унижается его достоинство, его чувства или возвышаются . Я больше чем уверена , что из современной эстрады вся шелуха облетит и в истории останется только ценное . Согласна абсолютно!Некрасиво Хворостовский себя ведет

Элен: Лора пишет: Но если Басков путем проб и ошибок ищет что-то новое О ! Если бы это было так...

Элен: Я процитирую тут Владимира Генина, который фактически высказал и мои мысли "если говорить о разделении искусства на "низкое" и "высокое", то один художник, работая в "высоком" жанре, тем не менее может его опустить до уровня пошлости, другой же, работая в "низком" - поднять его пусть на ступеньку, но выше. Можно поднять бардовскую песню до уровня Шуберта, а можно выхолостить Шуберта и опустить до уровня низкопробной попсовости - как в нынешней постановке его трагического вокального цикла "Зимний путь" для 2х певцов, оркестра и балета (Münchner Operntheater am Gärtnerplatz), где в заключении, в бессмертном и страшном своей безысходностью "Шарманщике" балетные девочки раздевают стоящего задом к публике певца до трусов - такая вот метафора обнищания Протагониста, а заодно и всей культуры... Но ликование публики, господа! но крики "браво" и почти что "бис"! Ей-богу, я снисходительней отнесусь даже к попсе, если она исполнена с подлинной самоотдачей, чем к так называемому "серьезному искусству", если за ним не стоит ничего, кроме протокольной принадлежности к таковому. Необходимость в подлинном у общества все меньше, и все больше в цене подделка - это порочный круг порока: разврящаясь, художники вносят свой вклад в развращение общества, а гордые потребители высокого уже давно незаметно для себя потребляют нечто совсем иное..."

beta.news: http://beta.news.rambler.ru/6943127/ - Дмитрий Хворостовский: «Удовольствие от пения сравнимо только с любовным наслаждением»

Лора: Дмитрий Хворостовский празднует 50-летний юбилей http://www.itar-tass.com/c9/546824.html http://www.itar-tass.com/c1/546657.html



полная версия страницы