Форум » Оперный сезон » Академия современной оперы » Ответить

Академия современной оперы

Елка: http://www.sinkin.ru/academy.htm Классическая музыка и академическое исполнительство может стать достоянием массовой аудитории, только благодаря применению мадаптационных приемов музыкальной обработки. Николай Басков, в своей книге «Я, голос и художественный образ» (книга прилагается к сему посланию) всесторонне освещает эту проблему. Все творчество этого артиста буквально пропитано мадаптацией, и немыслимо вне мадаптационного мышления.

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

Элен: Как вы восприняли следующие заявление Синкина о новой версии ЕO в Йошкар-Оле? "В мадаптационной версии Баскова оригинальный сюжет переосмыслен…. Опера заканчивается дуэлью с Ленским, переходящей в финал, к прощальным словам Татьяны: «…но я другому отдана, и буду век ему верна». ….Теперь после дуэли с Ленским - Басковым публика не покидает театр, сюжет приобрел новый уровень динамичности и увлекательности." Ах, какой Басков молодец-новатор, взял да и придумал нехитрый ход, позволяющий придержать публику в зале ъ Интересно, какую публику имеет в виду Синкин? Я смотрела EO в Опере и что-то не заметила массового исхода зрителей из зала после дуэли. Наверняка, были такие меломаны, которые пришли исключительно с целью послушать Ленского, но таких единицы. Остальная добропорядочная публика вовсе не имела в виду убегать из театра перед последним действием. А, я поняла! Очевидно речь идёт о специфической публике, посещающей спектакли Баскова, - о его эстрадных поклонницах. Ну тогда выходит, что своим новаторством Коля просто решал свои проблемы, спасал собственные спектакли. Понятно,что ему неудобно перед администрацией и перед коллегами-артистами, когда вместе с его уходом со сцены из зала исчезает половина зрителей . Нашёл остороумный выход из положения )). Синкин не поинтересовался у театральной публики, довольна ли она "переосымсленным" сюжетом?

Элен: Анна пишет: Ну вот и все сказано. Не иначе - колдовство Анна,никакого колдовства. Думаете,приворожил? Я думаю - банальная привычка. И остатки надежды на то, что прошлое увлечение Басковым не было бессмысленным. Для людей естественно сохранять надежду. И потом,характеры наши отличаются. Кто-то легче рвёт многолетние связи, без колебаний расстаётся с прошлым (я знаю многих поклонниц, которые давно и без сожаления расстались с Колей , придя к тем же выводам,что и Жизель), другим это даётся тяжелее.

Жизель: Лора, интересная мысль насчет бижутерии. Очень удачное сравнение. Но знаете, мне кажется, разница в том, что бижутерию никто не будет пытаться продавать под видом настоящих бриллиантов, в конце концов, это наказуемо, а вот Синкин свои идеи преподносит, ни больше, ни меньше, как новый язык для музыкального театра, как новое слово в искусстве. Все давно знают, что шоу-бизнес никакого отношения к искусству не имеет и это как раз та самая "бижутерия" и есть, с виду ярко и мило, даже иногда на драгоценность очень похоже, а, на самом деле, совершенная подделка. Но это знают все, и большинство это устраивает. Однако, ведь господин Синкин рассуждает именно об искусстве, да еще как "умно" он это делает, как "убедительно" употребляет множество научных терминов, сколько примеров приводит, на какие имена опирается (подумать только, назвать Штоколова певцом смежной техники, человека, являвшегося украшением Мариинского театра на протяжении более чем 3 десятилетий, наследника традиций самого Карузо). Думаю, господин Синкин претендует именно на звание ювелира, имеющего дело с подлинными драгоценностями. И массам всю эту его "бижутерию" планируется преподносить именно под видом подлинного золота и бриллиантов. Или Вы полагаете Лора, что Синкин будет открыто говорить о том, что продает "бижутерию"? Но ведь нынче в моде все настоящее или то, что таковым представляется. Зачем кому-то нужна "театральная бижутерия", если он может позволить себе подсобрать денег, но отправиться домой, будучи уверенным в подлинности приобретенных "драгоценностей"? Если кому-то понадобится "бижутерия", он скорее пойдет на концерт "Та-ту" или Савичевой, например.


Жизель: Анна, ага черная магия

Жизель: Яринка, Спасибо, за чувство юмора.

Жизель: Кстати. Фрагменты биографии Бориса Тимофеевича Штоколова можно почитать здесь: http://www.peoples.ru/art/music/national/shtokolov/ Как говорится, большому кораблю - большое плавание.

yelena: Элен полностью согласна с Вами. прибавьте друзей приобретённых на сайтах и форумах Баскова не так то легко со всем этим порвать.самое смешное-тут жизель помянула что когда-то Басков мечтал петь в оперных постановках Дзеферелли так он и прослушивался в Израильской опере года 4 назад на предмет петь в Паяцах в постановке дзеферелли или в Травиате в постановке другого известного итальянца- сейчас не упомню фамилии и вроде прослушивание успешно прошёл и даже контракт предварительный был подписан но- в результате и Паяцы и Травиата вышли без него.А у него в это время был эстрадный чёс. и читая восторги поклонниц по поводу егоэстрадных успеховЯ всё думала неужели на ЭТО он променял возможность спеть в постановке легендарного Дзеферелли?

Жизель: Элен, и банальная привычка, и неприглядная слабость, и где-то еще совсем призрачная, едва ощутимая надежда.

kaspar: Жизель Мое семейное счастье в Ваших руках. Каждый раз,прочитав Ваши выступления на форуме,моя вторая половина погружается в скорбную задумчивость. А кому нужна вечно унылая жена?

Жизель: Надо же, а я и не знала, что Басков прошел прослушивание у самого Дзеферелли. Променять такую возможность, такое счастье: работать с таким Мастером как Дзеферелли, на эстрадный чес. Позор!!!

Элен: yelena пишет: успеховЯ всё думала неужели на ЭТО он променял возможность спеть в постановке легендарного Дзеферелли? Сомневаюсь, что такая возможность была - не могу представить,чтобы Басков мог отказаться от работы с ЛЕГЕНДАРНЫМ Дзеффирелли . Это ж такой пиар! Кабалье да плюс Дзеффирелли ... Нет, не может быть чтобы дважды так повезло. Видимо не сложилось что-то. Да и не слышала я о прослушивании и контракте - если бы такое было, об этом бы трубили все газеты.

Элен: kaspar пишет: Каждый раз,прочитав Ваши выступления на форуме,моя вторая половина погружается в скорбную задумчивость. kaspar ,главное,чтобы жена не впадала в раздражительность. А задумчивость - это не так уж и плохо

Лора: Жизель, мне жаль , что вы восприняли слово "бижутерия" в уничижительном смысле . Я то как раз говорила о демократичности этого вида украшений , доступности . И тем более вы не будете спорить , что существуют шедевры и в этом виде украшений , которые стоят не меньше , а порой и больше , чем драгоценности. Я могу привести пример из современных рок-опер " Юнона и Авось" , Борис Синкин упоминает о ней . Это музыкальный шедевр ,хотя не относится к чистой опере , но по своему воздействию на публику ни в чем ей не уступает . Или мои любимые мюзиклы " Кошки" ,"Призрак оперы" Веббера .Эти произведения тоже нельзя назвать оперными , но это классика современного музыкального искусства. Как быть со всем этим , навесить ярлык "хлам" по вашему ? Глупо говорить, что в демократическом обществе не имеют права существовать все виды искусства . И потом , Жизель , вы ведь не можете знать , а может быть Басков, Синкин получат Нобелевскую премию " За приоритетное новаторство в становлении современной оперы" , как знать ...

Анна: В дополнение к списку: "Иисус Христос суперстар" - рок-опера. Вообще, классика - это не то, что написано в прошлом, а то, что суперталантливо. В любой опере не все равноценно от начала до конца, каждая знаменита наиболее удавшимися ариями, гениальными находками и т.д. Это, гениальное, останется в веках и без всяких защитников. А остальное "обрамление", увы, время все равно не пощадит.

Элен: Лора пишет: а может быть Басков, Синкин получат Нобелевскую премию " За приоритетное новаторство в становлении современной оперы" , как знать ... Лора, а я не поняла, они что, создают современную оперу так как это делает Уеббер ? По-моему,они кромсают чужие творения . Видимо, не хватает способностей писать свою собственную музыку? Не удивительно - по настоящему талантливых композиторов, чьи прозведения пользуются успехом и остаются жить десятилетиями и столетиями, очень немного. Наше время, возможно в силу его суетливости, не располагает к созданию бессмертных произведений. Зато музыкальный бизнес достиг громадных масштабов - 19-му веку и не снилось! Что делать многочисленной армии артистов и всех тех, кто занимается музыкальными "технологиями" ? Свежих блестящих музыкальных произведений катастрофически не хватает, только и остаётся, что модернизировать классику "под себя" и под "непросвещённую публику". Речь только о том, что негоже делать бижутерию из настоящих драгоценностей,созданных другими мастерами.

Элен: Анна пишет: Вообще, классика - это не то, что написано в прошлом, а то, что суперталантливо. А как опеределить, что суперталантливо, а что посредственно? Есть единственный объективный цензор - время . Классика -это не то, что написано в прошлом, а то, что пережило своё время,а значит имеет непреходящую ценность. Анна пишет: В любой опере не все равноценно от начала до конца, каждая знаменита наиболее удавшимися ариями, гениальными находками и т.д. Это, гениальное, останется в веках и без всяких защитников. А остальное "обрамление", увы, время все равно не пощадит. Анна, насчёт неравноценности согласна. Но даже если какие-то части произведения менее гениальны, это вовсе не значит, что они плохи, что это ненужный материал, который можно отсеять, выбросить из цельного авторского произведения. Так можно дойти до абсурда, взяв симфонию, начать разбирать её по музыкальным фразам : эту оставим, а эту - в утиль. Что вы называете "обрамлением"? Композиторы пишут музыку согласно свему замыслу, благодаря своему озарению, и в соответствии с музыкальными законами. Каждый момент, каждая фраза - всё продумано и прочувствовано. Ничего случайного и лишнего. Понятно,что любое произведение можно упростить, адаптировать, как адаптируют текст романа для тех, кто плохо владеет языком оригинала. Означает ли это,что именно адаптированный текст будет иметь право на дальнейшее существование, а авторскими тонкостями можно пренебречь? И второй аргумент. Если не вся оперная музыка входит в список общеизвестных, популярных арий, это вовсе не означает,что она не превосходна, не гениальна. Эта музыка может быть несколько сложнее,чем например Песенка Герцога, которая у всех на слуху, которую может исполнить даже Киркоров, но от этого не становится менее ценной . Классическая музыка ,и опера в том числе, гораздо сложнее и содержательнее,чем попсовая песенка, поэтому её можно не понять и не оценить с первого раза, особенно "нетренированному" cлушателю. Я читала , что для того чтобы запомнить оперу, хорошо прочувствовать музыку, надо прослушать её раз 6-7. Попробуйте, хотя бы 2-3 раза.))) С каждым прослушиванием, когда музыка становится всё более знакомой и узнаваемой, она нравится и волнует всё больше, и те фрагменты, на которые вы сначала не обратили внимания и считали просто "обрамлением" , могут стать самыми любимыми для вас, когда вы расслышите их красоту. ))

Жизель: Элен пишет: Классика -это не то, что написано в прошлом, а то, что пережило своё время,а значит имеет непреходящую ценность. Элен пишет: Поверьте, что с каждым прослушиванием, когда музыка становится всё более знакомой и узнаваемой, она нравится и волнует всё больше, и те фрагменты, на которые вы сначала не обратили внимания и считали просто "обрамлением" , могут стать самыми любимыми для вас, когда вы услышите их красоту. )) Слушала "Тоску" 4 раза. И с каждым разом открывала для себя все новые и новые грани ее гениальности. Сначала это были отдельные арии, музыкальные фрагменты, на третьем прослушивании меня просто захватила без остатка красота музыки написанной Пучинни и сила созданных им образов, когда выпал случай вновь послушать "Тоску", думала, что уже ничему не удивлюсь, тем более, что запись эту я уже слышала в прошлый раз. Но и это последнее прослушивание явилось для меня настоящим потрясением, от которого я даже долго потом не знала куда себя деть. Жаль поделиться своей радостью было не с кем, пришлось пережить приступ эйфории в гордом одиночестве. Неудивительно, что это одна из любимых опер Баскова, по крайней мере, со слов Андрея Дементьева. А как удивительно раскрылась для меня "Кармен", хоть и не с первого раза, несмотря на то даже, что именно в первый раз мне выпало счастье слушать эту оперу в исполнении настоящего созвездия звезд оперной сцены: Грейс Бамбри (Кармен), Джон Викерс (Хозе), Мирелла Френи (Микаэлла). И каждый раз музыка Бизе играет для меня новыми яркими красками. Это шедевр до последней ноты. Так было с "Евгением Онегиным", с "Хованщиной", с "Мадам Батерфляй", с "Травиатой", с подавляющим большинством классических музыкальных произведений, которые мне довелось услышать, не только в жанре оперы.

Элен: Жизель, спасибо за практическое подтверждение моих слов примерами из вашей практики.

Анна: А я рада за вас обеих Сдаюсь!

Жизель: Насчет Бориса Синкина скажу так. Во-первых, он действительно не пишет свою оригинальную музыку, во всяком случае не слишком-то прославился в этой области на сегодняшний день. Даже "Нулин" лишь отчасти его творение, а скорее всего, все та же "мадаптация" малоизвестного сочинение Чайковского. Во-вторых, в отличие от Синкинских идей, "Юнона и Авось" и "Призрак оперы" писались авторами по вдохновению, по зову сердца, а не с целью "модернизации" классики для широких масс. Не всякий услышит в том же "Призраке" оригинальное переосмысление и переработку идей итальянской, французской оперы, оперетты и бродвейского мюзикла (именно идей, а не чужой музыки). У меня, например, это не получалось, хотя слышала этот мюзикл не раз, но пока носом, как говориться, не ткнули, "слышала" только знамениты дуэт. В-третьих, что бы не говорили в защиту Синкина, но от его собственных слов веет именно коммерческим духом, а не духом творчества оригинальных дорог в искусстве, да и язык весьма неприятный, не смотря на множество заумных слов и вычурно высокопарные фразы о благоухании Чайковского и умном лиризме Прокофьева, благодаря которым господин Синкин желал, видимо, показать какой он тонкий и чуткий музыкант.



полная версия страницы