Форум » Оперный сезон » Академия современной оперы » Ответить

Академия современной оперы

Елка: http://www.sinkin.ru/academy.htm Классическая музыка и академическое исполнительство может стать достоянием массовой аудитории, только благодаря применению мадаптационных приемов музыкальной обработки. Николай Басков, в своей книге «Я, голос и художественный образ» (книга прилагается к сему посланию) всесторонне освещает эту проблему. Все творчество этого артиста буквально пропитано мадаптацией, и немыслимо вне мадаптационного мышления.

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

Жизель: Кстати, о Баскове. Его участие в проектах Синкина на фоне слов о том, что в опере все должно быть так, как задумал композитор, что постановки должны быть классическими, что он не хочет петь сидя в тазу и т. д., смотрится странно. Впрочем как всегда у Баскова.

Элен: Анна пишет: А я рада за вас обеих Сдаюсь! Анна, почему вы огорчены? Мы просто совместными рассуждениями пришли к выводу,что классику, в отличие от Синкина, кромсать не хотим и не будем, отнесёмся к ней бережно - пусть живёт. Хотя бы для тех, кто придёт после нас. По-моему, оптимистичный финал

Лора: Элен пишет По-моему, оптимистичный финал А в чем здесь по твоему оптимистичность ? Я считаю , что вы с Жизелью ничего не предложили альтернативного . А "не сметь" и " не пущать" старинный консервативный лозунг. Куда должны идти сотни выпускников Гнесинки ? Кто-то найдет себя за границей , а остальные ? Синкин прав в одном ,нужно давать материал ,который публика в своем большинстве сможет воспринять.Я не знаю, кто Жизель по профессии и какой у нее опыт в музыкальном творчестве .Я могу сказать , что мой совсем небольшой опыт показал четко , что есть произведения , которые публика не хочет и не может воcпринимать. Наш вокальный коллектив выступал с классическими хоровыми произведениями .Я обратила внимание ,что "Stabet Mater"- классика а капельного пения ,воспринимался в штыки ,а "Полонез Огинского" на 4 голоса нравился всем и всегда . Я думаю , что просто Полонез у всех на слуху , популярное произведение и многим было просто удивительно , что его можно петь . Вот вам пример - с одной стороны авангард как-бы , а с другой бережное отношение и популяризация классики. Зато "Stabet Mater" потрясающе звучал в старинном храме и тогда я поняла смысл фразы :" Богу -богово , а кесарю- кесарево". Любую, самую прогрессивную идею, конечно же, можно довести до абсурда если так , как вы с Жизелью ее обсуждать .


Элен: Лора пишет: Любую, самую прогрессивную идею, конечно же, можно довести до абсурда если так , как вы с Жизелью ее обсуждать Лор,а чё, низ-зя было обсуждать? )) Так предупреждать надо - я думала, что Ела дала здесь ссылку для обсуждения. А оказывается, для восхищения прогрессивной идеей?

Анна: Жизель пишет: что бы не говорили в защиту Синкина, но от его собственных слов веет именно коммерческим духом, а не духом творчества Когда-то развитие искусства, музыки в частности, целиком зависело от финансирования церкви, королей, князьков поменьше. Потом пришло меценатство крупной буржуазии. В странах соцлагеря искусство и заказывалось и оплачивалось государством. По сей день крупные (и наверно, некрупные тоже) театры зависят от чьих-то дотаций. Даже будь у них ежедневные аншлаги, они вряд ли покроют затраты на содержание театра. И это при условии, что здание - их собственность. А когда надо еще платить и за съем помещения? Искусство настоящее очень затратно. А если его еще и не смотрят, не слушают зрители? Можно сколь угодно фыркать на "мадаптацию" Баскова, но он собирает аншлаги, окупает себя и со своих доходов платит налог гос-ву. При этом поет Альбинони, а не "Зайка моя". Именно об этом , мне кажется, и говорит Синкин. Причем его , вроде, больше беспокоит проблема репертуара, а не барышей - уж очень маленький зал он просит для своих экспериментов, на 300 человек. Идеализм - восторженный и негибаемый - к сожалению не принимает во внимание тот "сор", их которого "растут стихи".

Лора: Элен , Обсуждать нужно , восхищаться не обязательно : )

Sofi: Меня сейчас заплюют, но выскажусь. В рядах поклонников, или точнее слушателей Николая Баскова, появилось какоето своеобразное течение, група людей, которым уже всё равно как, что, где он поёт. Их это не интерисует - главное, чтоб было что обсудить и, самое неприятное, осудить. Они по каким то причинам решили, что имеют право оценивать Николая как личность, выносить ему какой-либо приговор - мол попса, ничего хорошего уже не будет и голос не тот (а как он может быть "тот" если 8 лет прошло?). Хочется плюнуть -да некуда - сплошь и рядом великие музыкальные критики и професионалы, вдруг попадешь в кого - нибудь. Нет, пишут конечно красиво и всё об искусстве. Но почемуто кажется, что любовь к искуству не является главной двигательной силой, причиной "обсуждений". Нам дай только повод устроить "митинг" под лозунгом "Никакой голос, никакой репертуар и человек такой же" (это всё, конечно, в адрес певца к которому все здесь "не безразличны, и теплятся остатки надежды, что всё будет хорошо" - слабые попытки оправдать соего пребывание на форуме ПОКЛОННИКОВ Николая Баскова) Читаешь и встаёт перед глазами картина описаная в пародии на Маяковского одного молодого марганчанского поэта: Под восторг мужика деревенского, Вместе пил с которым в антракте я, Прерывая партию Ленского, Проведёт съезд ленинская партия! P.S.: Все упомянутые персонажи вымышленые, любое сходство - чистое совпадение (вру конечно, но жить охота)

Анна: Sofi , но форумы - это еще и просто общение. Магистральная тема "Николай Басков", но вокруг нее можно поговорить о чем угодно , куда разговор выведет. Сейчас он пошел о Синкине и мадаптации. Чем плохо?. А насчет " группы товарищей".. У вас есть 2 выбора: возразить по существу, или просто не читать. Если вы не хотите читать о Баскове ничего критического - существует неплохой офсайт. . Отличие данного форума в том и состоит, что здесь допускается свобода мнений (надеюсь!)). И потому возможна живая беседа, горячий спор. Не огорчайтесь! Ведь вы сюда тоже наверно за интересным обсуждением приходите?

Елка: Пардон, забросив в форум весьма рискованный текст, проявила безответственность, не приняв участие в обсуждении и не высказав личного мнения Простите. Можно считать, что четыре дня пребывала в культурном шоке . Должна признаться, что манифест г-на Синкина произвел на меня удручающее впечатлениеи причин тому было две: 1 - частые апеллирования к творчеству Баскова как примеру и носителю представленной идеологии, и 2- единственная дата, обнаруженная мной на сайте - декабрь 2007. Так что работа кипит, и город-сад у нас будет. На правах опоздавшей я прокомментирую некоторые высказывания выступавших, дабы не повторяться Элен пишет: несмотря на заумные научные термины, сайт выглядит безграмотным . Согласна, от впечатления безграмотности я тоже не могу избавиться. А вот обилие заумных "научных" терминов повеселило. Особенно - часто используемое но нигде не определенное понятие "современный драйв". Собственно, текст данного воззвания мне был интересен лишь постольку, поскольку мне было интересно, что же представляет собой монография Н.Баскова "Я, голос и художественный образ..." и хотелось прояснить для себя загадочное понятие мадаптации - монография вполне доступна, но имеет объем 360 страниц и более килограмма веса :) Если это 360 страниц подобного научного осмысления, то соглашусь с Жизелью: хотелось бы, чтобы в этом не было ни одной мысли Баскова. Лора пишет: Насколько я поняла классическую оперу никто не трогает . Как же! Не трогает! Это просто популизм - мы будем по-новому писать новую оперу. А на деле тут же приводится пример - "Евгений Онегин" с Басковым в постановке Марийского театра. Лора, ни один человек, вербующий себе адептов, не будет заявлять, что он хочет облапошить простаков. И все же здесь вступлюсь за марийского "ЕО". Была. Видела. Слышала. Чтоб Евгений Онегин галлюцинировал - не заметила (возможно, сказалась абсолютная неподготовленность к новому восприятию). Сцены тоже переставлены не были. Просто оперу сократили, потому от трех актов осталось два - и сцена дуэли совершенно органично (по хронометражу) перетекла в заключительный акт, что и позволило исполнителю партии Ленского (Баскову) со спокойной совестью выйти на поклоны вместе со всей труппой - в конце. Сказать, что подобное "переосмысление" - это ноу-хау Баскова, мягко говоря, преувеличение. Примерно за год до того, как Николай закончил Гнесинку, я видела в исполнении студентов оперной студии той же Гнесинки нечто весьма похожее. Да и в Большом театре последняя постановка, насколько мне известно, так же сокращена и "переосмыслена" . Элен пишет: мне совершенно не нравится тот пафос ,с которым Б. Синкин пытается убедить, что для современного человека иного пути к классике , нежели через её модернизацию, не существует. И обидно, если Басков придерживается того же мнения Элен, мне и вовсе это показалось оскорбительным. Обидно, когда люди искусства представляют публику сборищем дебилоидов, которые не в состоянии воспринять и понять что-либо, если это что-либо не сопровождается танцами с бубном, знакомыми аккордами и загорающимися в нужный момент лампочками. Странно, что в качестве авторитета не был призван доктор Павлов со своими собачками: так много и настойчиво говорилось об инстинктах и подсознании - и ни одной цитаты из первоисточника! Элен пишет: Ну тогда выходит, что своим новаторством Коля просто решал свои проблемы, спасал собственные спектакли Вот, это основное впечатление от манифеста. Не буду говорить про Колю, но вывод из данного "коллажа" напрашивается именно такой: группа товарищей ратует не за оперу, и не за массовость ее восприятия народом, а решает исключительно свои конкретные проблемы - отсутствие театра, отсутствие музыкантов, отсутствие голосов и т.п. Элен пишет: Синкин не поинтересовался у театральной публики, довольна ли она "переосымсленным" сюжетом? Я - недовольна. В переосмысленном "Евгении Онегине" ощутимо не хватало того "лишнего", что было выброшено за ненадобностью. Странно это воспринималось. Хотя исполнители пели неплохо. Было какое-то ощущение спешки, скомканности. Видимо, недаром Чайковский признан гением - его "излишества", "ненужности" и "сложности" дают время и возможность пережить увиденное и услышанное. Лора пишет: а может быть Басков, Синкин получат Нобелевскую премию " За приоритетное новаторство в становлении современной оперы" Все же есть высшая справедливость в устройстве этого мира. Какое счастье, что г-ну Нобелю не пришло в голову зарезервировать в своем премиальном фонде и такую номинацию Элен пишет: Песенка Герцога, которая у всех на слуху, которую может исполнить даже Киркоров Элен, жму руку. Так изысканно опустить народного артиста не всякому дано. Лора пишет: Любую, самую прогрессивную идею, конечно же, можно довести до абсурда Вот Синкин это и сделал - довел до абсурда. Судя по всему, энтузиазма у него предостаточно, и нас ждет много интересного на этом пути. Насколько, все-таки к этому имеет отношение Басков?

Tania: Анна пишет: У вас есть 2 выбора: возразить по существу, Анна пишет: Отличие данного форума в том и состоит, что здесь допускается свобода мнений (надеюсь!)). А я не могу здесь высказаться и приходится сдерживаться, и всё что накипело обсуждается в итоге в ЛС Sofi пишет: В рядах поклонников, или точнее слушателей Николая Баскова, появилось какоето своеобразное течение, група людей, которым уже всё равно как, что, где он поёт. Их это не интерисует - главное, чтоб было что обсудить и, самое неприятное, осудить. Они по каким то причинам решили, что имеют право оценивать Николая как личность, выносить ему какой-либо приговор Абсолютно точно и особенно этим любит заниматься ЖИЗЕЛЬ Sofi пишет: "Никакой голос, никакой репертуар и человек такой же" Мне кажется некоторые также думают о Николае

Лора: Елка , следует ли из вашего сообщения , что монографию Н.Баскова "Я, голос и художественный образ..." вы не читали ?

Елка: Я не знаю, следует ли это из моего сообщения, но монографию я НЕ читала.

Лора: тогда позвольте процитировать вам ваше же заявление Вы, вероятно, не заметили, как от обсуждения информации перешли к домыслам, и как жизнерадостно стали обсуждаться уже эти домыслы

Sofi: Анна пишет: Отличие данного форума в том и состоит, что здесь допускается свобода мнений (надеюсь!)). Абсолютно. Вот я и воспользовалась своим правом.Анна пишет: Ведь вы сюда тоже наверно за интересным обсуждением приходите? Смешно, но необходимость "препоясать чресла" и "опустить забрало" встав в ряды "доблестных защитников" любимого артиста дествительно больше стимулирует к обсуждению темы, чем просто возможность "подписаться под каждым словом" предыдущего посетителя любого форума. Tania пишет: Мне кажется некоторые также думают о Николае Главное что таких "некоторых" меньшинство, как бы нас не пытались убедить в обратном (ну и ещё в том, что это меньшинство - вершина общества, умеющего ценить искусство, компетентного в вопросах касающихся классической музыки, человеческих отношений, исторической и культурной значимости чей-либо деятельности, ну а мы так - примитивные фанаты, пипл, который всё хавает, не даёт притесняемым "сливкам" выссказаться но и сам на своё мнение права не имеет)

Лора: Sofi , уже второе сообщение пытаешься навести тень на плетень . Поверь , здесь все в равных условиях находятся и никаких особенно выдающихся музыкальных критиков на форуме нет. Каждый говорит , то что думает . Если мнения разделились , то это нормальная дискуссия.

Tania: Sofi пишет: притесняемым "сливкам" выссказаться но и сам на своё мнение права не имеет) Абсолютно Sofi в точку попала

Елка: Лора, я предложила к обсуждению манифест г-на Синкина. Его, по-моему, я и обсуждаю.

Лора: Елка , Я думаю , что нужно монографию прочесть .Я ,например, горжусь , что у Николая есть такие мысли : "Образ ,образное мышление и художественный вымысел так же необходимы певцу , как и литератору , живописцу , оперному режиссеру - любому , чья жизнь посвящена творческой деятельности ... Суть исполнительской идеи в постановке вопросов : что особенно волнует меня как исполнителя в этом произведении ?Что нового ,не сказанного до меня , могу сказать я своим исполнением ?В чем необходимость этого произведения для сегодняшней слушательской аудитории? Как я , исполнитель ,донесу переосмысленную мною авторскую идею до широкой публики ? Много вопросов и на них нет однозначных ответов ..." И в этой работе он очень подробно рассказывает , как он искал и продолжает искать ответы на эти вопросы , делится своими находками , разработками , идеями . Вот вы попытались защитить его постановку "Евгения Онегина" в Йошкар -Оле , потому что вы ее видели , а я пытаюсь защитить его монографию , потому что я ее читала .

МЛФ: Анна пишет: Не огорчайтесь! Ведь вы сюда тоже наверно за интересным обсуждением приходите? только в конечном итоге , все сводится к обсуждению домарощенных гипотез, которые рождаются в головах у поклонников , с особо воспаленным воображением.

МЛФ: Элен пишет: Мы просто совместными рассуждениями пришли к выводу,что классику, в отличие от Синкина, кромсать не хотим и не будем, отнесёмся к ней бережно - пусть живёт. Я, бы не стала, вот так сразу обвинять Синкина во всех смертных грехах, и ставит на нем крест могильшика традиционной классической оперы, да и дело вовсе не в Синкене. Европа, Америка, давно идет путём модернизациии оперы . В нашей стране, это явление новое, и отношение к нему не однозначное. Я , тоже не являюсь сторонником модернизации, как говорят любой ценой, но стемление режиссеров сделать оперу более зрелищной, что привлечет зрителей, мне понятно.Опера сложный вид искусства, всегда считалось, что опера для определённого круга людей, и если , хоть что-то можно сделать, что бы этот круг стал больше, я за, должен быть выбор. Будет это коммерция, или искусство, все зависит от таланта режиссёра.



полная версия страницы