Форум » Оперный сезон » Академия современной оперы » Ответить

Академия современной оперы

Елка: http://www.sinkin.ru/academy.htm Классическая музыка и академическое исполнительство может стать достоянием массовой аудитории, только благодаря применению мадаптационных приемов музыкальной обработки. Николай Басков, в своей книге «Я, голос и художественный образ» (книга прилагается к сему посланию) всесторонне освещает эту проблему. Все творчество этого артиста буквально пропитано мадаптацией, и немыслимо вне мадаптационного мышления.

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

Элен: Елка,со всем согласна, кроме одного - я не "опускала" Киркорова , и в мыслях такого не было. Я достаточно уважительно отношусь к Киркорову как к артисту, и думаю,что он заслужил звание народного. Эстрадный артист, даже Народный, вовсе не обязан уметь петь оперные арии. Да Киркоров и не претендует, забавляется просто за компанию с коллегой Басковым :)

Элен: Лора пишет: Я считаю , что вы с Жизелью ничего не предложили альтернативного . Почему же ? Я предлагаю альтернативу - чаще ходить в филармонию или оперный театр. :) Разве это не свежая и оригинальная идея? Я хорошо представляю себе современных зрителей, измученных надоевшей попсой, но с трудом представляю себе измученных надоевшей классикой. )) Почему бы не попробовать для разнообразия ощущений?

Элен: МЛФ пишет: только в конечном итоге , все сводится к обсуждению домарощенных гипотез, которые рождаются в головах у поклонников , с особо воспаленным воображением. Если всё сводится к обсуждениям таких гипотез, значит они вовсе не безинтересны посетителям сайта. Во- всяком случае никто никого силой не затягивает в те темы, которые рождены "воспалённым воображением". Предложите другие темы для разговора, более достойные на ваш взгляд . Кстати, данная тема как раз рождена воображением Синкина и его коллег , а вовсе не поклонников ))


МЛФ: Элен, не надо делать вид , что не понимаете, о чем речь, но если эта гениальная мысль имеет хоть какое-то отношение к теме тогда я не права, "Променять такую возможность, такое счастье: работать с таким Мастером как Дзеферелли, на эстрадный чес. Позор!!!" Что эта фраза, в духе 37 года, тоже рождена воображением Ситкина и его коллегами. И таких примеров можно привести множество. ­

Жизель: Елка пишет: частые апеллирования к творчеству Баскова как примеру и носителю представленной идеологии К слову сказать, если Синкин, говоря о мадаптации, имеет в виду ту же деятельность Баскова на эстраде, то сам Басков эту самую деятельность за великое искусство не считает, что забавно. Елка пишет: Особенно - часто используемое но нигде не определенное понятие "современный драйв". Вот и мне это слово слух резало постоянно. Елка пишет: не и вовсе это показалось оскорбительным. Обидно, когда люди искусства представляют публику сборищем дебилоидов, которые не в состоянии воспринять и понять что-либо, если это что-либо не сопровождается танцами с бубном, знакомыми аккордами и загорающимися в нужный момент лампочками. Меня это тоже очень оскорбило, и тоже стало очень обидно за простых смертных. Хоть, в наше время публика ине отличается особым уровнем культуры и просвещенностью в области искусства (себя, например, я отношу именно к таким простым смертным, хотя и не стала бы покидать театр посреди спектакля), но это же не значит, что мы не способны ничего воспринять в принципе, кроме классики в поп- и рок-обработке. Странно, что подобные высказывания Бориса Синкина ускользнули от внимания многих участников дискуссии. Вообще, тоже совершенно согласна с Елой (кроме, слов о Киркорове: его, по-моему, действительно никто и не думал опускать), и об этом-то собственно и говорю. А мне почему-то вменяют в вину и чрезмерную консервативность и идеализм и даже диагнос поставили (уже в который раз, кажется) ОВВ или острое воспаление воображения.

Жизель: Лора пишет: Я ,например, горжусь , что у Николая есть такие мысли : "Образ ,образное мышление и художественный вымысел так же необходимы певцу , как и литератору , живописцу , оперному режиссеру - любому , чья жизнь посвящена творческой деятельности ... Суть исполнительской идеи в постановке вопросов : что особенно волнует меня как исполнителя в этом произведении ?Что нового ,не сказанного до меня , могу сказать я своим исполнением ?В чем необходимость этого произведения для сегодняшней слушательской аудитории? Как я , исполнитель ,донесу переосмысленную мною авторскую идею до широкой публики ? Много вопросов и на них нет однозначных ответов ..." Я искренне порадуюсь за Николая, если подобные вопросы он постоянно будет ставить перед собой не только в монографиях, но в своем сценическом творчестве, и, что еще более важно, с бескомпромиссным упорством искать на них ответы. И все же, надеюсь, что поиски ответа на вопрос: "Как я , исполнитель ,донесу переосмысленную мною авторскую идею до широкой публики ?" - не приведут его к необходимости мадаптации, произведений того же Чайковского или Верди по методу Синкина. С моей точки зрения, по-настоящему талантлив тот исполнитель (будь то певец, дирижер, режиссер, музыкант-инструменталист), который не исказив ни единой ноты автора, вобрав и переосмыслив весь опыт своих предшественников, смог подчеркнуть, раскрыть перед слушателем новые грани, новые, не замеченные, не понятые ранее моменты в произведении. То есть исполнитель действует не наперекор, а как бы параллельно с автором. Вносит свой вклад, не в коем случае не зачеркивая и не переделывая уже созданное. Задача, конечно, колоссальной сложности, и решение ее можно найти, только при наличие таланта и приложении не менее колоссального объема труда.

Лора: И все-таки , Элен , вернемся к обсуждению манифеста . Я хочу узнать таки , что ты понимаешь под фразой "бережно сохраним классику для потомков" ? Если ты помнишь , то в этой теме была ссылка на постановку " Пиковой дамы" Михаилом Плетневым http://baskovforum.fastbb.ru/?1-19-0-00000013-000-0-0-1191558577 с Еленой Образцовой в главной роли . И там тоже был переосмыслен образ графини .Она не была уже выжившей из ума старушкой , а флиртующей женщиной . Да и что говорить , время идет , все изменяется , если во времена Пушкина сорокалетних женщин считали дряхлыми старухами , то в наше время - это девочки , только начинающие жить Никто ведь не стал гневно обличать Плетнева и Образцову , все согласились , что этот образ имеет право жить . Почему же нельзя Николаю Баскову что-то переосмысливать , тем более , что он весьма трепетно и уважительно относится к авторской идее ? Если театру Бориса Синкина удастся создать творческую среду обитания для молодых талантов - музыкантов , певцов , композиторов ,среду в которой будет рождаться новое музыкальное отражение современности , то и не нужно "бить его по рукам" . Пусть дерзает

Анна: http://boti.ru/node/43298 Вот на этой странице можно посмотреть альтернативное "Лебединое озеро", по-китайски.

Лора: Анна , спасибо ! Победа акробатики над здравым смыслом Очень красиво и страшно одновременно , страшно за главную героиню , которая без страховки "танцует".

Лора: Элен , ты пишешьЯ вовсе не против кроссовера, но мне совершенно не нравится тот пафос ,с которым Б. Синкин пытается убедить, что для современного человека иного пути к классике , нежели через её модернизацию, не существует. И обидно, если Басков придерживается того же мнения. Я боюсь , что он прав в чем-то ....Потому что не спой Басков с Мурзилками "Мгновение" Альбинони , например , процентов 50 его поклонниц так и не узнали бы этого композитора .А так очень многие все-таки заинтересовались и прослушали первоисточник.

Элен: Лора пишет: Потому что не спой Басков с Мурзилками "Мгновение" Альбинони , например , процентов 50 его поклонниц так и не узнали бы этого композитора .А так очень многие все-таки заинтересовались и прослушали первоисточник. Лора ,мне кажется довольно сомнительным способ знакомства с шедеврами через пародии. Помнится, Басков с Галкиным однажды шутя станцевали танец маленьких лебедей. Будем надеяться,что зрители таким образом узнали о существовании "Лебединого озера" и дружно побежали в Большой театр на балет? Насчёт того, что поклонницы заинтересовались и прослушали первоисточник. Во-первых, не факт, что многие заинтесовались и прослушали. А если и услышали, то , очень возможно, в результате сравнения сделали таки выбор в пользу варианта Мурзилок - прикольно, да и Коля красив и голосист. Куда интереснее ,чем возвышенное и трагичное старомодное Ажажио! :) Мне кажется, если уж ставить перед собой просветительские цели, то не путём навязывания зрителям суррогатов. Как бы сделать так, чтобы молодые слушатели поняли простую вещь - существует разная музыка, совсем не обязательно она должна быть суперсовременной и драйвовой, не в этом суть .

yelena: Эллен о том что прошёл прослушивание в Израильскои оперном положительно сказал сам Басков в своей беседе с Яном Левинзоном на русско- израильском телеканале Это я слышала своими ушами.Насчёт возможных оперных партий по моему ( если я не ошибаюсь) инфа исходила от его израильских продюссеров фирмы Уолт Стейч.Во всяком случае свою беседу с председателем изр. клуба поклонников тогодашним которая на этом форуме известна как Лиорель по поводу в каком ряду они будут заказывать билеты в оперу с участиемБаскова я хорошо помню.Говорили либоТравиата либо Паяцы.Так как в своём городе я не нашла себе напарницы для поездки то хотела сидеть вместе с членами клуба

Анна: Лора пишет: ....Потому что не спой Басков с Мурзилками "Мгновение" Нет, Лора, "Мгновение" БЕЗ "Мурзилок" и ДО них спето неизмеримо лучше, по-моему нельзя и сравнивать. И мы же все свидетели: мгновенная и оглушительная слава пришла к Баскову как раз за все то, что было до Мурзилок, до Повалий и т.п. Я думаю, что Синкин имеет в виду именно репертуар, а не упрощение классической музыки. Да и как это вы себе представляете? "Войну и мир" можно пересказать, а как можно адаптировать музыку? Написать новую? Сколько бы мы ни кружили, возвращаемся к исходному: исполнять популярную классику! Хотя после "песенки Герцога, которую может напеть даже Киркоров", уже как-то и неловко произносить слова "популярный" и "доступный" .

Элен: yelena , я верю насчёт прослушивания в израильской опере . Это я насчёт Дзеффирелли засомневалась.

Элен: Анна ,я вообще-то слышала мнение знатоков,что песенка Герцога вовсе не проста - для исполнителя. Это слушателям окажется лёгкой и незамысловатой,а там есть свои сложности,о которых я не могу судить. Конечно, речь не идёт о таком исполнении, как у Киркорова - он ведь поёт её по-эстрадному, то есть просто напевает мелодию, грубо говоря. Как умеет. Я к тому,что популярные классические произведения можно исполнять по- разному. Можно как Киркоров ,а желательно как Паваротти - чтоб они предстали во всей красоте. Я за то, чтобы Басков исполнял популярную классику, но без эстрадной аранжировки, не упрощая без надобности ( якобы для доступности,а может,на самом деле,чтобы петь было легче?) и не подстраиваясь под вкусы тех,чьему уху неприятна или непривычна классическая музыка. Для того, чтобы стала привычной, надо просто чтобы она чаще звучала :) Помните последний вариант Неморино, который нам представил Басков несколько лет назад - это уже был натуральный кроссовер, смешение классического и эстрадного стилей. Меня он не удовлетворил, а тенденции разочаровали. В музыкальном сопровождении были отчётливо слышны ударные, отбивающие на фоне мелодии чёткий и размеренный ритм, как это принято в современной эстрадной музыке, но вовсе не принято в академической музыке - там ударные выполняют не фоновую,а смысловую роль, как и любой другой инструмент оркестра. Не забуду,как на форуме этим модернизированным вариантом восхищалась одна поклонница,объясняя,что наконец-то ей понравилась ария Неморино - когда в неё добавили "немного стука" . Раньше именно привычного стука ей не хватало :)

Елка: Элен пишет: Я достаточно уважительно отношусь к Киркорову как к артисту, и думаю,что он заслужил звание народного. Приношу свои извинения. Я тоже думаю. что Киркоров заслужил звание народного, хотя, видимо, отношусь к нему недостаточно уважительно. Я имела в виду согласиться с ЭТИМ: Песенка Герцога, которая у всех на слуху, которую может исполнить даже Киркоров Нет, определенно, я отношусь к нему не очень... Лора пишет: не спой Басков с Мурзилками "Мгновение" Альбинони , например , процентов 50 его поклонниц так и не узнали бы этого композитора Мдя... Контингент... Может, оно и к лучшему было бы, чтобы не узнали :) По моим наблюдениям процентов 90 поклонников не одобрили эту клоунаду. Правда, все они слышали Адажио Альбинони раньше, в том числе и в исполнении Баскова.

МЛФ: Интересные советы начинающему тенору http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=608.0, Как-то сразу все понятней становится, хотя для меня и так все ясно. Это для того у кого всё просто.

Лора: Лора писала Куда должны идти сотни выпускников Гнесинки ? Похоже , что вопрос решили очень просто -разогнать Гнесинку и не заботиться куда потом девать этих профессиональных музыкантов http://www.liveinternet.ru/users/dabu/post69378777/

МЛФ: Лора Вроде общежитие, только выселяют.



полная версия страницы