Форум » Оперный сезон » Немного теории » Ответить

Немного теории

Лора: Раз уж мы открыли оперный сезон , то для начала неплохо разобраться в определениях , что бы лучше понимать друг друга и не спорить о разных вещах .Поэтому предлагаю немного теоретического материала , что бы новичкам , которые только на пороге этой тайны за семью печатями , было понятно и интересно так же , как и более искушенным. Все желающие могут здесь размещать свои теоретические материалы .

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Анна: Элен , С Басковым все понятно, а как вам в этом свете Каллас? Когда вы слушаете ее записи, вам понятен секрет ее гиперпопулярности.?

Элен: Анна пишет: Элен , С Басковым все понятно, а как вам в этом свете Каллас? Когда вы слушаете ее записи, вам понятен секрет ее гиперпопулярности.? А в чём принципиальная разница? "Струны наших душ" резонируют с голосом Баскова, а чьи-то души откликаются на голос Каллас. Единственная разница (действительно принципиальная!) в уровне мастерства. А вокальное мастерство как известно не самоцель,оно служит для придания красок произведению и для достижения максимальной выразительности в пении. Поёт блестяще - отсюда и популярность. Ну,а ГИПЕРпопулярность - это уж результат умелой рекламы! Разве не тоже самое произошло с "тремя тенорами"?

Анна: Объяснять чью-то гиперпопулярность одной рекламой было бы несправедливо. Вообще реклама и популярность взаимообусловлены. Чем востребованнее голос, тем чаще он будет звучать, что бы ни говорить по этому поводу. Спросила про Каллас, потому что как-то долго трудилась над ней, желая "проникнуться", не удалось. Вот и любопытно, что бы объяснили люди разбирающиеся.


Элен: Анна пишет: Объяснять чью-то гиперпопулярность одной рекламой было бы несправедливо. Не одной рекламой Талант, уникальный по силе и возможностям голос, внешняя красота, профессиональное мастерство,удачное продюссирование (оно включает в себя не только рекламу, и даже не главным образом рекламу). Что ещё нужно,чтобы привлечь внимание и возбудить интерес? По-моему,более чем достаточно для успеха. :)

Элен: Прочитала сегодня одну свеженькую дискуссию о Каллас. Анна,почитайте и вы -может быть,определите для себя,в чём секрет гиперпопулярности Каллас. Там есть интересные мысли,и не только о Каллас,а вообще о феномене поклонения . Один из поклонников Каллас очень проникновенно и убедительно пишет (хотя и нарывается на возражения оппонетов). http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=13699&page=1 Я поняла: чтобы оценить масштабы Каллас надо не только слушать её,но и обязательно видеть. Вот 2 цитаты из того обсуждения "по силе артистизма Каллас до сих пор, пожалуй, не имеет себе равных. В этом одна из тайн её успеха." "лицо оперного артиста желательно видеть, а Каллас это касается больше, чем всех остальных (может быть, вместе взятых). По свидетельству очевидцев, практически каждый ее выход сопровождался слезами в зале.Много сегодня плачут в опере? "

Анна: Элен , спасибо Пооочитаем!!!

Лора: Элен пишет По свидетельству очевидцев, практически каждый ее выход сопровождался слезами в зале. Я помню в фильме "Дивы" был такой показательный эпизод о Каллас .Брали интервью у двух молодых людей , которые ночью стояли у кассы в очереди за билетами на ее выступление.Они были в каком то религиозном экстазе как будто , стояли завернутые в одеяла ( видимо ночью и в Италии не жарко) .Говорили , что приехали откуда то , негде видимо остановиться,только что бы послушать ее голос. Она величайшая драматическая оперная певица. Люди ,благодаря ее голосу ,погружались в другую эпоху .

Анна: И всюду страсти роковые... Насмешило, что и оперные меломаны среди себя подразделяются на людей понимающих и на просто народ. И еще - наши предпочтения зависят не только от личного резонатора в мозгу, но и, оказываются, от гормонального баланса. Что остается для собственного выбора? Вот поменяется горм. баланс - тогда посмотрим

Лора: Анна, меня там тоже многое насмешило, один эпитет особенно :" Выйти на сцену ,сложить руки на "сиськах" и проскулить два часа".Людям с таким восприятием искусства вообще что-то объяснить трудно

Лора: Элен, Вот там один уважаемый господин противопоставил Каллас и Сазерленд Факт, однако, состоит в том, что Сазерленд, в отличие от Каллас, была стабильна и находилась в отличной вокальной форме вплоть до глубокой старости. Даже на очень поздних записях, в том числе живых и пиратских, никаких возрастных технических проблем не слышно - ни качки, ни сипения, ни интонационных неточностей. Тембр, конечно, уже был не тот что раньше, но все остальное было на месте даже в записи ее последнего выступления на сцене в возрасте 64 года... Как раз слушаю пиратскую запись "Пуритан" из Мет 1986 года с ней и Блейком. Даме Джоан здесь 60, кабалетта Эльвиры уже в транспорте, но поет она действительно здорово... Спрашивается, как же могла певица, если она действительно кричит, благополучно пропеть на сцене почти 40 лет? Это Каллас кричала, это в целом ряде записей зафиксировано. Как ты думаешь ,что предпочтительнее для артиста –вкладывать в каждую арию всю свою жизнь ,проживать ее как свою собственную и сгореть ,как спичка до срока ,но при этом оставить в истории неизгладимый след или «коптить» небо до старости , выходить красивенько на сценку , пропевать чистенько все ноточки и благополучно почивать пусть не на лаврах ,так хоть на веничках березовых?

Элен: Лора пишет: Как ты думаешь ,что предпочтительнее для артиста –вкладывать в каждую арию всю свою жизнь ,проживать ее как свою собственную и сгореть ,как спичка до срока ,но при этом оставить в истории неизгладимый след или «коптить» небо до старости Лора,а ты спроси об этом артиста,что для него лучше Как раз Басков в недавнем интервью дал свой ответ. Мне кажется,никто из артистов осознанно не стремится к тому,чтобы выложиться и сгореть побыстрее (тем более что никому не дано знать,в какой момент сгоришь совсем,а вдруг да не получится оставить неизгладимый след в истории ?). Просто у людей разные артистические темпераменты,это уж от природы зависит,от характера. Что касается Сазерленд,я ,честно,совсем не знакома с её творчеством (надо будет восполнить пробел),но очень часто слышу на форумах её имя - оно упоминается среди имён лучших,великих певиц. Вот и в приведённой цитате говорят.что даже в 60 "поет она действительно здорово". Применимо ли к ней выражение "«коптить» небо до старости" ?

Лора: Про Джоан Сазерленд можно здесь немного прочесть: ) Относительно к ней выражение"коптить небо" конечно же не правомерно: )Вопрос был скорее риторический ,философский такой : )Я ей желаю здравствовать и далее . Но я часто слышу про" толпы" других одаренных и талантливых , которые остаются неизвестными ,видишь ли ,так как их никто не раскручивает ...Странно как то ведут себя "толстосумы"...От больших денег ,получается, отказываются ?

Элен: Лора пишет: Но я часто слышу про" толпы" других одаренных и талантливых , которые остаются неизвестными ,видишь ли ,так как их никто не раскручивает ... Но это же так и есть. Таланту для того,чтобы громко заявить о себе, действительно нужны связи,поддержки и деньги для раскрутки. Баскову в этом смысле повезло, другим нет. Лора, а "толстусамам" как раз проще с посредственностями,. "Большие таланты" не всегда приносят "большие деньги".

Элен: http://www.veselago.org/lib.php?id=6 Статья о Джоан Сазерленд.

Лора: Элен пишет Вот и в приведённой цитате говорят.что даже в 60 "поет она действительно здорово". Применимо ли к ней выражение "«коптить» небо до старости" ? По этому поводу я много думала и пришла к такому выводу . Как в Святых писаниях говорит Господь: « благословляю и тех кто ест во имя мое , и тех кто не ест во имя мое », то получается не суть важно , как во имя истины поет певец , долго ли , мало ли … Главное , что бы во имя Бога ( любви , в высшем ее проявлении ) это все происходило , с душой , верой и надеждой на лучшее. Тогда ему будет польза от того , что он положил жизнь свою на алтарь искусства, тогда это будет оценено обществом.

Анна: Лора ,

Элен: Вот тут ещё немного теории - классификация теноров (на англ.языке ) и перечень оперных партий, которые исполняются тенорами разных типов :) http://en.wikipedia.org/wiki/Tenor А тут либретто оперы Паяцы и,что мне показалось интересным, перевод двух основных арий Канио. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%8F%D1%86%D1%8B_%28%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%29

Элен: Хотя классификация теноров,как я поняла,штука довольно условная. Вот,например, вычитала на оперном форуме разъяснение по поводу спинтовых теноров. Знаток даёт другую характеристику, отличную от википедии. Мне было интересно :) "Прежде всего нужно разобратся что такое спинто,и где оно бывает. Спинто это характерная теноровая подача крытых нот. Особенная подача,спинтовая. Бывает есстественно там где эти крытые ноты живут. Т.е. в верхнем регистре голоса. Отличает спинтовую подачу от просто теноровой подачи наличие в звуке особенного напряжения. Очень сложно обьяснить,это надо уметь слышать. Особенно на записи. Спинтовая нота на запись у каждого певца ложится по разному. В реале это плотный, может быть даже чуть резковатый звук, который имеет очень большую полетность и обладает огромной пробивной силой. Спинтовый верх может быть и у лирического и у драматического тенора. Поэтому разные муз критики могут по разному классифицировать голос. Например один отталкиваясь от середины напишет что Джильи это лир тенор, а другой по спинтовому верху напишет что это спинто и оба будут по своему правы. Где она нужна такая подача? В драмм партиях. Если у лир тенора спинтуется верх он споет все. И Канио и Радамеса и Отелло. Если верх не спинтуется, он будет петь Ленского,Фауста. Со спинто разобрались? Теперь драмм. Есть голоса которые могут петь драмм партии не имея спинтового верха. Ну самый яркий это Карузо. Или Корелли. Они добиваются драмм звучания не за счет спинтования верхов, а другим способом, используя грудной регистр там где его уже по обычным меркам быть как бы и не должно. По крайней мере не должно быть в таком обьеме. Это голоса уникальные,это природа и они неповторимы. Так вот группа драмм голосов состоит из двух частей,- в одной Дель монако и Бонизолли, это драмм голоса со спинтовым верхом, а в другой Карузо и Корелли драмм голоса с повышенным содержанием грудного звучания в верхнем регистре. Первая группа конечно намного многочисленнее." http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=539.0

Лора: Спасибо , Элен : ) Я все прочла внимательно и перевела Возвращаясь к нашему с тобой спору об Ионасе Кауфмане ,его можно характеризовать, в соответствии с классификацией Википедии ,как Heldentenor. За наличие насыщеного тембра ,близкого к баритону. Если говорить о Николае , то мы убедились ,что ему подвластна ария Каньо , а наличие спинто в его голосе никто уже не может оспариватьВ реале это плотный, может быть даже чуть резковатый звук, который имеет очень большую полетность и обладает огромной пробивной силой. Он с успехом может исполнять очень многие оперные партии.Чего мы ему с радостью желаем : ) И вообще , почитав классификацию ,я убедилась , что и комический теноровый репертуар ему подвластен ,благодаря природному артизтизму и склонности к пародиям ,и мюзиклы .Просто находка для театров с серьезным репертуаром .

Элен: Лора пишет: Возвращаясь к нашему с тобой спору об Ионасе Кауфмане ,его можно характеризовать, в соответствии с классификацией Википедии ,как Heldentenor. За наличие насыщеного тембра ,близкого к баритону. Скорее, Кауфман всё-таки драм. тенор (пока) . По оценкам знатоков (я почитала комментарии к его ариям), он ещё не дорос и до Отелло (ему эту партию можно будет петь лет через 5-10), и тем более до вагнеровских партий, которые как раз исполняют голоса типа Heldentenor. Чтобы народу было понятно о ком речь, дам ссылки. http://www.youtube.com/watch?v=wLf2r0ATjXs Ария Хозе. http://www.youtube.com/watch?v=h5ZSAHqsoeY тоже Кармен, финальная сцена. К замечательному голосу ещё и великолепная актёрская игра :) Кто тут говорил,что в классических оперных постановках актёры статичны? Советую посмотреть финал. :)



полная версия страницы