Форум » Пресса » 15.10.1999г. самое первое Колино интервью газете » Ответить

15.10.1999г. самое первое Колино интервью газете

Людмила: Николай Басков: «Чужой стул не украдешь!» Первое интервью русского Карузо! Клип "Памяти Карузо" в одночасье сделал его человеком успеха. Дело за малым - удержаться! - Всякое новое лицо на экране вызывает закономерный вопрос: откуда этот человек взялся? Так откуда Николай Басков? - С десяти лет я серьезно занимаюсь пением. Вначале это был Детский музыкальный театр юного актера, который существовал под замысловатым девизом "Мир - детям, дети - детям". С ним я объездил почти всю Европу, дважды был в Америке. Моя первая крупная вокальная работа - третий мальчик в "Волшебной флейте" Моцарта. Кстати, в детстве у меня было сопрано, а не тенор, как сейчас. Первое же музыкальное образование я получил в музыкальной школе при Московской консерватории. Но постоянно учиться было крайне сложно - мой отец военный, а потому "география жизни" у меня довольно обширна. От Новосибирска до Дрездена. Позже была учеба на актерском факультете ГИТИСа, но недолго - почти год. Сейчас моя "площадка" - сцена Большого театра. На самом деле моему выходу в свет предшествовало семь лет напряженного труда. Ведь из ничего и будет "ничего". - Как появился клип "Памяти Карузо"? - В первую очередь благодаря поддержке близких и продюсера. Само по себе это произведение задолго до клипа запало мне в душу. Правда, я его сильно изменил - в оригинале все звучит в другом размере. Но я счастлив, что эксперимент удался. Кстати, в Италии были очень удивлены, узнав, что "Памяти Карузо" поет русский. - В конце клипа появляется фотография, на которой вы и?.. - Знаменитый тенор Хосе Каррерас. - Вы стажировались в Италии... - Да, но до конца этот процесс не завершен - сертификата у меня пока нет. - В оперной среде возможна настоящая дружба - без зависти, интриг? - Наверное, да. Во всяком случае - творческая. Уж как только ни поливали друг друга Паваротти, Каррерас и Доминго, но стоило им творчески объединиться, и миру явилось поистине вокальное чудо! - Это - там. А в нашем родном Большом театре? - Я стараюсь со всеми поддерживать спокойные, доброжелательные отношения. Что же касается творческой дружбы... Чужой стул не украдешь, я занимаю свое место и тем счастлив. - Часто из двух друзей один - "раб" другого... - Я всегда лидер. Был им в детстве (даже возглавлял пионерскую дружину), остаюсь им и сейчас. - Вернемся к творчеству. У вас большой репертуар? - Сегодня это Ленский в "Евгении Онегине" и Альфредо в "Травиате". Думаю, для моего возраста (в этом году мне исполнится 24 года) репертуар достойный. Остальные роли пока в мечтах - Манрико в "Трубадуре", Радамес в "Аиде". - Нет ли своего рода измены в том, что вы оперное вокальное искусство отдаете на откуп "попсовости"? - Какая "измена"? А тот же Шаляпин, который смог на классическом репертуаре и русских народных песнях давать аншглаговые концерты? А моя коллега по театру Рита Суханкина, которая днем "озвучивала" популярную группу "Мираж", а вечером выходила на сцену Большого? Нет, это не измена. Я вообще мечтаю пробить стенку между классической и массовой культурой. - Когда-то это пробовал сделать Ринат Ибрагимов, а в результате его нет теперь ни в опере, ни на эстраде... - Я только в самом начале своего пути, да и время совершенно другое. Не знаю, правда, как поточнее назвать то, что я пытаюсь делать, - классическая эстрада, что ли? Мне нравится то, что делал итальянский певец Марио Ланца - это моя точка отсчета. Пусть "Памяти Карузо" будет моей визитной карточкой, но останавливаться я не собираюсь, тем более что от меня ждут чего-то большего. Сейчас начинается работа над новыми клипами. - Как правило, звезды попадают в круг власть предержащих... - Мне приходилось выступать перед всякими титулованными особами, но - видит Бог! - особенного трепета это не вызывало. Честно, я даже непомню фамилий этих графьев или князей. Разве что наследники Николая II запомнились. А если говорить о каких-то взаимоотношениях с властью сегодняшней, то мне очень симпатичен Геннадий Селезнев - мы знакомы, я с удовольствием с ним общаюсь. А вообще-то - каждому свое. - Многие артисты занимаются благотворительностью, дают концерты в горячих точках, например в Чечне... - Не думаю, что я сейчас там нужен - в Чечне другие дела. Этот кошмар обязательно закончится, и я с радостью спою для тех, кто сейчас воюет во имя России. И еще: не боюсь показаться сентиментальным, но я остро принимаю чужую боль, чужие страдания. И трудно в первую очередь оттого, что ты ничем не можешь помочь. Ведь Чечня - это не только наши солдаты и офицеры, это тысячи пострадавших от войны людей. Знаешь, в детстве я плакал даже от того, что перед человеком, спешащим к автобусу, закрывалась дверь и автобус уезжал без него... - Говорят, "быть знаменитым - некрасиво"... - Не мне судить. "Кухонная" слава - это одно. Но когда известность дает тебе возможность выходить на сцену - это другое. Когда твоя фамилия вызывает шквал аплодисментов и крики "браво", когда от этих хлопков тебя окатывает бешеной энергией, возвращая тебе твои нервы и эмоции, - в этом случае быть знаменитым - красиво! - Настоящей славе всегда сопутствуют курьезы... - Не без этого! То, что после клипа оборвали телефон Большого театра - это понятно. Но чего стоят эти звонки! Недавно худрук Большого театра от одного звонка хватался за живот, смеясь до колик. Звонок: "Скажите, а когда будет выступать Карузо?" Ответ: "Тот, которого вы имеете в виду, - на гастролях. А сам Карузо - давно умер". - "Надо же - такой молодой!"

Ответов - 1

Александрина: Людмила пишет: В конце клипа появляется фотография, на которой вы и?.. - Знаменитый тенор Хосе Каррерас. - Вы стажировались в Италии... - Да, но до конца этот процесс не завершен - сертификата у меня пока нет. Интересный момент, история общения НБ с Каррерасом предлагась в разных вариантах. У меня сохранилось интервью "Стажер оперы Николай Басков" от 28.10.1999г. Приведу выдержки: "Лет до 16 классическую музыку Николай не очень жаловал: он был захвачен, поглощен эстрадой. Но есть нечто символическое в том, что его первый видеоклип, который сделал певца известным еще до его поступления в Большой театр, - "Посвящение Карузо". - Мне очень жаль, - говорит Николай,- что молодежь отходит от классической эстрады и повально увлечена тяжелым роком. Ведь эстрада тоже бывает разная, и великие тенора - от Карузо до Паваротти - не пренебрегли и не пренебрегают итальянскими, неаполитанскими, испанскими песенками и песнями, написанными, скажем Фрэнком Синатра. Наш Зураб Лаврентьевич Соткилава тоже поет неаполитанские песни, старинные русские романсы. Разве в этом есть что-то предосудительное? Вопрос в том, как исполняется этот репертуар. Мне хочется профессионально делать все, чем я занимаюсь, - и оперные спектакли, и эстрадные песни." "Год назад в жизни Н.Баскова произошло знаменательное событие. Когда Хосе Каррерас приезжал в Москву получать диплом профессора МГУ, он давал мастер-класс. Николаю посчастливилось петь перед великим испанцем, который пригласил его в Испанию, снова слушал и сказал, что педагог очень правильно занимается с ним, правильно его ведет. Естественно, что после этого занятия с Л.Шеховой обрели для Николая особый смысл. - Я понимаю, что стал для Лилианы Сергеевны не просто учеником. Она относится ко мне как к ребенку, которому передает все, что знает, умеет, не говоря уже о том времени, которое она мне отдает. Я бесконечно благодарен ей и очень доверяю ее уху, вкусу, мнению."



полная версия страницы