Форум » Пресса » Свежее интервью : ) » Ответить

Свежее интервью : )

Лора: [more]Николай Басков: «Зачем начинать все с нуля, когда тебя знают миллионы?» (0)27 Июля 10:10 | автор: Роман Юсипей, «24» http://24.ua/news/culture/9081/ Теги: музыка, гастроли Николай Басков очень любит Ялту, ее набережную и воздух. 1 мая он открывал здесь купальный сезон, а 7 августа собирается прилететь на юбилей Софии Ротару. Его недавний концерт в зале «Юбилейный» прошел при полном аншлаге. Артист, как говорится, был три в одном: пел, танцевал и выступал в роли ведущего своей программы. «24»: Николай, как вы относитесь к Украине? Николай Басков: Я к ней отношусь уже по рождению. Мама моя – украинка. Хотя у меня в родословной и турки есть, но это опять благодаря Украине. В конце концов, я народный артист Украины. В ноябре у меня будет здесь большой тур из 10 концертов. Сюда, в Ялту, кстати, приехала моя старая знакомая из Киева. Много лет назад она сказала моей матери, что из меня ничего не получится. Зато ее муж подарил мне первую концертную бабочку. Про Таисию Повалий не забываете? Скоро выступим с ней в Ставрополе. Там то ли у президента, то ли у губернатора день рождения. И сольный концерт в ноябре у меня пройдет также с ее участием. Мы с Таисией неразлучны – спели вместе целых три дуэта. В чем секрет такой неразлучности? Я клевый парень, она – потрясающая девчонка. Все остальное – творческое общение. Нам вместе хорошо, удобно и комфортно. Она прекрасная певица, у нее великолепный голос, который хорошо сочетается с моим. Ее сейчас очень полюбили россияне – в России она гастролирует, кажется, даже больше, чем я. Тем не менее, ваше 30-летие в прошлом году там справили на широкую ногу… Да уж – 450 приглашенных гостей! На канале Россия мой вечер длился три с половиной часа. Кого только не было: от Елены Васильевны Образцовой до Надежды Кадышевой. А потом – тур с Монтсеррат Кабалье по восьми городам России. Как она перенесла дорогу? Великолепно! Она так любит ездить, особенно в президентских вагонах. Их в поезде было целых три, с отдельным рестораном, роялем. Шикарно, словом. Не подсчитали, сколько нарядов она в багаже везла? Восемь. Ой, нет – восемь на два – шестнадцать! Она их в каждом отделении меняла. Пели мы с ней арии, дуэты из опер, итальянские и испанские песни. Был Чайковский, Беллини, Доницетти. И Верди. Тоже был. Не кажется ли вам, что Монтсеррат Кабалье находится сейчас далеко не в лучшей поре своего творчества? Она и сама признает, что уже не поет, как раньше. Но в Европе к этому несколько другое отношение. Там люди понимают, на кого идут. Сколько мы раз с нею гастролировали в Германии, в Италии, во Франции – всегда полные залы. И 15-минутные овации, как только она выходит на сцену. Там люди умеют ценить то, что уже сделано. И ей необязательно все время что-то доказывать. Она была, есть и останется дивой XX века, живой легендой. И слава Богу, что в 74 года она еще продолжает выступать, пусть она уже и не поет сложные вещи. Это своего рода фантастический рекорд. Если она перестанет петь, то не сможет жить дальше. Это то, что держит ее на свете. Помнится, несколько лет назад в Киеве одновременно выступали вы, Монтсеррат и тенор Владимир Гришко. В следующий раз обошлось уже без вас. Не чувствуете ли вы здесь какой-то интриги? Кабалье по всему миру поет с кем хочет. Я что, должен препятствовать ее выступлениям? К тому же, это был коммерческий концерт, а потянуть гонорар сразу двух таких артистов, как Монтсеррат Кабалье и Николай Басков – не так-то легко для промоутеров. Для меня важнее то, что я – ее единственный ученик в мире. И она об этом заявляет во всеуслышанье. Летом я записал сольный оперный альбом под ее руководством. В продаже он появится в декабре, к Рождеству, как это принято в Европе. Продюсирует диск ее брат, Карлос Кабалье – очень известный импрессарио. Думаю, что моим поклонникам будет интересно, наконец, услышать Баскова по-настоящему: в сценах из «Мефистофеля» Бойто, «Корсара» Верди, «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Это вам не шутки. Мы занимаемся очень часто. И я уже почти сформировался, как оперный певец. Пришлось, правда, долго постигать азы ее секретной методики дыхания. Владение ею не дает мне уставать, позволяет с легкостью брать верхние ноты, не оказывая давления на связки. Я научился управлять своим голосом так, чтобы выдерживать нагрузки. И петь, а не кричать. Неважно, куда я дальше пойду – в оперу или эстраду. Главное, я получил самый крепкий фундамент в мире. К сожалению, многие певцы у нас поют так, что очень скоро теряют голоса и не представляют никакого интереса. Вы имеете в виду своих российских коллег? Да, конечно. Многие из моих друзей не поют в опере, потому что имеют проблемы с голосом. А это очень важно, если говорить о качественном вокале, серьезном пении. Российская школа нечасто дает певцам возможность реализовать себя на Западе. Женщины еще как-то могут подтянуться, но тенора… Им надо полностью переучиваться. Средиземноморское произношение, итальянский язык имеют совершенно другую природу, люди здесь учатся петь глубоко. Я часто видел, как в Италии или Испании публика освистывала певцов. Только за маленькую погрешность, за неправильное произношение двойных согласных. Кричали: «Вон со сцены!». Это наша публика съест все, а там – и великих запугивают. В таком случае, наверное, большая радость – жить и работать в России? Да, жить в России – это шикарно. Главное, чтобы была возможность еще там и петь – в хороших театрах, постановках. Ведь ни один оперный театр России не сравнится с европейским или американским по системе обслуживания постановки и гонорарам. Даже Большой, с которым вы расстались? Слава Богу, он сейчас на ремонте. Когда откроется, надеюсь, все будет там по-другому. Но даже в Большом гонорары не дотягивают. Когда я только начинал работать в Европе, мне, по сравнению с Москвой, – платили в десять раз больше. Ходили разговоры, что вы вернетесь туда в постановке оперы «Билли Бад» Бриттена… Это только разговоры. Во-первых, я не люблю современную музыку и, тем более, Бриттена. Во-вторых, петь слащавого юнгу, любовью к которому пылает старый боцман, как-то не очень хочется. Даже в пикантной режиссуре Романа Виктюка? Тем более! Я думаю, вы понимаете, о чем эта опера, и что это за режиссер. Лишние скандалы мне не нужны. Хочу творчества! И как часто вы поете за рубежом? Раз в два месяца точно. А для русскоязычной публики – и того чаще. В июле у меня был Прованс, сейчас с Монтсеррат едем на Сицилию, в театр с 5 тысячами мест. Задумываетесь ли вы над феноменом Хворостовского, на 10 лет уехавшего за границу, и лишь потом вернувшегося на родную сцену? Нет, я уезжать не хочу. Дима дал деру в то время, когда еще не было понятно, в какой стране мы живем. Россия сейчас развивае тся такими темпами, что хватит работы и здесь. Да вы историю вспомните: как тех же Лемешева или Козловского ни звали, они и не подумали эмигрировать. Конечно, хочется сделать карьеру в Европе. Но когда тебя знают и любят 150 миллионов, зачем все начинать с нуля? Я уже несколько раз отказывался от европейских контрактов. По сравнению с тем, что мне предлагают там, в своей стране я потеряю в 50 раз больше. Видимо, эстрадный жанр вам еще не надоел… Что вы! Как может надоесть эстрада, когда она дает такой драйв жизни? Ведь это непосредственное общение с публикой, колоссальный приток энергии! Главное, чтобы хватило сил и здоровья. А то все эти переезды, смены часовых поясов, машины, самолеты, поезда… Президентские вагоны, лимузины… Это чуть скрашивает прозу жизни – ты не тратишь лишний раз нервы на неудобства. Артисту нужен комфорт, особенно певцу. Ведь, как говорят, человек создал скрипку, фортепиано, баян… А голос создал Господь. Его не отремонтируешь. [/more]

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Анна: Так?: "...... Когда я только начинал работать в Европе, мне, по сравнению с Москвой, – платили в десять раз больше. " или так?: ".....Я уже несколько раз отказывался от европейских контрактов. По сравнению с тем, что мне предлагают там, в своей стране я потеряю в 50 раз больше" Что же на самом деле?

Лора: Анна , ну ... возможно , что в начале карьеры платили в Европе больше по сравнению с Москвой , а сейчас дома он хорошо зарабатывает : )

Анна: " Я часто видел, как в Италии или Испании публика освистывала певцов. Только за маленькую погрешность, за неправильное произношение двойных согласных. Кричали: «Вон со сцены!». Это наша публика съест все, а там – и великих запугивают. " Каково!? "Наша публика", которая "все съест ", не проглатывает его как оперного певца начисто. Отчего ж голова-то так кружится? От каких успехов? Альбома еще никто не слышал. Нет, позитивное самовосприятие, мироощущение - это божий дар. И окружающим рядом светло. Но так заливаться?.. "Остапа понесло.." в очередной раз.


NB-love (Nika): Анна пишет: "По сравнению с тем, что мне предлагают там, в своей стране я потеряю в 50 раз больше" Что же на самом деле? Любовь тех, кого он покорил за все эти годы в России-Украине -- вот что он потеряет. Он ведь перед этим сказал: "Но когда тебя знают и любят 150 миллионов, зачем все начинать с нуля?" Поэтому и говорит, что "потеряет в 50 раз больше".

Анна: NB-love (Nika) , зачем придумывать объяснения. Давай читать, как написано.

Люба: Но когда тебя знают и любят 150 миллионов, зачем все начинать с нуля? Я уже несколько раз отказывался от европейских контрактов. По сравнению с тем, что мне предлагают там, в своей стране я потеряю в 50 раз больше. Вот так и сказал, что здесь не понятного, всё ясно как день.

Элен: Анна пишет: Так?: "...... Когда я только начинал работать в Европе, мне, по сравнению с Москвой, – платили в десять раз больше. " или так?: ".....Я уже несколько раз отказывался от европейских контрактов. По сравнению с тем, что мне предлагают там, в своей стране я потеряю в 50 раз больше" Что же на самом деле? Первое сказано про оперу, второе - про эстраду. Конечно,в нашем шоу-бизе он имеет во много раз больше,чем мог бы получать в оперном театре,даже выступая на европейской сцене.

Элен: Лора пишет: (то есть "пишет" конечно же Басков ) И я уже почти сформировался, как оперный певец. Пришлось, правда, долго постигать азы ее секретной методики дыхания. Владение ею не дает мне уставать, позволяет с легкостью брать верхние ноты, не оказывая давления на связки. Я научился управлять своим голосом так, чтобы выдерживать нагрузки. И петь, а не кричать. Вот насчёт лёгкости и умения выдерживать нагрузки. Несмотря на искренние заверения Коли,что он всего этого достиг, что-то сомневаюсь я... А как же мне не сомневаться -только на днях слушали песенку герцога,исполненную с изрядным напряжением. И это всего одна ария , да к тому же спетая с микрофоном. Зачем было так с таким усилием выдавливать из себя громкий звук,когда есть усилители? Легкая песенка легкомысленного герцога-ловеласа,она должна звучать беззаботно легко и игриво. Тем более в эстрадном варианте. Вот эту лёгкость,изящество мы наблюдали сегодня у Хворостовского. Он не сосредоточен на том,чтобы пропеть арию грамотно - это доведено до автоматизма. Поэтому артист может раскрепоститься,войти в образ. Поёт легко,а ощущения небрежности нет,потому что мастер. А из приведённой цитаты Баскова я могу согласиться только с первой фразой "И я уже ПОЧТИ сформировался, как оперный певец. " ПОЧТИ 10 лет поёт в опере ПОЧТИ оперный певец........

Люба: Элен а, вы уверены, что Д.Х. поет все грамотно.

Элен: Люба, идеала наверное не бывает в принципе.да он и не нужен. Это же человек поёт,а не компьютер. Знаю только,что звучит приятно, гармонично и не режет слух,мой во всяком случае :) А вот когда Басков поёт небрежно, режет. Опять же - мне. Думаю,и не только мне. Потому что Хворостовский всё же признан на мировой оперной сцене,а Басков на сцене Юрмалы.

Лора: Элен , ну ради бога : ) давай не будем в такой чудесный вечер сталкивать Хворостовского и Баскова . Нечего им делить . Лично для меня они оба красавчики и любимчики

Элен: Лора :) Прости,не хотела я . :))) Я ж 3 дня молчала после классического концерта. и вообще не собиралась ничего комментировать. Это всё Колино интервью виновато. Не люблю,когда он хвалится своими достижениями в оперном искусстве - пусть раньше дождётся,пока другие похвалят,а уж потом подводит итоги. А что,разве Хворостовский с Басковым что-то делят? У них разные ниши,не конкуренты . Просто когда оба на одной сцене,волей неволей сравниваешь мастерство.

Люба: Элен , но так рассуждать, категорично, тоже нельзя, Хворостовский многим не нравится, зайдите на оперные форумы и вы убедитесь, что он не так безупречен. В 30 лет Хворостовского, тоже никто не знал, и мировой звездой он не был.

Лора: Люба, Дмитрий Хворостовский стал мировой известностью в 27 лет ,когда в 1989 получил единственный приз и титул «Лучший голос» на конкурсе Би-Би-Си (Великобритания). А в 30 лет он уже пел за рубежом .

NB-love (Nika): Элен пишет: Зачем было так с таким усилием выдавливать из себя громкий звук..? Легкая песенка легкомысленного герцога-ловеласа,она должна звучать беззаботно легко и игриво. Тем более в эстрадном варианте О!:)С этим я очень и очень согласна.

kaspar: Анна пишет: Это наша публика съест все, Он хотя бы иногда думает,что говорит? Он же хочет,чтобы эта самая публика,которая схавает все,его продолжала любить. Все интервью можно выразить одной фразой - "Я -пуп Земли!" Ни у кого нет лекарства от "звездной болезни"? Мне бы флакончик,захвачу с собой в Юрмалу.

Люба: Элен Петь за рубежом, это не значит быть мировой звездой в 30 лет. Сколько их там поёт наших, но однако, о многих мы и не знаем. Потому что они поют там, а Диму надо раскручивать здесь, Он тоже бороздит просторы родной страны, не ради интереса.

Елка: Элен пишет: Просто когда оба на одной сцене,волей неволей сравниваешь мастерство. Хворостовского объявили хорошо: "Звезда мировой оперной сцены". С этим не поспоришь и этому не возразишь - это факт. Он в этот раз хорошо пел, мне понравилось. Легко, свободно, естественно, и восприятию совсем не мешали ни его оперный голос, ни оперная манера исполнения (я полагаю, он ведь не учился специально петь субтоном или каким-то другим, отличным от оперного, способом). Мне понравилось, как Николай слушал Хворостовского - внимательно и серьезно. В общем, мне все понравилось. Почему-то даже то, что Николай не выступал в этом концерте. А после выступления Хворостовского организм выдал одну-единственную мысль: "Вот чем отличается звезда мировой оперной сцены от звезды российской эстрады". И с этим тоже не поспоришь и не возразишь - это факт. Можно обсуждать причины, мотивы, побуждения, можно искать корни и осуждать поступки, можно строить гипотезы и воздушные замки - факт так и останется фактом.

Ирсэн: Лора Спасибо за интервью. Мне только одно непонятно: Басков говорит: Летом я записал сольный оперный альбом под ее руководством. В продаже он появится в декабре, к Рождеству, как это принято в Европе. Значит альбом уже готов?! Или он готов только для Европы? Не понятно...

Не'страдамус: NB-love (Nika) пишет: С этим я очень и очень согласна. Как ни странно, я тоже)



полная версия страницы