Форум » Пресса » Свежее интервью : ) » Ответить

Свежее интервью : )

Лора: [more]Николай Басков: «Зачем начинать все с нуля, когда тебя знают миллионы?» (0)27 Июля 10:10 | автор: Роман Юсипей, «24» http://24.ua/news/culture/9081/ Теги: музыка, гастроли Николай Басков очень любит Ялту, ее набережную и воздух. 1 мая он открывал здесь купальный сезон, а 7 августа собирается прилететь на юбилей Софии Ротару. Его недавний концерт в зале «Юбилейный» прошел при полном аншлаге. Артист, как говорится, был три в одном: пел, танцевал и выступал в роли ведущего своей программы. «24»: Николай, как вы относитесь к Украине? Николай Басков: Я к ней отношусь уже по рождению. Мама моя – украинка. Хотя у меня в родословной и турки есть, но это опять благодаря Украине. В конце концов, я народный артист Украины. В ноябре у меня будет здесь большой тур из 10 концертов. Сюда, в Ялту, кстати, приехала моя старая знакомая из Киева. Много лет назад она сказала моей матери, что из меня ничего не получится. Зато ее муж подарил мне первую концертную бабочку. Про Таисию Повалий не забываете? Скоро выступим с ней в Ставрополе. Там то ли у президента, то ли у губернатора день рождения. И сольный концерт в ноябре у меня пройдет также с ее участием. Мы с Таисией неразлучны – спели вместе целых три дуэта. В чем секрет такой неразлучности? Я клевый парень, она – потрясающая девчонка. Все остальное – творческое общение. Нам вместе хорошо, удобно и комфортно. Она прекрасная певица, у нее великолепный голос, который хорошо сочетается с моим. Ее сейчас очень полюбили россияне – в России она гастролирует, кажется, даже больше, чем я. Тем не менее, ваше 30-летие в прошлом году там справили на широкую ногу… Да уж – 450 приглашенных гостей! На канале Россия мой вечер длился три с половиной часа. Кого только не было: от Елены Васильевны Образцовой до Надежды Кадышевой. А потом – тур с Монтсеррат Кабалье по восьми городам России. Как она перенесла дорогу? Великолепно! Она так любит ездить, особенно в президентских вагонах. Их в поезде было целых три, с отдельным рестораном, роялем. Шикарно, словом. Не подсчитали, сколько нарядов она в багаже везла? Восемь. Ой, нет – восемь на два – шестнадцать! Она их в каждом отделении меняла. Пели мы с ней арии, дуэты из опер, итальянские и испанские песни. Был Чайковский, Беллини, Доницетти. И Верди. Тоже был. Не кажется ли вам, что Монтсеррат Кабалье находится сейчас далеко не в лучшей поре своего творчества? Она и сама признает, что уже не поет, как раньше. Но в Европе к этому несколько другое отношение. Там люди понимают, на кого идут. Сколько мы раз с нею гастролировали в Германии, в Италии, во Франции – всегда полные залы. И 15-минутные овации, как только она выходит на сцену. Там люди умеют ценить то, что уже сделано. И ей необязательно все время что-то доказывать. Она была, есть и останется дивой XX века, живой легендой. И слава Богу, что в 74 года она еще продолжает выступать, пусть она уже и не поет сложные вещи. Это своего рода фантастический рекорд. Если она перестанет петь, то не сможет жить дальше. Это то, что держит ее на свете. Помнится, несколько лет назад в Киеве одновременно выступали вы, Монтсеррат и тенор Владимир Гришко. В следующий раз обошлось уже без вас. Не чувствуете ли вы здесь какой-то интриги? Кабалье по всему миру поет с кем хочет. Я что, должен препятствовать ее выступлениям? К тому же, это был коммерческий концерт, а потянуть гонорар сразу двух таких артистов, как Монтсеррат Кабалье и Николай Басков – не так-то легко для промоутеров. Для меня важнее то, что я – ее единственный ученик в мире. И она об этом заявляет во всеуслышанье. Летом я записал сольный оперный альбом под ее руководством. В продаже он появится в декабре, к Рождеству, как это принято в Европе. Продюсирует диск ее брат, Карлос Кабалье – очень известный импрессарио. Думаю, что моим поклонникам будет интересно, наконец, услышать Баскова по-настоящему: в сценах из «Мефистофеля» Бойто, «Корсара» Верди, «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Это вам не шутки. Мы занимаемся очень часто. И я уже почти сформировался, как оперный певец. Пришлось, правда, долго постигать азы ее секретной методики дыхания. Владение ею не дает мне уставать, позволяет с легкостью брать верхние ноты, не оказывая давления на связки. Я научился управлять своим голосом так, чтобы выдерживать нагрузки. И петь, а не кричать. Неважно, куда я дальше пойду – в оперу или эстраду. Главное, я получил самый крепкий фундамент в мире. К сожалению, многие певцы у нас поют так, что очень скоро теряют голоса и не представляют никакого интереса. Вы имеете в виду своих российских коллег? Да, конечно. Многие из моих друзей не поют в опере, потому что имеют проблемы с голосом. А это очень важно, если говорить о качественном вокале, серьезном пении. Российская школа нечасто дает певцам возможность реализовать себя на Западе. Женщины еще как-то могут подтянуться, но тенора… Им надо полностью переучиваться. Средиземноморское произношение, итальянский язык имеют совершенно другую природу, люди здесь учатся петь глубоко. Я часто видел, как в Италии или Испании публика освистывала певцов. Только за маленькую погрешность, за неправильное произношение двойных согласных. Кричали: «Вон со сцены!». Это наша публика съест все, а там – и великих запугивают. В таком случае, наверное, большая радость – жить и работать в России? Да, жить в России – это шикарно. Главное, чтобы была возможность еще там и петь – в хороших театрах, постановках. Ведь ни один оперный театр России не сравнится с европейским или американским по системе обслуживания постановки и гонорарам. Даже Большой, с которым вы расстались? Слава Богу, он сейчас на ремонте. Когда откроется, надеюсь, все будет там по-другому. Но даже в Большом гонорары не дотягивают. Когда я только начинал работать в Европе, мне, по сравнению с Москвой, – платили в десять раз больше. Ходили разговоры, что вы вернетесь туда в постановке оперы «Билли Бад» Бриттена… Это только разговоры. Во-первых, я не люблю современную музыку и, тем более, Бриттена. Во-вторых, петь слащавого юнгу, любовью к которому пылает старый боцман, как-то не очень хочется. Даже в пикантной режиссуре Романа Виктюка? Тем более! Я думаю, вы понимаете, о чем эта опера, и что это за режиссер. Лишние скандалы мне не нужны. Хочу творчества! И как часто вы поете за рубежом? Раз в два месяца точно. А для русскоязычной публики – и того чаще. В июле у меня был Прованс, сейчас с Монтсеррат едем на Сицилию, в театр с 5 тысячами мест. Задумываетесь ли вы над феноменом Хворостовского, на 10 лет уехавшего за границу, и лишь потом вернувшегося на родную сцену? Нет, я уезжать не хочу. Дима дал деру в то время, когда еще не было понятно, в какой стране мы живем. Россия сейчас развивае тся такими темпами, что хватит работы и здесь. Да вы историю вспомните: как тех же Лемешева или Козловского ни звали, они и не подумали эмигрировать. Конечно, хочется сделать карьеру в Европе. Но когда тебя знают и любят 150 миллионов, зачем все начинать с нуля? Я уже несколько раз отказывался от европейских контрактов. По сравнению с тем, что мне предлагают там, в своей стране я потеряю в 50 раз больше. Видимо, эстрадный жанр вам еще не надоел… Что вы! Как может надоесть эстрада, когда она дает такой драйв жизни? Ведь это непосредственное общение с публикой, колоссальный приток энергии! Главное, чтобы хватило сил и здоровья. А то все эти переезды, смены часовых поясов, машины, самолеты, поезда… Президентские вагоны, лимузины… Это чуть скрашивает прозу жизни – ты не тратишь лишний раз нервы на неудобства. Артисту нужен комфорт, особенно певцу. Ведь, как говорят, человек создал скрипку, фортепиано, баян… А голос создал Господь. Его не отремонтируешь. [/more]

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Nasti: О, наконец-то сформулировала свою мысль, благодаря Агенту и Элен: Басков в конечном итоге сделал из этого обучения один сплошной фарс и свой пиар. А толку, как мне кажется, ноль. А Кабалье, как мне видится, это поощряет или закрывает глаза на это из-за своей личной симпатии к Николаю.

Nasti: Элен пишет: а то,что этот певец неумеренно использует её имя с целью собственного пиара Элен, все верно. Что-то у меня тяжело формировалась мысль

Элен: Агент , а как можно думать иначе,если он поминает её имя при каждом удобном и неудобном случае? Не столько тех занятий,сколько разговоров. Иногда до смешного доходит - с ним беседуют где-то в кафе о кулинарии,а он и тут не может удержаться,чтобы не ввернуть имя Кабалье. Разве не очевидно,что он пытается таким способом возвеличить свою персону ? "Вот я какой - единственный ученик у великой Монтсеррат"!


Элен: Лора,и ещё один момент,который убеждает меня в том,что Монтсеррат не возлагает особых надежд на Баскова в смысле его перспектив в опере. То,что она сама убеждает его не бросать эстраду. Если бы она видела в Баскове будущую оперную звезду,а бы просто запретила ему растрачивать силы и голос на эстраде. Любой учитель на её месте так бы сделал,если бы считал своего ученика сверхталантливым.

Агент: Nasti ,Элен ,а насколько сильно вы понимаете оперу?...дело в том,что я в опере 0..может,если мы не сильно ее понимаем,мы не можем понять соотношение Кабалье-Басков??

Агент: Элен пишет: "Вот я какой - единственный ученик у великой Монтсеррат"! Здесь скорее соглашусь..сам сталкивался,что Басков говорит о Монтсеррат часто...

Nasti: Агент, честно скажу, я оперу вообще не понимаю.

Агент: Nasti ,тогда как мы можем говорить и понимать то,что Кабалье на это закрывает глаза и поощряет его??? Мы же незнаем конечную точку их сотруднечества...

Nasti: Агент пишет: то,что Кабалье на это закрывает глаза и поощряет его??? Агент, ты похоже не понял меня. Я имела в виду, что она закрывает глаза на то, что он использует ее имя в качестве своего пиара. Не думаю, что это ее конечная цель. Хотя, кто их там знает.

Элен: Агент . я не вижу прямой связи между пониманием оперы и пониманием сути отношений между Басковым и Кабалье. :)) Но отвечу тебе - оперу люблю,но по-дилетански - в нюансах вокала не разбираюсь,сужу по общему впечатлению от услышанного. Понять,хорошо или плохо поёт солист ,на самом деле не так уж и сложно,если часто слушать оперу -ухо само учится слышать. В конце концов оперное искусство не рассчитано на зрителей с консерваторским образованием

Элен: Nasti пишет: Я имела в виду, что она закрывает глаза на то, что он использует ее имя в качестве своего пиара. Я думаю,что она вообще не в курсе масштабов самопиара. А если ей и попадается на глаза какое-то интервью,где упоминается её имя,ей это должно быть приятно. Подозреваю,что она так же не знает Колиного эстрадного репертуара. Может быть, она наивно полагает,что на эстраде он обычно поёт что-нибудь вроде любимого ей "Ямщика" или "Коробейников" ?

Лора: Я как-то не склонна объяснять причины сотрудничества Басков - Кабалье только лишь личными симпатиями . Я верю , что личные отношения сочетаются с профессиональными интересами и планами . : ) И всякие сомнения в этом ,мне кажется ,унижают и того, и другого ... Дорогие мои , мы как шарманщики прокрутили эту тему уже не помню который раз

Лена: Согласна с Лорой в том, что личные отношения сочетаются с профессиональными интересами и планами. Уверена... Кабалье увидела в нем нетолько симпатичного и подающего большие надежды в оперном пении юношу, но и нечто большее! а иначе просто не было бы этого союза...))) Пред ней предстал юноша обладающий нетолько уникальным голосом и таким неповторимым тембром, так отличающим его от других оперных певцов, но и очень! целеустремленная личность...)) Считаю также, что Коля давно уже созрел для исполнения партии Альфредо в Травиатте. Эх..вот бы услышать его в этой партии ..)))

Агент: Лора пишет: Дорогие мои , мы как шарманщики прокрутили эту тему уже не помню который раз

Ilona: Кабалье очень мудрая женщина. Вряд ли она бы тратила свое время попусту занимаясь бездарным учеником. И как Николай поет сейчас по сравнению с прошлыми годами так прогрес на лицо. Особенно последний юбилейный концерт по моему очень удачный. Я конечно не професионал, но как Николай исполняет оперные произведения теперь мне нравиться. И я думаю, что она уверена в его будущем т.е. будущем оперного певца.

Элен: Лора,тему действительно замусолили до неприличия. НО почему,как только разговор заходит о Баскове в опере,сразу кто-то приводит имя Кабалье с неизменным "она в него верит". Как будто кому-либо достоверно известно,что она думает о своём ученике. А я бы вообще хотела,чтобы мы рассматривали Баскова отдельно от Кабалье, и обсуждали его собственные успехи или неуспехи . Величие Кабалье - это её величие. В конце концов у каждого артиста есть свои учителя, но их заслуги ни коим образом не распространяются автоматически на учеников. Но иной раз кажется,что Басков,став однажды учеником Монтсеррат,на всю оставшуюся жизнь выписал себе индульгенцию.

Лора: Элен , Давай так посмотрим ...Мы сейчас на данном этапе находимся внутри этого процесса - становления Баскова . И можем судить об этом процессе по каким-то промежуточным итогам. И не факт , что сразу мы можем видеть конечный результат . Те тенденции , которые я сейчас могу видеть , мне нравятся .

Не'страдамус: Элен пишет: на всю оставшуюся жизнь выписал себе индульгенцию. Звучно сказано!))) На самом деле. Судят как будто не певца, а чьё-то отношение к нему.

Nasti: Элен пишет: на всю оставшуюся жизнь выписал себе индульгенцию. Не совсем поняла - к чему тут индульгенция?

Люба: Лора пишет: Но иной раз кажется,что Басков,став однажды учеником Монтсеррат,на всю оставшуюся жизнь выписал себе индульгенцию. Это она ему выписала индульгенцию, а не он сам.



полная версия страницы