Форум » Пресса » Свежее интервью : ) » Ответить

Свежее интервью : )

Лора: [more]Николай Басков: «Зачем начинать все с нуля, когда тебя знают миллионы?» (0)27 Июля 10:10 | автор: Роман Юсипей, «24» http://24.ua/news/culture/9081/ Теги: музыка, гастроли Николай Басков очень любит Ялту, ее набережную и воздух. 1 мая он открывал здесь купальный сезон, а 7 августа собирается прилететь на юбилей Софии Ротару. Его недавний концерт в зале «Юбилейный» прошел при полном аншлаге. Артист, как говорится, был три в одном: пел, танцевал и выступал в роли ведущего своей программы. «24»: Николай, как вы относитесь к Украине? Николай Басков: Я к ней отношусь уже по рождению. Мама моя – украинка. Хотя у меня в родословной и турки есть, но это опять благодаря Украине. В конце концов, я народный артист Украины. В ноябре у меня будет здесь большой тур из 10 концертов. Сюда, в Ялту, кстати, приехала моя старая знакомая из Киева. Много лет назад она сказала моей матери, что из меня ничего не получится. Зато ее муж подарил мне первую концертную бабочку. Про Таисию Повалий не забываете? Скоро выступим с ней в Ставрополе. Там то ли у президента, то ли у губернатора день рождения. И сольный концерт в ноябре у меня пройдет также с ее участием. Мы с Таисией неразлучны – спели вместе целых три дуэта. В чем секрет такой неразлучности? Я клевый парень, она – потрясающая девчонка. Все остальное – творческое общение. Нам вместе хорошо, удобно и комфортно. Она прекрасная певица, у нее великолепный голос, который хорошо сочетается с моим. Ее сейчас очень полюбили россияне – в России она гастролирует, кажется, даже больше, чем я. Тем не менее, ваше 30-летие в прошлом году там справили на широкую ногу… Да уж – 450 приглашенных гостей! На канале Россия мой вечер длился три с половиной часа. Кого только не было: от Елены Васильевны Образцовой до Надежды Кадышевой. А потом – тур с Монтсеррат Кабалье по восьми городам России. Как она перенесла дорогу? Великолепно! Она так любит ездить, особенно в президентских вагонах. Их в поезде было целых три, с отдельным рестораном, роялем. Шикарно, словом. Не подсчитали, сколько нарядов она в багаже везла? Восемь. Ой, нет – восемь на два – шестнадцать! Она их в каждом отделении меняла. Пели мы с ней арии, дуэты из опер, итальянские и испанские песни. Был Чайковский, Беллини, Доницетти. И Верди. Тоже был. Не кажется ли вам, что Монтсеррат Кабалье находится сейчас далеко не в лучшей поре своего творчества? Она и сама признает, что уже не поет, как раньше. Но в Европе к этому несколько другое отношение. Там люди понимают, на кого идут. Сколько мы раз с нею гастролировали в Германии, в Италии, во Франции – всегда полные залы. И 15-минутные овации, как только она выходит на сцену. Там люди умеют ценить то, что уже сделано. И ей необязательно все время что-то доказывать. Она была, есть и останется дивой XX века, живой легендой. И слава Богу, что в 74 года она еще продолжает выступать, пусть она уже и не поет сложные вещи. Это своего рода фантастический рекорд. Если она перестанет петь, то не сможет жить дальше. Это то, что держит ее на свете. Помнится, несколько лет назад в Киеве одновременно выступали вы, Монтсеррат и тенор Владимир Гришко. В следующий раз обошлось уже без вас. Не чувствуете ли вы здесь какой-то интриги? Кабалье по всему миру поет с кем хочет. Я что, должен препятствовать ее выступлениям? К тому же, это был коммерческий концерт, а потянуть гонорар сразу двух таких артистов, как Монтсеррат Кабалье и Николай Басков – не так-то легко для промоутеров. Для меня важнее то, что я – ее единственный ученик в мире. И она об этом заявляет во всеуслышанье. Летом я записал сольный оперный альбом под ее руководством. В продаже он появится в декабре, к Рождеству, как это принято в Европе. Продюсирует диск ее брат, Карлос Кабалье – очень известный импрессарио. Думаю, что моим поклонникам будет интересно, наконец, услышать Баскова по-настоящему: в сценах из «Мефистофеля» Бойто, «Корсара» Верди, «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Это вам не шутки. Мы занимаемся очень часто. И я уже почти сформировался, как оперный певец. Пришлось, правда, долго постигать азы ее секретной методики дыхания. Владение ею не дает мне уставать, позволяет с легкостью брать верхние ноты, не оказывая давления на связки. Я научился управлять своим голосом так, чтобы выдерживать нагрузки. И петь, а не кричать. Неважно, куда я дальше пойду – в оперу или эстраду. Главное, я получил самый крепкий фундамент в мире. К сожалению, многие певцы у нас поют так, что очень скоро теряют голоса и не представляют никакого интереса. Вы имеете в виду своих российских коллег? Да, конечно. Многие из моих друзей не поют в опере, потому что имеют проблемы с голосом. А это очень важно, если говорить о качественном вокале, серьезном пении. Российская школа нечасто дает певцам возможность реализовать себя на Западе. Женщины еще как-то могут подтянуться, но тенора… Им надо полностью переучиваться. Средиземноморское произношение, итальянский язык имеют совершенно другую природу, люди здесь учатся петь глубоко. Я часто видел, как в Италии или Испании публика освистывала певцов. Только за маленькую погрешность, за неправильное произношение двойных согласных. Кричали: «Вон со сцены!». Это наша публика съест все, а там – и великих запугивают. В таком случае, наверное, большая радость – жить и работать в России? Да, жить в России – это шикарно. Главное, чтобы была возможность еще там и петь – в хороших театрах, постановках. Ведь ни один оперный театр России не сравнится с европейским или американским по системе обслуживания постановки и гонорарам. Даже Большой, с которым вы расстались? Слава Богу, он сейчас на ремонте. Когда откроется, надеюсь, все будет там по-другому. Но даже в Большом гонорары не дотягивают. Когда я только начинал работать в Европе, мне, по сравнению с Москвой, – платили в десять раз больше. Ходили разговоры, что вы вернетесь туда в постановке оперы «Билли Бад» Бриттена… Это только разговоры. Во-первых, я не люблю современную музыку и, тем более, Бриттена. Во-вторых, петь слащавого юнгу, любовью к которому пылает старый боцман, как-то не очень хочется. Даже в пикантной режиссуре Романа Виктюка? Тем более! Я думаю, вы понимаете, о чем эта опера, и что это за режиссер. Лишние скандалы мне не нужны. Хочу творчества! И как часто вы поете за рубежом? Раз в два месяца точно. А для русскоязычной публики – и того чаще. В июле у меня был Прованс, сейчас с Монтсеррат едем на Сицилию, в театр с 5 тысячами мест. Задумываетесь ли вы над феноменом Хворостовского, на 10 лет уехавшего за границу, и лишь потом вернувшегося на родную сцену? Нет, я уезжать не хочу. Дима дал деру в то время, когда еще не было понятно, в какой стране мы живем. Россия сейчас развивае тся такими темпами, что хватит работы и здесь. Да вы историю вспомните: как тех же Лемешева или Козловского ни звали, они и не подумали эмигрировать. Конечно, хочется сделать карьеру в Европе. Но когда тебя знают и любят 150 миллионов, зачем все начинать с нуля? Я уже несколько раз отказывался от европейских контрактов. По сравнению с тем, что мне предлагают там, в своей стране я потеряю в 50 раз больше. Видимо, эстрадный жанр вам еще не надоел… Что вы! Как может надоесть эстрада, когда она дает такой драйв жизни? Ведь это непосредственное общение с публикой, колоссальный приток энергии! Главное, чтобы хватило сил и здоровья. А то все эти переезды, смены часовых поясов, машины, самолеты, поезда… Президентские вагоны, лимузины… Это чуть скрашивает прозу жизни – ты не тратишь лишний раз нервы на неудобства. Артисту нужен комфорт, особенно певцу. Ведь, как говорят, человек создал скрипку, фортепиано, баян… А голос создал Господь. Его не отремонтируешь. [/more]

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Люба: Елка пишет: Хворостовского объявили хорошо: "Звезда мировой оперной сцены". С этим не поспоришь и этому не возразишь - это факт. А кто б сомневался, на наш народ это действует магически. я полагаю, он ведь не учился специально петь субтоном или каким-то другим, отличным от оперного, способом). Ему учится не надо, у него эффект каши во рту постоянно присутствует. этот раз хорошо пел, мне понравилось. Легко, свободно, естественно, и восприятию совсем не мешали ни его оперный голос, ни оперная манера исполнения Очень хорошо, на нашей эстраде скоро появится новый талантливый исполнитель.

Лора: На официальном сайте Бенедикт оставил ссылку на интервью Николая от 15 января 2006 года . http://liferoom.net/modules/news/article.php?storyid=1361 Интересное ,но фразаКак выяснилось, Коля не чурается перед выступлением пропустить пару сотен граммов… За этим занятием я его и застал. Оказывается человек просто чай с коньяком пьет . Люба , Дмитрий действительно иногда поет русские песни с акцентом.( это я про эффект) Но побыв в России несколько дней , акцент проходит и он уже нормально поет .Это сказывается , потому что большую часть своего времени он живет за границей . Сегодня был репортаж из аэропорта у нас . Говорит хорошо уже - русский парень

Лора: Ирсэн , по слухам этот альбом будет в свободной продаже только в Европе . Может быть это только слухи , хочется надеяться ...


Анна: Удивляюсь и удивляюсь. Да что ж это происходит с бывшим золотым характером России.? Никогда, НИКОГДА прежде он не отвечал своим обидчикам вообще, чем вызывал огромные симпатии. Тем более не отвечал на таком базарном уровне. Черт побери, но мне стыдно за него. А Вишневская, на которую такого же качества "правда" полилась в самые страшные, самые скорбные дни ее жизни? Не хочу никого огорчать своим постом.

Лора: Анна , мне все -таки кажется , что отредактировано и преувеличено журналистом . Николай всегда очень корректно о коллегах говорит .

Элен: Лора,ну тогда журналист додумал всё,что касается Казарновской. Там нет ни единого уважительного слова.

Лора: Люба , Дмитрий Хворостовский дал интервью в Юрмале . Интересно http://www.d-pils.lv/news/2/272001 - Как вы относитесь к творчеству Баскова? - Он, безусловно, растет. Я наблюдаю за его творческим развитием. Он становится очень интересным исполнителем. И не только исполнителем. Он пробует себя как актер, как телеведущий. Он занял свое место в своем жанре, и я ему желаю успехов и удачи.

Элен: Лора,спасибо :) Очень интеллигентное интервью. О Баскове отозвался доброжелательно,но несколько уклончиво. "Он занял своё место в своём жанре". В каком же именно?

kaspar: Анна пишет: чем вызывал огромные симпатии. Согласен.Я тоже уважал Николая именно за то,что он никогда не позволял себе опускаться до выпадов в адрес обидчиков.Уж как его шпыняли со всех сторон,а он держался молодцом,чем вызывал искреннее восхищение.Сейчас,увы,этого сказать нельзя.Просто как подменили человека...

Елка: Анна пишет: Да что ж это происходит с бывшим золотым характером России.? Почему же с бывшим? Ему постоянно, во всех интервью намекают, что он - мечта всех абсолютно женщин, что как было бы прекрасно, если б все мужчины были такими, как Басков. А помните его скандальное интервью - помните, как он тогда прокомментировал его? Что-то вроде "зато теперь все женщины признаются мне в любви". Видимо, он во все это поверил. Анна, согласна с вами - становится стыдно.Элен пишет: Анна , мне все -таки кажется , что отредактировано и преувеличено журналистом . Что ж тогда он протест не заявит? Как про него написали, что он сделал липосакцию - так это его очень возмутило, не поленился официальное заявление сделать. Здесь же - тишь и гладь. Кстати, в сторону Казарновской это не первое его некорректное высказывание.

Алла: Лора Спасибо!А то у меня ни одна ссылка не открывается.Хорошо Д.Хворостовский о Коле сказал,мне понравилось.Несколько лет назад,.он был на ТВ в одной программе,его спросили,как он относится к НБ?Слова Хворостовского:"Лично с ним не знаком.Но из того ,что видел по ТВ,могу сказать,что у него -хороший голос.И он достаточно подготовлен.Но он попсовый..,как и Л. Поваротти ,к сожалению."

Лора: Алла, то , что Дмитрий поставил Николая на одну ступень с Лучано Паваротти , то это супер : )) Такому можно только радоваться . Может быть несколько лет назад он строже относился к выступлениям на стадионах и прочее . Сейчас он сам работает на стыке жанров . Поэтому его мнение стало менее категоричным

Анна: На мой вкус, стык жанров - самое удачное место для певца. Музыка, отобранная временем, которую всегда будут все слушать, даже если ты не Поваротти. А Коля говорит: "Так я пел вначале". Теперь, надо понимать, далеко ушел.

Ирсэн: Лора пишет: Ирсэн , по слухам этот альбом будет в свободной продаже только в Европе . Может быть это только слухи , хочется надеяться ... Спасибо за ответ (Извини, что так поздно)

Лора: В продолжение темы Николай дал новое интервью , достаточно неожиданное для многих http://www.d-pils.lv/news/2/272431

Елка: Лора пишет: Николай дал новое интервью , достаточно неожиданное для многих Вообще-то я, например, давно ожидала именно этого. И практически по всем пунктам. За давностью ожидания это уже перешло в разряд чудес. Если все это правда, то должна констатировать факт: мечты продолжают сбываться. К чему бы это?

Regina: Ой,как я рада! О,Боже,как я рада! Мы завтра едем на "последний попсовый концерт"! А потом,даже страшно выговорить,поедем на классический.Какое счастье!

Агент: Если у меня не изменяет память,то вроде бы Басков уже говорил,года 2 назад,что тоже уйдет от попсы и углубится в оперу! Но,однако,он продолжал петь и продолжает петь попсу!! Тогда как понимать опять его уход и переход в оперу?? Лично по мне,я не вижу его оперным певцом..ему попса больше идет...можно что-нибудь еще более классическое,но не опера!..

Анна: Приятно читать такое... адекватное интервью. Агент , он говорит, что в оперу уходит только на 3 года. Т.е. совсем краткое прощание с эстрадой . У него "много классических контрактов"?! Хотелось бы об этом поподробней. А в целом я согласна с тем, что его место - поп-классика. Тот самый стык между оперой и эстрадой . Погулял в попсе, сейчас малость потусуется в опере, глядишь - и вернется к истокам. К "Карузо", а не к "Шарманке". Ибо "Карузо" не может надоесть, а "Шарманку" невозможно слушать бесконечно.

Анна: Regina , хорошо, что признались Через сутки ждем здесь ваши впечатления!



полная версия страницы