Форум » Пресса » Свежее интервью : ) » Ответить

Свежее интервью : )

Лора: [more]Николай Басков: «Зачем начинать все с нуля, когда тебя знают миллионы?» (0)27 Июля 10:10 | автор: Роман Юсипей, «24» http://24.ua/news/culture/9081/ Теги: музыка, гастроли Николай Басков очень любит Ялту, ее набережную и воздух. 1 мая он открывал здесь купальный сезон, а 7 августа собирается прилететь на юбилей Софии Ротару. Его недавний концерт в зале «Юбилейный» прошел при полном аншлаге. Артист, как говорится, был три в одном: пел, танцевал и выступал в роли ведущего своей программы. «24»: Николай, как вы относитесь к Украине? Николай Басков: Я к ней отношусь уже по рождению. Мама моя – украинка. Хотя у меня в родословной и турки есть, но это опять благодаря Украине. В конце концов, я народный артист Украины. В ноябре у меня будет здесь большой тур из 10 концертов. Сюда, в Ялту, кстати, приехала моя старая знакомая из Киева. Много лет назад она сказала моей матери, что из меня ничего не получится. Зато ее муж подарил мне первую концертную бабочку. Про Таисию Повалий не забываете? Скоро выступим с ней в Ставрополе. Там то ли у президента, то ли у губернатора день рождения. И сольный концерт в ноябре у меня пройдет также с ее участием. Мы с Таисией неразлучны – спели вместе целых три дуэта. В чем секрет такой неразлучности? Я клевый парень, она – потрясающая девчонка. Все остальное – творческое общение. Нам вместе хорошо, удобно и комфортно. Она прекрасная певица, у нее великолепный голос, который хорошо сочетается с моим. Ее сейчас очень полюбили россияне – в России она гастролирует, кажется, даже больше, чем я. Тем не менее, ваше 30-летие в прошлом году там справили на широкую ногу… Да уж – 450 приглашенных гостей! На канале Россия мой вечер длился три с половиной часа. Кого только не было: от Елены Васильевны Образцовой до Надежды Кадышевой. А потом – тур с Монтсеррат Кабалье по восьми городам России. Как она перенесла дорогу? Великолепно! Она так любит ездить, особенно в президентских вагонах. Их в поезде было целых три, с отдельным рестораном, роялем. Шикарно, словом. Не подсчитали, сколько нарядов она в багаже везла? Восемь. Ой, нет – восемь на два – шестнадцать! Она их в каждом отделении меняла. Пели мы с ней арии, дуэты из опер, итальянские и испанские песни. Был Чайковский, Беллини, Доницетти. И Верди. Тоже был. Не кажется ли вам, что Монтсеррат Кабалье находится сейчас далеко не в лучшей поре своего творчества? Она и сама признает, что уже не поет, как раньше. Но в Европе к этому несколько другое отношение. Там люди понимают, на кого идут. Сколько мы раз с нею гастролировали в Германии, в Италии, во Франции – всегда полные залы. И 15-минутные овации, как только она выходит на сцену. Там люди умеют ценить то, что уже сделано. И ей необязательно все время что-то доказывать. Она была, есть и останется дивой XX века, живой легендой. И слава Богу, что в 74 года она еще продолжает выступать, пусть она уже и не поет сложные вещи. Это своего рода фантастический рекорд. Если она перестанет петь, то не сможет жить дальше. Это то, что держит ее на свете. Помнится, несколько лет назад в Киеве одновременно выступали вы, Монтсеррат и тенор Владимир Гришко. В следующий раз обошлось уже без вас. Не чувствуете ли вы здесь какой-то интриги? Кабалье по всему миру поет с кем хочет. Я что, должен препятствовать ее выступлениям? К тому же, это был коммерческий концерт, а потянуть гонорар сразу двух таких артистов, как Монтсеррат Кабалье и Николай Басков – не так-то легко для промоутеров. Для меня важнее то, что я – ее единственный ученик в мире. И она об этом заявляет во всеуслышанье. Летом я записал сольный оперный альбом под ее руководством. В продаже он появится в декабре, к Рождеству, как это принято в Европе. Продюсирует диск ее брат, Карлос Кабалье – очень известный импрессарио. Думаю, что моим поклонникам будет интересно, наконец, услышать Баскова по-настоящему: в сценах из «Мефистофеля» Бойто, «Корсара» Верди, «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Это вам не шутки. Мы занимаемся очень часто. И я уже почти сформировался, как оперный певец. Пришлось, правда, долго постигать азы ее секретной методики дыхания. Владение ею не дает мне уставать, позволяет с легкостью брать верхние ноты, не оказывая давления на связки. Я научился управлять своим голосом так, чтобы выдерживать нагрузки. И петь, а не кричать. Неважно, куда я дальше пойду – в оперу или эстраду. Главное, я получил самый крепкий фундамент в мире. К сожалению, многие певцы у нас поют так, что очень скоро теряют голоса и не представляют никакого интереса. Вы имеете в виду своих российских коллег? Да, конечно. Многие из моих друзей не поют в опере, потому что имеют проблемы с голосом. А это очень важно, если говорить о качественном вокале, серьезном пении. Российская школа нечасто дает певцам возможность реализовать себя на Западе. Женщины еще как-то могут подтянуться, но тенора… Им надо полностью переучиваться. Средиземноморское произношение, итальянский язык имеют совершенно другую природу, люди здесь учатся петь глубоко. Я часто видел, как в Италии или Испании публика освистывала певцов. Только за маленькую погрешность, за неправильное произношение двойных согласных. Кричали: «Вон со сцены!». Это наша публика съест все, а там – и великих запугивают. В таком случае, наверное, большая радость – жить и работать в России? Да, жить в России – это шикарно. Главное, чтобы была возможность еще там и петь – в хороших театрах, постановках. Ведь ни один оперный театр России не сравнится с европейским или американским по системе обслуживания постановки и гонорарам. Даже Большой, с которым вы расстались? Слава Богу, он сейчас на ремонте. Когда откроется, надеюсь, все будет там по-другому. Но даже в Большом гонорары не дотягивают. Когда я только начинал работать в Европе, мне, по сравнению с Москвой, – платили в десять раз больше. Ходили разговоры, что вы вернетесь туда в постановке оперы «Билли Бад» Бриттена… Это только разговоры. Во-первых, я не люблю современную музыку и, тем более, Бриттена. Во-вторых, петь слащавого юнгу, любовью к которому пылает старый боцман, как-то не очень хочется. Даже в пикантной режиссуре Романа Виктюка? Тем более! Я думаю, вы понимаете, о чем эта опера, и что это за режиссер. Лишние скандалы мне не нужны. Хочу творчества! И как часто вы поете за рубежом? Раз в два месяца точно. А для русскоязычной публики – и того чаще. В июле у меня был Прованс, сейчас с Монтсеррат едем на Сицилию, в театр с 5 тысячами мест. Задумываетесь ли вы над феноменом Хворостовского, на 10 лет уехавшего за границу, и лишь потом вернувшегося на родную сцену? Нет, я уезжать не хочу. Дима дал деру в то время, когда еще не было понятно, в какой стране мы живем. Россия сейчас развивае тся такими темпами, что хватит работы и здесь. Да вы историю вспомните: как тех же Лемешева или Козловского ни звали, они и не подумали эмигрировать. Конечно, хочется сделать карьеру в Европе. Но когда тебя знают и любят 150 миллионов, зачем все начинать с нуля? Я уже несколько раз отказывался от европейских контрактов. По сравнению с тем, что мне предлагают там, в своей стране я потеряю в 50 раз больше. Видимо, эстрадный жанр вам еще не надоел… Что вы! Как может надоесть эстрада, когда она дает такой драйв жизни? Ведь это непосредственное общение с публикой, колоссальный приток энергии! Главное, чтобы хватило сил и здоровья. А то все эти переезды, смены часовых поясов, машины, самолеты, поезда… Президентские вагоны, лимузины… Это чуть скрашивает прозу жизни – ты не тратишь лишний раз нервы на неудобства. Артисту нужен комфорт, особенно певцу. Ведь, как говорят, человек создал скрипку, фортепиано, баян… А голос создал Господь. Его не отремонтируешь. [/more]

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

kaspar: Агент Если честно,меня тоже что-то гложут сомнения Ну ладно,пусть человек порадуется!

Лора: Regina , желаем незабываемых впечатлений !

Агент: Я не верю,почему-то,что он даже на эти 3 года уйдет от попсы...а как же Юрмала без него летом???


Анна: Да кто ж верит!? Но сделать вид - можно ? Хоть на пару минут?

Лора: Елка , мечты просто обязаны сбываться ,когда верит и ждет столько народа Анна , я тоже очень рада , что он возвращается к своим истокам , может быть на новом каком-то уровне ...Я согласна , что его уникальная способность петь в разных жанрах делает его настоящей звездой кроссовера . Для меня он оперный певец и я мечтаю , что услышу его когда-нибудь в Большом театре , как его заслуженного солиста: ) Агентик , а Юрмала от нас никуда не денется : )У Николая столько песен , что хватит на 3 года и на эстрадные выступления тоже

Елка: Агент, я думаю, если на следующей Новой волне Басков достойно споет эстрадную классику, то никто не будет тыкать ему в лицо это интервью и зудеть: "Ты же говорил! А сам опять за эстраду!" По мне, так понятие попса и популярная музыка - совсем не одно и то же. Песни в исполнении Бернеса или Синатры волнуют по сей день, а они пели не Верди и не Вагнера. Они пели популярные песни. Тошнит именно от попсы, а не от эстрады. Мне, например, близки и понятны объяснения Николая о "Шарманке" и о "Любовь не знает слова нет". Здесь я ему верю стопроцентно. Он всегда уклончиво говорил о своей любви к "Шарманке", и чувствовалось, что надоела она ему до чертиков, заштамповалась, окаменела. А вот "Любовь не знает слова нет" - это, действительно, его песня. Я ни разу не слышала, чтоб он в ней фальшивил - не в смысле попадания в ноты, а эмоционально. Ее он всегда поет ярко и даже яростно, независимо от того, сольник это или "выскочил-спел-убежал" в сборном концерте. Я тут разбирала скопившееся барахло, нашла старые статьи про молодого Баскова. В одной из них написано, что ругают его в основном за то, что он именно попсово поет эстрадные песни - с шумом, гамом, девочками полуголыми, огнями и фейерверками. Это нужно тем, кто петь не умеет, и должен скрыть свое неумение за этим сверканием, грохотом, звяканьем и прочими спецэффеками. У Баскова же есть голос, причем такой, что одного его достаточно, чтобы держать внимание публики. И владеть голосом он научился. Ему спецэффекты не нужны. Со спецэффектами происходит обратный эффект - Басков становится неотличим от тех, кто петь не может. Вот, это примерно цитата :) Я не помнб точно, но смысл такой. Полностью согласна. Я слышала, как он пел под рояль. Это незабываемое впечатление. Впрочем, фонтаны с огнями ему удались - но там музыка была мощная, там он был как раз в своей стихии.

Агент: Елка пишет: если на следующей Новой волне Басков достойно споет эстрадную классику, то никто не будет тыкать ему в лицо это интервью и зудеть: "Ты же говорил! А сам опять за эстраду!" А разве это от нас зависит или как он поет попсу выступление на Новой Волне??да и без разницы на каком шоу..его приглашают собственно именно из-за того,что у него такое яркое выступление...девочки,фейверк...песня в топе..думаю поэтому..да и то,что уже весь мир знает,кто такой Басков.. Сейчас слушаю песню "Пленники небес"..заводящая песня,если ее петь в зале.. Елка пишет: А вот "Любовь не знает слова нет" - это, действительно, его песня. соглашусь!! у него много песен очень красивых,нежных..а шарманка не только ему она достала.. Елка пишет: Ему спецэффекты не нужны. если ему ненужны,тогда получается и никому ненужны...посмотри какие концерты дает Киркоров..ведь каждый,кто дает сольники все делает с эфектами,девочками и мальчиками..эфекты должны быть!! Ведь когда сидишь в зале,самому же приятно и красиво на все это смотреть.

Лора: Агент , я с тобой согласна . Николай профессионал и знает , что эстрада -это в первую очередь шоу . Во всяком, случае так сложилось... Просто Ела говорит немного о другой эстраде . Ведь она у нас очень разная и на абсолютно разные вкусы . Меня его девочки не раздражают и мальчики тоже : ) Когда это в одном ключе с песней , зажигательно , фейерично . Я очень хорошо помню его сногсшибательный номер в передаче у Андрея Малахова с песней " В эту ночь" ,например .Там девушки были в черных ,таких таинственных нарядах и танец был под стать песне очень чувственный ,пробирало до мурашек . Иринку прошу выложить этот номер у себя на сайте, что бы скачать . Так вот , все в этом номере было гармонично и только усиливало эффект от песни . В этом и состоит суть эстрадного шоу . А пение под рояль - это уже совсем другая история . Здесь уходишь в себя , в свои чувства , воспоминания , остаешься как бы на едине с собой , музыкой и голосом и естественно , что в такой момент яркие девушки совсем не к чему .

Агент: Лора Люблю рояль..

Элен: Лора,спасибо. Интересное интервью. :) Не могу удержаться,процитирую полюбившиеся места “хотят показать, как они умеют «голосить». Но никто из них не имеет туза в кармане. Туз должен выстрелить один раз - верхняя нота или там пиано, или форте. А когда человек начинает орать и бить своим крепким голосом по ушам зрителей, то теряется восприятие.” Это он о ком? Кто на нашей эстраде больше всех “голосит” ? “ Если у Пугачевой был «Арлекино», с которым она начала свой творческий путь, то я свой путь начал с «Шарманки». “ Хм, вот оно как! Оказывается,Басков свой путь начал с Шарманки Интересно получается. А ведь для многих поклонников Шарманка стала не началом,а концом …. Мы сделали с ней три успешных дуэта, теперь у Таисии своя дорога. А вот это порадовало Про очередной “уход в оперу” - без комментариев. Когда уйдёт,тогда и поговорим,хорошо это или плохо. Пока знаю одно : хронические обещания, которые даются с периодичностью примерно раз в 3 года и не исполняются – это уже плохо. Потому что веры нет.

Агент: Элен пишет: Когда уйдёт,тогда и поговорим Это как Задорнов или Галкин говорил(не помню кто именно) - "Ты пойдешь на прощальный концерт Пугачевой?-Нет-Сходи,в прошлом году был шикарнейший.." так и здесь..

Элен: Агент, в точку! Елка пишет: мечты продолжают сбываться. К чему бы это? Везёт же. А у меня ни одна мечта,касающаяся Баскова,не сбывается - хоть ты тресни!

Люба: Да, интересная заявочка, тоже не очень верится, не совсем ясно, как все это будет выглядеть.

Елка: Элен , просто у меня мечты попроще

Элен: Елка пишет: Элен , просто у меня мечты попроще Типа того,чтобы "Суб.вечера" прекратились? Не,об этом я не мечтала :) Я их просто не смотрела. По-моему, не принципиально - ну не будет "Суб.вечеров", так придумают какой-нибудь эротическую развлекаловку типа Дом-3... Пригласят Колю,пообещают очередной миллион,попробуй-ка откажись! Я б не отказалась... Я бы могла,например, помечтать,чтобы Басков вёл какую-нибудь осмысленную музыкальную передачу,но это же вовсе нереально,во всяком случае на данном этапе А моя мечта как раз самая простая и,казалось бы, самая легко осуществимая - чтобы Басков,насытившись суперлёгким жанром, вернулся наконец к эстрадной классике. Но у него тут ступор какой-то. Его в крайности бросает. Раскачал маятник от оперы до попсы,и никак не остановится на золотой середине.

Елка: Ну, допустим, суб.вечера я тоже не смотрела. Хотя вру, один из последних видела немного - все одни и те же, все про одно и то же. и вдруг - Роза Рымбаева. Она лет 20 назад победила на каком-то конкурсе, и моему папе очень нравилась. Было приятно увидеть. Элен пишет: чтобы Басков вёл какую-нибудь осмысленную музыкальную передачу,но это же вовсе нереально,во всяком случае на данном этапе По-моему, и закрытие Субвечера - тоже вещь из разряда нереальных А что касается осмысленной музыкальной передачи, то я об этом еще не мечтаю . Николай в последние годы на эстраде вел себя слишком легкомысленно, чтобы ему доверили какую-нибудь осмысленную передачу. Незрел пока. Как это Сличенко говорил? "Пожить надо"? А г-жа Коллонтай говорила: "Мы ставим перед собой реальные задачи". Элен , все же в ближайшее время ваша мечта сбудется: по законам физики маятник, двигаясь из одной крайности в другую, обязательно посетит золотую середину. Главное - не пропустить этот момент. Хотя мне бы сейчас была интересна и "другая крайность". З.Ы. По тем же законам той же физики если к маятнику не будет приложено ВНЕШНЕЙ силы, то он таки упокоится в той самой золотой середине. Судя по амплитуде колебаний - годам к семидесяти.

Агент: Элен пишет: Раскачал маятник от оперы до попсы,и никак не остановится на золотой середине. А он и не остановится.. )) Разве не заметили,что он всегда ищет чего-то новое,когда же он тебе остановится.. только вот,что то он не может себе нормальную песню щас найти...

Лора: Агент пишетон не может себе нормальную песню щас найти... У Роберта Рождественского такие песни ..."Благодарю тебя" ,например . Простые слова , без пафоса , но самую глубину души затрагивают . Из современных у Александры Пахмутовой и Николая Добронравова . Они наше песенное все . Игорь Крутой пишет красивые лирические песни .

ЮленькаНБ: Елка пишет: и вдруг - Роза Рымбаева. Она лет 20 назад победила на каком-то конкурсе, и моему папе очень нравилась. Было приятно увидеть. Хочу отметить (хотя я не в курсе всех наград Розы Р.), может она и выиграла 20 лет назад какой-то конкурс, но сейчас она в Казахстане, как Алла Пугачева в России: самая известная и знаменитая.

Лора: ЮленькаНБ , ну конечно , в России все помнят Розу Рымбаеву . Мне очень нравилась ее песня " Как много лет во мне любовь спала" . Я иногда смотрю отборочные туры на всевозможные конкурсы " Народный артист" , "Секрет успеха" и др . и часто слышу эту песню в исполнении конкурсантов .



полная версия страницы