Форум » Пресса » Свежее интервью : ) » Ответить

Свежее интервью : )

Лора: [more]Николай Басков: «Зачем начинать все с нуля, когда тебя знают миллионы?» (0)27 Июля 10:10 | автор: Роман Юсипей, «24» http://24.ua/news/culture/9081/ Теги: музыка, гастроли Николай Басков очень любит Ялту, ее набережную и воздух. 1 мая он открывал здесь купальный сезон, а 7 августа собирается прилететь на юбилей Софии Ротару. Его недавний концерт в зале «Юбилейный» прошел при полном аншлаге. Артист, как говорится, был три в одном: пел, танцевал и выступал в роли ведущего своей программы. «24»: Николай, как вы относитесь к Украине? Николай Басков: Я к ней отношусь уже по рождению. Мама моя – украинка. Хотя у меня в родословной и турки есть, но это опять благодаря Украине. В конце концов, я народный артист Украины. В ноябре у меня будет здесь большой тур из 10 концертов. Сюда, в Ялту, кстати, приехала моя старая знакомая из Киева. Много лет назад она сказала моей матери, что из меня ничего не получится. Зато ее муж подарил мне первую концертную бабочку. Про Таисию Повалий не забываете? Скоро выступим с ней в Ставрополе. Там то ли у президента, то ли у губернатора день рождения. И сольный концерт в ноябре у меня пройдет также с ее участием. Мы с Таисией неразлучны – спели вместе целых три дуэта. В чем секрет такой неразлучности? Я клевый парень, она – потрясающая девчонка. Все остальное – творческое общение. Нам вместе хорошо, удобно и комфортно. Она прекрасная певица, у нее великолепный голос, который хорошо сочетается с моим. Ее сейчас очень полюбили россияне – в России она гастролирует, кажется, даже больше, чем я. Тем не менее, ваше 30-летие в прошлом году там справили на широкую ногу… Да уж – 450 приглашенных гостей! На канале Россия мой вечер длился три с половиной часа. Кого только не было: от Елены Васильевны Образцовой до Надежды Кадышевой. А потом – тур с Монтсеррат Кабалье по восьми городам России. Как она перенесла дорогу? Великолепно! Она так любит ездить, особенно в президентских вагонах. Их в поезде было целых три, с отдельным рестораном, роялем. Шикарно, словом. Не подсчитали, сколько нарядов она в багаже везла? Восемь. Ой, нет – восемь на два – шестнадцать! Она их в каждом отделении меняла. Пели мы с ней арии, дуэты из опер, итальянские и испанские песни. Был Чайковский, Беллини, Доницетти. И Верди. Тоже был. Не кажется ли вам, что Монтсеррат Кабалье находится сейчас далеко не в лучшей поре своего творчества? Она и сама признает, что уже не поет, как раньше. Но в Европе к этому несколько другое отношение. Там люди понимают, на кого идут. Сколько мы раз с нею гастролировали в Германии, в Италии, во Франции – всегда полные залы. И 15-минутные овации, как только она выходит на сцену. Там люди умеют ценить то, что уже сделано. И ей необязательно все время что-то доказывать. Она была, есть и останется дивой XX века, живой легендой. И слава Богу, что в 74 года она еще продолжает выступать, пусть она уже и не поет сложные вещи. Это своего рода фантастический рекорд. Если она перестанет петь, то не сможет жить дальше. Это то, что держит ее на свете. Помнится, несколько лет назад в Киеве одновременно выступали вы, Монтсеррат и тенор Владимир Гришко. В следующий раз обошлось уже без вас. Не чувствуете ли вы здесь какой-то интриги? Кабалье по всему миру поет с кем хочет. Я что, должен препятствовать ее выступлениям? К тому же, это был коммерческий концерт, а потянуть гонорар сразу двух таких артистов, как Монтсеррат Кабалье и Николай Басков – не так-то легко для промоутеров. Для меня важнее то, что я – ее единственный ученик в мире. И она об этом заявляет во всеуслышанье. Летом я записал сольный оперный альбом под ее руководством. В продаже он появится в декабре, к Рождеству, как это принято в Европе. Продюсирует диск ее брат, Карлос Кабалье – очень известный импрессарио. Думаю, что моим поклонникам будет интересно, наконец, услышать Баскова по-настоящему: в сценах из «Мефистофеля» Бойто, «Корсара» Верди, «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Это вам не шутки. Мы занимаемся очень часто. И я уже почти сформировался, как оперный певец. Пришлось, правда, долго постигать азы ее секретной методики дыхания. Владение ею не дает мне уставать, позволяет с легкостью брать верхние ноты, не оказывая давления на связки. Я научился управлять своим голосом так, чтобы выдерживать нагрузки. И петь, а не кричать. Неважно, куда я дальше пойду – в оперу или эстраду. Главное, я получил самый крепкий фундамент в мире. К сожалению, многие певцы у нас поют так, что очень скоро теряют голоса и не представляют никакого интереса. Вы имеете в виду своих российских коллег? Да, конечно. Многие из моих друзей не поют в опере, потому что имеют проблемы с голосом. А это очень важно, если говорить о качественном вокале, серьезном пении. Российская школа нечасто дает певцам возможность реализовать себя на Западе. Женщины еще как-то могут подтянуться, но тенора… Им надо полностью переучиваться. Средиземноморское произношение, итальянский язык имеют совершенно другую природу, люди здесь учатся петь глубоко. Я часто видел, как в Италии или Испании публика освистывала певцов. Только за маленькую погрешность, за неправильное произношение двойных согласных. Кричали: «Вон со сцены!». Это наша публика съест все, а там – и великих запугивают. В таком случае, наверное, большая радость – жить и работать в России? Да, жить в России – это шикарно. Главное, чтобы была возможность еще там и петь – в хороших театрах, постановках. Ведь ни один оперный театр России не сравнится с европейским или американским по системе обслуживания постановки и гонорарам. Даже Большой, с которым вы расстались? Слава Богу, он сейчас на ремонте. Когда откроется, надеюсь, все будет там по-другому. Но даже в Большом гонорары не дотягивают. Когда я только начинал работать в Европе, мне, по сравнению с Москвой, – платили в десять раз больше. Ходили разговоры, что вы вернетесь туда в постановке оперы «Билли Бад» Бриттена… Это только разговоры. Во-первых, я не люблю современную музыку и, тем более, Бриттена. Во-вторых, петь слащавого юнгу, любовью к которому пылает старый боцман, как-то не очень хочется. Даже в пикантной режиссуре Романа Виктюка? Тем более! Я думаю, вы понимаете, о чем эта опера, и что это за режиссер. Лишние скандалы мне не нужны. Хочу творчества! И как часто вы поете за рубежом? Раз в два месяца точно. А для русскоязычной публики – и того чаще. В июле у меня был Прованс, сейчас с Монтсеррат едем на Сицилию, в театр с 5 тысячами мест. Задумываетесь ли вы над феноменом Хворостовского, на 10 лет уехавшего за границу, и лишь потом вернувшегося на родную сцену? Нет, я уезжать не хочу. Дима дал деру в то время, когда еще не было понятно, в какой стране мы живем. Россия сейчас развивае тся такими темпами, что хватит работы и здесь. Да вы историю вспомните: как тех же Лемешева или Козловского ни звали, они и не подумали эмигрировать. Конечно, хочется сделать карьеру в Европе. Но когда тебя знают и любят 150 миллионов, зачем все начинать с нуля? Я уже несколько раз отказывался от европейских контрактов. По сравнению с тем, что мне предлагают там, в своей стране я потеряю в 50 раз больше. Видимо, эстрадный жанр вам еще не надоел… Что вы! Как может надоесть эстрада, когда она дает такой драйв жизни? Ведь это непосредственное общение с публикой, колоссальный приток энергии! Главное, чтобы хватило сил и здоровья. А то все эти переезды, смены часовых поясов, машины, самолеты, поезда… Президентские вагоны, лимузины… Это чуть скрашивает прозу жизни – ты не тратишь лишний раз нервы на неудобства. Артисту нужен комфорт, особенно певцу. Ведь, как говорят, человек создал скрипку, фортепиано, баян… А голос создал Господь. Его не отремонтируешь. [/more]

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Агент: Лора , а есть возможность эту песню прослушать??

Лора: Агент , конечно есть : )) Найдем и выложим : ) Здесь слова и ноты http://www.a-pesni.golosa.info/drugije/lubnastala.htm Супер -мега -хит Р.Паулса.

Агент: Лора , буду очень признателен!!


Лора: Агент ,на этом сайте можно прослушать ,например . http://www.zaycev.net/pages/1104/110404.shtml Мальчик неплохо поет эту песню: ) нажми на " прослушать"

Агент: Лора , спасибо огромное!! да,я знаю эту песню..ее еще наш латыш поет Джей Стивер!! :)) красивая песня!! Спасибо!

Linochka: Мне понравилось:)Спасибки)

Элен: Агент пишет: только вот,что то он не может себе нормальную песню щас найти... Агент, да, иу меня впечатление,что последние 5 лет он на эстраде занят поисками новой "Шарманки". Ищет и не находит... Кажется мне,что не там ищет,и не то. За это время были в его репертуаре песни куда более достойные,но он их быстро отодвинул в сторону.

Агент: Элен , вот и я о том же.. по-моему кроме как последнее "я буду руки твои целовать",уже нету...так как потом пошло уже клипы с бегатней девок..почему он не так часто поет "яблони в цвету"?? чем она хуже шарманки?? "Свет нельзя отнять.." Крутого...есть много песен,которые нравится публике,но он всегда предпочитал эту шарманку... Элен..ты правильно сказала,что у него с шарманки все началось,а для многих этой песней все закончилось...так как быть??

ЮленькаНБ: Лора пишет: Здесь слова и ноты Спасибо за ноты, может когда подберу. Песня действительно классная.

Ирка: да, куда он без эстрады - это все равно, что лето без солнца)) самое максимум это то, что эстрадных концертов будет меньше чем обычно.

yelena: Про очередной уход НБ в оперу скажу как Станиславский : Не верю!!!!!!!!!!!! какие- то отдельные оперно -концертные выступления возможно Но оперный спектакль аолностью - 2 часа на сцене в роли Баскову не выдержать Увы! опера измен не прощает

Элен: yelena,Ирка ,вынуждена согласиться.

Александрина: yelena пишет: Но оперный спектакль аолностью - 2 часа на сцене в роли Баскову не выдержать Увы! опера измен не прощает ни одна оперная партия не длится 2 часа! И годы, и данные позволяют стать оперным певцом, но это не приоритетное направление в творчесткой деятельности НБ.

Элен: Александрина пишет: ни одна оперная партия не длится 2 часа! Ну почему же? Те партии,которые пел Николай действительно очень невелики,а если роль главная? Конечно,артист не поёт 2 часа без отдыха,но кратковременные перерывы не в счёт - на большую партию сил надо очень много и голос должен быть крепким. Я года два назад слушала в нашем театре "Ромео и Джульетта". Когда-то многие из нас мечтали услышать Баскова в роли Ромео. Так вот я тогда подумала,что Коле с его мизерным опытом нипочём этой роли не выдержать - Ромео на сцене практически без перывов весь спектакль, и поёт,поёт... К концу спектакля было видно,что молодого солиста вконец покинули силы,он уже еле-еле пел.Тут яд оказался кстати ,слабость голоса выглядела вполне уместно. :)

Александрина: Элен пишет: а если роль главная? Даже если роль главная, партия отдельно взятого солиста по временным рамкам небольшая(по эстрадным меркам). Элен , кто бы сомневался, что оперный труд очень тяжел, с постоянными вокальными упражнениями, определенным распорядком дня, именно поэтому наш НБ и склоняется в сторону эстрады, кстати, в свое время ту же стезю выбрал и Магомаев, признавшийся, что ему больше нравилось петь 2-х часовые концерты и общаться с публикой, чем играть чью-то оперную роль.

Элен: Александрина пишет: партия отдельно взятого солиста по временным рамкам небольшая Ну вот я же привела вам пример партии,которая ничуть не уступала по временным меркам эстрадному концерту. А если ещё отминусовать микрофон и приплюсовать повышенную вокальную сложность и строгие требования к вокалу ,нагрузочка получается - будь здоров! Хотя я ничуть не умаляю сложностей профессии эстрадного певца То,что Баскову по характеру эстрада ближе - другой вопрос,но мы не о том говорим. А о том,может ли Басков на данном этапе вытянуть полноценную теноровую партию на должном уровне.

Александрина: Элен , надо уточнить сколько длится партия Ромео, не могу сразу сказать. Элен пишет: А о том,может ли Басков на данном этапе вытянуть полноценную теноровую партию на должном уровне Думаю, про Ленского споров не будет, уже все оценили, что сейчас исполнение можно назвать достойным :)) Насчет Ромео не знаю, а вот Альфреда НБ мог бы потянуть, очень давно и долго он ее учил.

Элен: Александрина пишет: Думаю, про Ленского споров не будет, уже все оценили, что сейчас исполнение можно назвать достойным :)) Александрина, я пока не оценила - не слышала последних исполнений. А то,что сышала раньше,мне как-то не очень. И потом партия-то крохотная,хотя и красивая :) Александрина пишет: Альфреда НБ мог бы потянуть, очень давно и долго он ее учил. А об этом поговорим,когда споёт. :) Учил - не считается. Значит, не выучил, раз не спел ни разу. Или вы думаете, Йошкар-Ола отказала бы Баскову,пожелай он явить зрителям своего Альфреда?

Александрина: Элен пишет: я пока не оценила - не слышала последних исполнений. А то,что сышала раньше,мне как-то не очень. Элен , прежнее исполнение очень сильно отличается от его последних, уроки с Кабалье, не проходят даром:)) Думаю, что Альфреда стоит сначала спеть именно в провинциальном театре, надеюсь на скорейшее созревание в этом плане:))

Элен: Александрина пишет: Элен , прежнее исполнение очень сильно отличается от его последних, уроки с Кабалье, не проходят даром:)) Александрина,я очень хотела бы вам верить Понимаете,за эти 7 лет столько наслушалась восторженных отзывов о Баскове-Ленском,а сама ни разу не разделила эти восторги... Насчёт провинциальных театров я согласна, но к сожалению Басков чувствует себя в этих театрах столичной звездой,а это не на пользу начинающему исполнителю.



полная версия страницы