Форум » Пресса » Свежее интервью : ) » Ответить

Свежее интервью : )

Лора: [more]Николай Басков: «Зачем начинать все с нуля, когда тебя знают миллионы?» (0)27 Июля 10:10 | автор: Роман Юсипей, «24» http://24.ua/news/culture/9081/ Теги: музыка, гастроли Николай Басков очень любит Ялту, ее набережную и воздух. 1 мая он открывал здесь купальный сезон, а 7 августа собирается прилететь на юбилей Софии Ротару. Его недавний концерт в зале «Юбилейный» прошел при полном аншлаге. Артист, как говорится, был три в одном: пел, танцевал и выступал в роли ведущего своей программы. «24»: Николай, как вы относитесь к Украине? Николай Басков: Я к ней отношусь уже по рождению. Мама моя – украинка. Хотя у меня в родословной и турки есть, но это опять благодаря Украине. В конце концов, я народный артист Украины. В ноябре у меня будет здесь большой тур из 10 концертов. Сюда, в Ялту, кстати, приехала моя старая знакомая из Киева. Много лет назад она сказала моей матери, что из меня ничего не получится. Зато ее муж подарил мне первую концертную бабочку. Про Таисию Повалий не забываете? Скоро выступим с ней в Ставрополе. Там то ли у президента, то ли у губернатора день рождения. И сольный концерт в ноябре у меня пройдет также с ее участием. Мы с Таисией неразлучны – спели вместе целых три дуэта. В чем секрет такой неразлучности? Я клевый парень, она – потрясающая девчонка. Все остальное – творческое общение. Нам вместе хорошо, удобно и комфортно. Она прекрасная певица, у нее великолепный голос, который хорошо сочетается с моим. Ее сейчас очень полюбили россияне – в России она гастролирует, кажется, даже больше, чем я. Тем не менее, ваше 30-летие в прошлом году там справили на широкую ногу… Да уж – 450 приглашенных гостей! На канале Россия мой вечер длился три с половиной часа. Кого только не было: от Елены Васильевны Образцовой до Надежды Кадышевой. А потом – тур с Монтсеррат Кабалье по восьми городам России. Как она перенесла дорогу? Великолепно! Она так любит ездить, особенно в президентских вагонах. Их в поезде было целых три, с отдельным рестораном, роялем. Шикарно, словом. Не подсчитали, сколько нарядов она в багаже везла? Восемь. Ой, нет – восемь на два – шестнадцать! Она их в каждом отделении меняла. Пели мы с ней арии, дуэты из опер, итальянские и испанские песни. Был Чайковский, Беллини, Доницетти. И Верди. Тоже был. Не кажется ли вам, что Монтсеррат Кабалье находится сейчас далеко не в лучшей поре своего творчества? Она и сама признает, что уже не поет, как раньше. Но в Европе к этому несколько другое отношение. Там люди понимают, на кого идут. Сколько мы раз с нею гастролировали в Германии, в Италии, во Франции – всегда полные залы. И 15-минутные овации, как только она выходит на сцену. Там люди умеют ценить то, что уже сделано. И ей необязательно все время что-то доказывать. Она была, есть и останется дивой XX века, живой легендой. И слава Богу, что в 74 года она еще продолжает выступать, пусть она уже и не поет сложные вещи. Это своего рода фантастический рекорд. Если она перестанет петь, то не сможет жить дальше. Это то, что держит ее на свете. Помнится, несколько лет назад в Киеве одновременно выступали вы, Монтсеррат и тенор Владимир Гришко. В следующий раз обошлось уже без вас. Не чувствуете ли вы здесь какой-то интриги? Кабалье по всему миру поет с кем хочет. Я что, должен препятствовать ее выступлениям? К тому же, это был коммерческий концерт, а потянуть гонорар сразу двух таких артистов, как Монтсеррат Кабалье и Николай Басков – не так-то легко для промоутеров. Для меня важнее то, что я – ее единственный ученик в мире. И она об этом заявляет во всеуслышанье. Летом я записал сольный оперный альбом под ее руководством. В продаже он появится в декабре, к Рождеству, как это принято в Европе. Продюсирует диск ее брат, Карлос Кабалье – очень известный импрессарио. Думаю, что моим поклонникам будет интересно, наконец, услышать Баскова по-настоящему: в сценах из «Мефистофеля» Бойто, «Корсара» Верди, «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Это вам не шутки. Мы занимаемся очень часто. И я уже почти сформировался, как оперный певец. Пришлось, правда, долго постигать азы ее секретной методики дыхания. Владение ею не дает мне уставать, позволяет с легкостью брать верхние ноты, не оказывая давления на связки. Я научился управлять своим голосом так, чтобы выдерживать нагрузки. И петь, а не кричать. Неважно, куда я дальше пойду – в оперу или эстраду. Главное, я получил самый крепкий фундамент в мире. К сожалению, многие певцы у нас поют так, что очень скоро теряют голоса и не представляют никакого интереса. Вы имеете в виду своих российских коллег? Да, конечно. Многие из моих друзей не поют в опере, потому что имеют проблемы с голосом. А это очень важно, если говорить о качественном вокале, серьезном пении. Российская школа нечасто дает певцам возможность реализовать себя на Западе. Женщины еще как-то могут подтянуться, но тенора… Им надо полностью переучиваться. Средиземноморское произношение, итальянский язык имеют совершенно другую природу, люди здесь учатся петь глубоко. Я часто видел, как в Италии или Испании публика освистывала певцов. Только за маленькую погрешность, за неправильное произношение двойных согласных. Кричали: «Вон со сцены!». Это наша публика съест все, а там – и великих запугивают. В таком случае, наверное, большая радость – жить и работать в России? Да, жить в России – это шикарно. Главное, чтобы была возможность еще там и петь – в хороших театрах, постановках. Ведь ни один оперный театр России не сравнится с европейским или американским по системе обслуживания постановки и гонорарам. Даже Большой, с которым вы расстались? Слава Богу, он сейчас на ремонте. Когда откроется, надеюсь, все будет там по-другому. Но даже в Большом гонорары не дотягивают. Когда я только начинал работать в Европе, мне, по сравнению с Москвой, – платили в десять раз больше. Ходили разговоры, что вы вернетесь туда в постановке оперы «Билли Бад» Бриттена… Это только разговоры. Во-первых, я не люблю современную музыку и, тем более, Бриттена. Во-вторых, петь слащавого юнгу, любовью к которому пылает старый боцман, как-то не очень хочется. Даже в пикантной режиссуре Романа Виктюка? Тем более! Я думаю, вы понимаете, о чем эта опера, и что это за режиссер. Лишние скандалы мне не нужны. Хочу творчества! И как часто вы поете за рубежом? Раз в два месяца точно. А для русскоязычной публики – и того чаще. В июле у меня был Прованс, сейчас с Монтсеррат едем на Сицилию, в театр с 5 тысячами мест. Задумываетесь ли вы над феноменом Хворостовского, на 10 лет уехавшего за границу, и лишь потом вернувшегося на родную сцену? Нет, я уезжать не хочу. Дима дал деру в то время, когда еще не было понятно, в какой стране мы живем. Россия сейчас развивае тся такими темпами, что хватит работы и здесь. Да вы историю вспомните: как тех же Лемешева или Козловского ни звали, они и не подумали эмигрировать. Конечно, хочется сделать карьеру в Европе. Но когда тебя знают и любят 150 миллионов, зачем все начинать с нуля? Я уже несколько раз отказывался от европейских контрактов. По сравнению с тем, что мне предлагают там, в своей стране я потеряю в 50 раз больше. Видимо, эстрадный жанр вам еще не надоел… Что вы! Как может надоесть эстрада, когда она дает такой драйв жизни? Ведь это непосредственное общение с публикой, колоссальный приток энергии! Главное, чтобы хватило сил и здоровья. А то все эти переезды, смены часовых поясов, машины, самолеты, поезда… Президентские вагоны, лимузины… Это чуть скрашивает прозу жизни – ты не тратишь лишний раз нервы на неудобства. Артисту нужен комфорт, особенно певцу. Ведь, как говорят, человек создал скрипку, фортепиано, баян… А голос создал Господь. Его не отремонтируешь. [/more]

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Александрина: Элен пишет: к сожалению Басков чувствует себя в этих театрах столичной звездой,а это не на пользу начинающему исполнителю Элен , не думаю, что это верно на 100 проц., я не записываю свои впечаления , и не могу точно вспомнить, в одном из провинциальных театров исполнение Ленского было очень хорошим, даже незапланированное подпевание хору (!). Голос Николая звучал настолько сильно и полётно, что все смотрели и слушали не хор, а его, и я подозреваю, что те, кто плохо знает эту оперу, даже не догадались, что в этом месте Ленский должен был молчать:))))

Алла: Элен пишет: столько наслушалась восторженных отзывов о Баскове-Ленском,а сама ни разу не разделила эти восторги... И я думаю.,что никогда их не разделю.Только начинаю слушать" КУДа,куда вы удалились... ",сразу выключить хочется.Как же не красиво звучит в его исполнении...Александрина пишет: Думаю, про Ленского споров не будет, уже все оценили, что сейчас исполнение можно назвать достойным :)) Насчет Ромео не знаю, а в Да уж........интересно кто эти все.Я только одну критику слышу.

Лора: Алла ,... можно провести опрос среди поклонников на эту тему , что бы не быть голословными . Хотя я думаю , что это не нужно . Лично я слышала много откликов от профессионалов , что Ленский в исполнении Николая замечательный . То ,что после успеха в Новосибирской опере он был сразу приглашен в Большой театр на эту роль само за себя говорит.


Элен: Александрина пишет: в одном из провинциальных театров исполнение Ленского было очень хорошим, даже незапланированное подпевание хору (!). Голос Николая звучал настолько сильно и полётно Александрина , я знаю,что его голос временами может звучать сильно и полётно . Беда в том,что временами.А необходимой техники и стабильности исполнения у него нет. Он поёт неровно. Голс может литься так,что заслушаешься,а через пять минут услышишь хрипотцу,или что-то не вытянул,скомкал. Я уже писала своё мнение - он поёт или слишком напряжённо или слишком небрежно. О рассказанном вами эпизоде с хором даже и не знаю что сказать - заслуживает такая вольность одобрения или порицания? Или её стоит отнести в разряд театральных курьёзов. В который раз убеждаю,что Баскову с его неукротимыми эмоциями,место на эстраде,где нет таких строгих рамок,как в оперном жанре.

Агент: Элен , согласен!

Элен: Лора пишет: То ,что после успеха в Новосибирской опере он был сразу приглашен в Большой театр на эту роль само за себя говорит. Лора, это говорит только о том,что он обратил на себя внимание и подавал надежды. К юному исполнителю не могли относиться так же строго,как к оперному певцу. С тех пор много воды утекло, Коля утвердился на эстраде,они расстались с Большим,и его не пригласил ни один солидный оперный театр. О чём это говорит? Гастроли под крылышком Кабалье,как ты понимаешь,не в счёт.

Лора: Элен , вот именно . Кабалье абы кого к себе под крылышко не берет

Nasti: А у меня не планка Баскова поднялась до уровня Кабалье, а планка Кабалье опустилась до уровня Баскова.

Элен: Лора пишет: Элен , вот именно . Кабалье абы кого к себе под крылышко не берет Лора,ну почему? Она может себе позволить обучать и опекать симпатичного ей человека,молодого артиста. О никогда не говорила о каких-то совершенно выдающихся Колиных способностях и о планах сделать из него оперную звезду мирового масштаба.

Лора: Элен , с симпатичным молодым человеком можно просто дружить, правда же ? Вовсе не обязательно вытаскивать его на сцену . И ,я все-таки считаю , что Кабалье не Алла Борисовна , что бы своих фаворитов ,без слуха и голоса ,ставить рядом с собой на сцену . Ты сама совсем недавно выкладывала прекрасные записи Николая из концерта с Кабалье в Киеве .

Агент: Nasti пишет: а планка Кабалье опустилась до уровня Баскова. Хм...а почему такое мнение?...ведь это же то же самое как в школе..учитель учит ученика..получается,учитель ниже своих учеников?? или я не так понял?..

Nasti: Агент пишет: или я не так понял?.. Не так. Может чуть позже попробую объяснить.

Александрин: Элен пишет: А необходимой техники и стабильности исполнения у него нет. Он поёт неровно Элен , не стану вас разубеждать, но всё же моё мнение - исполнение Ленского стало именно стабильным, появилась легкость и ровность исполнения. Nasti пишет: А у меня не планка Баскова поднялась до уровня Кабалье, а планка Кабалье опустилась до уровня Баскова. Nasti , не стоит слишком предвзято относится к этому странному сотрудничеству, Кабалье уже давно имеет право на любых учеников, даже безголосых, а НБ не худший вариант:)

SHERRY: Александрин пишет: а НБ не худший вариант:) Та кто бы сомневался. Но лично я к этому "ученичеству" серьезно не отношусь. Кабалье имеет на это свое личное право, Николаю же это поднимает звездную планку (наверное, которую имела ввиду Настя... (?) ). В том числе и гонорарную. Оба довольны

Агент: SHERRY пишет: В том числе и гонорарную. Если имеешь ввиду гонорарную для обоих...то...как понять тогда то,что Коля говорит,что Кабалье дала пару концертов бессплатно?? Учение тоже идет бессплатно...тогда где играет гонорар??

Nasti: Александрин пишет: не стоит слишком предвзято относится к этому странному сотрудничествуКак бы это объяснить, чтоб понятно было, что я хотела сказать. Например, для меня Джордж Майкл мировая звезда, но если он возьмется давать уроки какой-нибудь Свете Светиковой, то его рейтинг в моих глазах резко упадет. Хотя Светиковой возрастет несомненно. Прошу прощения, что привела для примера Светикову (это ни в коем случае не сравнение, как и Кабалье с Майклом). Т.е. я хотела сказать, что Кабалье потеряла в моих глазах свою величавость. Кто не понял - я не виноват.

Алла: Лора пишет: Кабалье абы кого к себе под крылышко не берет Лора,слышала., как Коля отвечает на вопрос,почему Кабалье выбрала в ученики именно вас?...Да любит она меня,ну и слава богу.

Элен: Nasti пишет: хотела сказать, что Кабалье потеряла в моих глазах свою величавость. Nasti,примерно понятно,что ты хочешь сказать. Но величие Кабалье проявлялось в том,что она делала на оперной сцене. Она великая певица,а не великий педагог ( я не имею в виду,что она плохой педагог). В остальном она обычный, добрый и жизнерадостный человек,мать,женщина. Если Баскову удалось свои обаянием завоевать сердца многих женщин,то почему Кабалье не может быть одной из них? В данной ситуации меня угнетает не то,что Кабалье снизошла до того,чтобы давать уроки эстрадному певцу,а то,что этот певец неумеренно использует её имя с целью собственного пиара.

Агент: Элен , а думаешь Басков ее использует с целью собственного пиара?

Алла: Элен пишет: Если Баскову удалось свои обаянием завоевать сердца многих женщин,то почему Кабалье не может быть одной из них?



полная версия страницы