Форум » Пресса » Пресса сегодня ( май) » Ответить

Пресса сегодня ( май)

Лора: Людмила , ваш пост перенесен по ссылке в общую тему http://baskovforum.fastbb.ru/?1-5-0-00000090-000-120-0-1209867342

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Элен: lenchik пишет: Да, это полуконцертная постановка, — рассказывает г-н Плетнев, — и мне хотелось бы, чтобы в Архангельское пришли какие-то новые люди, новый слушатель. Тут он может не сомневаться - новые слушатели будут наверняка

Tania: http://www.zhizn.ru/article/culture/11334/ Красный porsсhe Баскова

Светлана: Журнал "HELLO!" №20 (217) 20-27 мая 2008 год: http://www.hellorussia.ru/articles/trudnosti_perevoda.html


Tania: Светлана спасибо

Tania: http://www.donbass.ua/news.php?ch=id&id=1182&to_ch=all&type=2 Басков в восторге от своей свободы

Анна: Спасибо, Таня! Журналистка неглупа, читать интересно. А Коля точно в полном порядке, если опять поправляется

Лора: Анна "где еще можно найти такую молодую, веселую и непредсказуемую звезду сразу двух сцен - оперной и эстрадной?! " и то правда : ) Спасибо журналистке за минуту позитива . А Коле так вечная благодарность , за искрометность юмора и неистребимое желание нравиться

Элен: Лора пишет: Коле так вечная благодарность , за ..... неистребимое желание нравиться Лора Все артисты хотят нравиться, да и не только артисты. Свойственно человеку. Но это желание не должно быть настолько очевидно,не должно бросаться в глаза. Во всяком случае когда речь идёт о мужчине. :)

Алла: Tania пишет: Басков в восторге от своей свободыСпасибо!С журналисткой классная фотка получилась,красавец!Ток сильно поправился.

Tania: http://www.newsmusic.ru/news_2_11037.htm Басков готов помочь берлинской филармонии

Элен: Tania пишет: Басков готов помочь берлинской филармонии Похвально, конечно. Хотя Германия не бедная страна, справились бы и сами с последствиями. Лучше бы в фонд Китая дал благотворительный концерт. Вот где беда .

lenchik: http://www.baskov.ru/news/publications/36.html Николай Басков: «После развода я забрал только чемодан и свое имя»15|05|2008 После триумфального выступления Баскова в Берлинской филармонии критики назвали тенора русским Паваротти Семь лет назад поклонницы Николая Баскова объявили траур - их кумир женился на дочери своего продюсера, известного бизнесмена Бориса Шпигеля Светлане. В семье у Николая все вроде бы складывалось хорошо: с женой жили в любви, сын родился. И вдруг - как гром среди ясного неба - развод. Чтобы разобраться, что в этой истории правда, а что досужие вымыслы, мы отправились к самому Баскову. «Мы оба выросли из той любви» - Николай, у вас был семилетний брак. Трудно было решиться на развод? - Так произошло само, мы настолько отдалились друг от друга... Знаешь, от любви до ненависти один шаг. Стопроцентная поговорка для меня. - Вы женились в достаточно юном возрасте. Может быть, ваш брак и распался из-за того, что был ранним? - Да. Мы оба выросли из той любви. Я Свете благодарен за все эти годы. Она сделала меня счастливым человеком. Я сохраню те моменты в моем сердце на всю жизнь. Она меня многому научила, повлияла на мою жизнь в любом случае. Да, мы говорим, что мы в ответе за тех, кого приручили. Но, к сожалению, жизнь такая штука... Мы долго жили вместе. Мы любили друг друга. Это нас сдерживало. Но мы оказались совершенно разными, вот и все. Слава богу, есть плод этой любви - ребенок, который действительно появился на свет в очень большой любви. «Устраивать скандалы не имею права» - Завистники после вашей свадьбы говорили, что это брак по расчету. Вы же поступили как рыцарь - ушли с одним чемоданом, поселились в гостинице... - Я никогда ни на что не претендовал. Не имел права. Потому что большей частью все было создано Светиными родителями. Они помогали нам. Вначале у меня был контракт с ее отцом. Он был моим продюсером. Потом в определенный момент мы с ним поговорили, и я сказал, что хочу пройти свой творческий путь так, как считаю нужным. И мы с ним расторгли все обязательства друг перед другом. Сейчас все, что связано с именем Николая Баскова, оформлено и зарегистрировано на меня. Весь музыкальный материал, все песни переоформлены на меня. На сегодня я сам владелец своего творчества. И я ему благодарен за это. А что, я должен был устраивать какие-то скандалы? Если бы я женился на деньгах, у меня уже были бы и квартиры, и машины, и самолеты. У меня не было такой цели. Для меня самым главным всегда было служение людям. И я могу точно сказать: быть певцом - это призвание, это великое счастье. И я этим живу, я этим наслаждаюсь. «Творчество очень ревниво» - Вы недавно выступили в Берлинской филармонии? - Да. Это самая главная европейская сцена. И мне устроили овацию, аплодировали стоя. - Это успех. Ведь Паваротти начал оперную карьеру уже после 30 лет... - Это серьезный путь. Сейчас поступило предложение от великого нашего дирижера Плетнева. 28 мая мы жахнем большую оперу «Майская ночь» в «Архангельском», в которой я буду петь главную партию. Это очень трудная опера. Знаешь, творчество очень ревниво. Приходится жить по определенным законам. Даже если я прилетаю в Москву, иду к своим друзьям, веселюсь и пытаюсь отдохнуть, потому что потом приходится сильно закрываться в эмоциональном плане. Я потом сижу и учу огромный нотный материал, занимаюсь голосом, я никуда не хожу. Конечно, при таком образе жизни хотелось бы рядом иметь спутницу, которая жила бы с тобой одним дыханием, понимала тебя. Она сидела бы и аплодировала в зале, зная, какой это труд. Чтобы человека это «вставляло». Потому что вечером хочется прийти, сесть за рояль и спеть какую-то арию, послушать песню. И найти взаимопонимание в глазах, в сердце. Я огромное количество песен и концертов посвящал Светлане. И нуждался, чтобы она была в зале, чтобы я ее видел... «Я просто переживаю момент увлечения» - На дворе весна, а в это время наверняка накатывает лавина женского внимания. Удается вам не обидеть женщину, но в то же время не ответить взаимностью? - Ну почему же, я в последнее время отвечаю взаимностью. - Но всем же невозможно ответить... - Да, всем невозможно. Но я же еще молодой жеребец! (Смеется.) Знаешь, когда ты в большей степени был замкнут на одной девушке, которую любил, а потом произошли в жизни изменения... Ты, естественно, уже открыт к общению с многими людьми, которых встречаешь по жизни. И это прекрасно. Конечно, я никогда не был обделен женским вниманием. Но в сегодняшней ситуации меня это очень даже радует. - Красивому и успешному мужчине трудно найти свою половину. Наверняка смотрят как на плакат. Не смущает это? - Знаешь, тут очень трудно говорить. У меня один знакомый развелся, а через три месяца женился. И живут замечательно, счастливо. Здесь никто не знает, где тебя поджидает твое счастье. Но я хочу быть счастливым. На сегодня для меня все девушки такие разные, такие разнообразные, интересные, что, я думаю, я не упущу свой сочный момент в жизни. - А влюбиться хочется? - Я такая натура творческая, впечатлительная, что я по сути всегда почти влюбляюсь. Я не могу просто так познакомиться с девушкой вечером, пригласить ее в ресторан, а потом предложить поехать послушать мои записи. Я без чувства влюбленности ничего не делаю. - Грядет лето, курортные романы. Это для вас характерно? - Знаешь, любви все возрасты покорны, любви известность - не беда (смеется). - Какой должна быть девушка, чтобы с ней было приятно общаться? - Не бывает идеальных отношений в любом случае. Люди все равно подстраиваются друг под друга. Потому что у нас могут быть разные жизненные биоритмы, разные увлечения. Конечно, мне хочется отношений, связанных просто с любовью и чувствами... Но это быстро проходит. Это момент увлечения просто. И, наверное, сегодня я переживаю момент увлечения. «Мечтаю, чтобы мама поправилась» - А чего вам сейчас не хватает, о чем мечтаете? - Я бы не сказал, что мне чего-то не хватает. Я хочу одного только, чтобы поправилась моя мама, которая себя не очень хорошо чувствует. Это для меня сейчас самый главный вопрос. Пожелаю ей здоровья. И хочу сказать, что я ее очень люблю и хочу, чтобы эта прекрасная женщина была счастлива. Надеюсь, что все будет хорошо. Это для меня сейчас самое главное. Остальное - как суждено. Автор: Мария Ремизова Газета "Комсомольская правда" № 71

lenchik: http://club.baskov.ru/impressions/35.html Триумф русского тенора в ГерманииДата: 22 | 05 | 2008 Эти 4 дня в Германии стали, наверное, продолжением путешествия, которое в этом году началось в Салониках. Все, что касается Николая Баскова, всегда имеет продолжение, на этот раз особенно яркое. Ожидала я этого еще с последнего вечера в Салониках, когда узнала, что намечается концерт в Берлинской филармонии. А когда чего-то с нетерпением ждешь, когда начинаешь немножко волноваться при поиске билетов, готовишься к предстоящей встрече, это создает настроение праздника. В один из дней пришло сообщение от Ольги: "Сегодня получила визу!" "Отлично, значит все по плану", - подумала я. К нашей с Олей компании присоединились еще двое друзей. В Кёльне мы встретились с Мариной, с которой впервые я познакомилась на концерте в Дюссельдорфе во время сентябрьского тура Баскова по Германии. А в Берлине встретили Жанну, прибывшую из Москвы на концерт. Итак, обо всем по порядку. Это было два разных концерта. Выступали разные певцы, прозвучали разные произведения. Кажется и сравнивать иx нет смысла, но одно могу сказать: мне показалось, что в Кёльне концерт был более "мягким", менее напряженным по сравнению с берлинским (уж чего стоил сам финал этого концерта). Это было 6 мая. Кёльн встретил нас самой настоящей летней погодой (+25 в тени). Первое, что бросилось мне в глаза, как только приехала в город - Кёльнский Собор - главная достопримечательность города, истинный шедевр готики, который так хотелось запечатлеть на память, и который ни с какой стороны никак не помещался в объектив. Говорят, если долго смотреть вверх на массивный фасад собора, голова закружится. Оказалось, правду говорят. Я совершенно запуталась, в какую сторону идти к гостинице на встречу с Олей, которая должна была прибыть с минуты на минуту. Совершенно неожиданно, невольно я оказалась на крыше зала филармонии. Как потом объяснила Марина, концертный зал находится под землей. Вот почему в филармонии такая великолепная акустика. Время пролетело так быстро, что мы чуть ли не опоздали на концерт. Пришли в филармонию как раз к третьему звонку. В концерте принимали участие 4 сопрано (Montserrat Caballé, Montserrat Martí, Marika Gulordava, Takesha Meshé Kizart ), тенор (!) Наш Басков и маэстро Мануель Бургуерас. Конечно, хозяйкой концерта была Монтсеррат Кабалье. Именно с ней были исполнены дуэты из разных опер. Сложно описать концерт словами, да и вроде бы невозможно описать то, что можно только воспринять на слух. Николай исполнил 3 арии сольно: "Maliconia"(Беллини),"Vesti la giubba" из "Паяцев" и "No puede ser". Маловато кажется, так как жажда слушать родной голос каждый раз становится все больше и больше, а уж живьем, без оркестра под рояль... - просто праздник. Знакомую уже давно "Si, torero quero ser", они пели на этот раз втроем. Стало уже традицией заканчивать концерт этим произведением, но на этот раз закончить не получилось. Публика не хотела отпускать артистов со сцены. На «бис» был исполнен дуэт из "Веселой вдовы", звучал он достаточно забавно, так как и Кабалье, и Басков шутя ставили сильные ударения на "-б"и "-хт", что вызвало бурный смеx у зрителей. Однако, этого было мало. Маэстро пришлось неоднократно возвращаться за кулисы, чтобы принести нужные ноты для незаплaнированных номеров на «бис». "Бриндиси" был уже не дуэт. "Травиату" пели они все впятером. Но, пожaлуй, "бриллиантом" вечера стали "Кошки". Слышал бы сам Россини такое исполнение! Там уже не только кошки пели... Восторгу и смеху не было конца. На такой шутливой и веселой ноте завершился тот прекрасный вечер. Берлин. 8 мая. Хорошая дата, не правда ли?.. Еще утром мы с Жанной решили зайти на сайт берлинской филармонии и еще раз посмотреть на афишу вечернего концерта. Как же мы удивились, увидев совершенно новый репертуар. Мы уже знали, что этот концерт будет разделен пополам, но не знали, что именно прозвучит в нем. "Щедрый подарок, ничего не скажешь!" - тогда промелькнула мысль. В этот же вечер в Берлин прибыла и Марина. Откровенно скажу: первое впечатление о Берлине двойственное. За все эти дни в Берлине так и не смогла себя локализировать в этом городе. Будто два города в одном, два центра. История оставила шрам на лице этого города: стены не осталось (что-то снесли, что-то туристы по кусочкам увезли с собой), а город и до сих пор разделен.Чтобы не потеряться в этом лабиринте, мы договорились встретиться сразу на месте главного события – у филармонии. Вечер стоял теплым, солнечным, неизвестно откуда дул нежный ветерок. В лучах западного солнца здание берлинской филармонии со своими желтыми стенами казалось золотым. Оно не похоже ни на одно здание театра. Не зря оно является одним из знаменитых зданий мира. "Здесь сегодня, уже совсем скоро зазвучат два прекрасных голоса". И опять появилось уже привычное чувство волнения, когда холодеют руки и мурашки по телу бегут... До начала оставались лишь считанные минуты. Никакой задержки. Все как должно было быть. Концерт начался точно в 20.00 дуэтом "Аве Мария". Николай звучал прекрасно, пел великолепно, искренне, проникновенно. Впечатлило исполнение арии Канио. Без оркестра она кажется намного трагичнее и мощнее. А также "E Lucevan le stelle". Весь концерт шел в официальном, серьезном формате - никакой реплики, никакой шутки. Только уже в конце программы, на последнем дуэте Пенелья Николай посмел поменять имя "Золеа" на "Монтсеррат" и это вызвало восторг не только у зрителей, но и у самой Монтсеррат Кабалье. Тут расслабились не только артисты, расслабился и весь зал. Какой же удачный момент выбрала Монтсеррат Кабалье, чтобы так красиво представить публике Николая Баскова. Это было очень трогательно и очень радостно. Затем прозвучали номера на «бис». Монтсеррат Кабалье пела "Тарантеллy", "Like a dream " (Vangelis), произведние, которое, я помню, в первый и единственный раз услышала в Кремле на октябрьском концерте 2002г., Николай пел арию принца "Dein ist mein ganzes Herz" ("Страна улыбок" Легара), а также дуэт из "Веселой вдовы", во время которой они даже вальсировали. Это был потрясающий концерт и неповторимый финал. Зал взорвался бурными аплодисментами и овациями, так выразив свою благодарность и уважение артистам за такой чудесный вечер, за радость и счастье, за их искреннюю любовь и преданность музыке. Мне кажется, музыка и есть та сила, которая способна дотронуться до сердца даже самого замкнутого человека. Если музыка в жизни человека заняла определенное место, она не покинет, и тогда падают все барьеры - национальности, расы, место жительства... Когда артист делает свое дело с отдачей, с любовью, с уважением - это всегда видно. При всем этом значительную роль играет его обаяние, его харизма. Это не каждому дано. Николаю Баскову дано! Автор: Aйва *** От Кельна до Берлина приблизительно 500 км, т.е. 6-7 часов на машине или около часа на самолете… Два города не похожие друг друга. В Берлине еще жив дух истории, которым жила столица до падения Берлинской стены, Кельн же, напротив, современный европейский город, сохранивший колорит древнего Рима и средневековья. Но 8 мая у этих немецких городов появилось нечто общее: их покорил Николай Басков! То, что он будет сопровождать великую оперную диву Монтсеррат Кабалье в ее юбилейном туре по Германии, стало для меня большой радостью. Ведь после его сольного тура в сентябре прошлого года, я не думала, что мне удастся так скоро снова услышать этот великолепный голос, да еще в классическом репертуаре. Уговорив все-таки маму и тетю, я купила билеты в Кельн, а вот с поездкой в Берлин долго не могла решиться. Занятия в Университете, да и для простого студента удовольствие далеко недешевое. Но, узнав от Айвы, с которой познакомилась на последнем концерте Николая в Дюссельдорфе в рамках прошлогоднего тура, что она приезжает в Кельн и Берлин, я все-таки приняла решение и заказала билет. В Кельне еще до концерта я познакомилась с Ольгой, которая прилетела в Германию из России, чтобы поддержать Николая. И вот пару часов спустя мы заняли свои места почти на самом верху. У меня в руках был белый букет роз. Концерт действительно оказался сказочным. Ведь я услышала не только золотой голос России, но и легенду оперы и ее неповторимую дочь Монтсеррат Марти. На подобных классических вечерах редко встретишь молодежь. Сегодня же в зале было много молодых людей, особенно девушек. Моя соседка, почтенная дама, спросила меня даже, не в музыкальном ли училище я учусь, на что я ответила, что нет, на юридическом. Она была несколько поражена подобным ответом, и тогда я сказала, что очень люблю классическую музыку, люблю слушать оперу и рассказала немного о Николае. Теперь и она с явным интересом слушала российского тенора. «Наши», т.е. русские немцы в зале были и даже были цветы, но их почему-то никто не дарил, и тогда я решительно пошла вниз дарить цветы Монтсеррат Кабалье. Когда я подошла к сцене, Николай меня тут же заметил и жестом спросил, для кого цветы. Я показала, что для Кабалье, и он, как истинный джентльмен, решил передать мой букет своей великой партнерше. Подойдя ко мне, он хотел видимо поблагодарить, но так ничего и не произнес, не зная на каком языке ко мне обратиться. Я поняла его замешательство и тут же сказала: «А Вам я подарю букет в четверг!» Николай несколько опешил, видимо, не ожидая услышать русскую речь, но через секунду улыбнулся и кивнул. Зрители долго не отпускали артистов. Зал утонул в овациях, крики «браво» неслись со всех сторон. Теперь и им на сцене можно было чуть расслабиться, что тут же и сделала синьора Кабалье. Она начала подшучивать над Николаем, говоря ему на немецком, что при пении ему следует лучше открывать рот, на что Николай качал головой, повторяя “ich verstehe nicht”. Ну а уж хор кошек и присоединившийся к ним очень миленькой собачки, роль которой неповторимо исполнил Николай, сделал этот вечер незабываемым! А после концерта я встретила своего любимого артиста, поблагодарила за прекрасный концерт и даже сфотографировалась с ним! Теперь предстоял путь в столицу. День обещал быть нелегким. С утра лекции в Университете, потом галопом домой за чемоданом и на самолет. В 15.30 я уже была в Шонефельде ( аэропорт Берлина), потом забежала на несколько минут в отель, до которого я добиралась дольше, чем летела из Кельна в Берлин, чтобы переодеться, купить цветы, обещанные Николаю в Кельне, и в Берлинскую филармонию, где меня уже ждали Айва, Ольга и Жанна. Еще перед самым началом концерта, я разговорилась с двумя немками, сидевшими рядом со мной. Одна из них была на концерте Николая в Берлине в прошлом году и теперь с большим интересом ожидала его выступления с классическим репертуаром. «Я и представить себе не могла, что это такой разносторонний человек, - сказала она мне. - Ведь тогда он пел эстраду и девушки едва в обморок не падали, - она улыбнулась, - а сегодня он поет арии, и его будет слушать серьезная публика. Там он был в джинсах, а здесь во фраке». И тогда я с гордостью рассказала об успехах Николая, о том, что являюсь его поклонницей, а уж когда заявила, что специально на этот концерт прилетела из Бонна, а мои знакомые из Ирландии и России, мои собеседницы были просто поражены. - Это невероятно! - сказала одна из женщин. Мы замолчали. В зале чуть потух свет, оставляя ярко освещенной сцену. На сцене появились Монтсеррат Кабалье и Николай. Как передать словами ту неповторимую атмосферу праздника, что царила в зале и у меня в душе. Было видно, что нашему любимцу тут же удалось завоевать столичного зрителя. Теперь его выхода ждали с нетерпением, а после арии Каварадосси «Горели звезды» из третьего действия оперы «Тоска» публика лежала у его ног. Я обожаю эту арию в исполнении великого Лучано Паваротти. К сожалению, мне не удалось услышать ее живьем. Но так, как исполнил ее Николай в этот вечер, с болью и надрывом обреченного на смерть художника, я никогда не слышала! Перед вторым отделением в антракте рядом со мной на свободное место сел, как я потом узнала, один человек, сопровождавший Монтсеррат Кабалье и Николая в поездке. О боже, как он переживал за нашего любимого певца. Перекрестившись, он замер, уставившись на артиста, и будто вместе с ним прожил ту мучительную ночь Каварадосси перед казнью. Его волнение передалось и мне, хотя после успеха в Кельне я уже была уверена, что Николай покорит берлинскую публику. Но покорить Берлин было нелегко. Ведь наших там почти не было, и потому Николая приняли, что называется с чистого листа. Немецкая публика по своей природе очень требовательна, музыкально подготовленная, но вместе с тем и очень сдержанная. Хотя надо отдать ей должное, она очень лояльна, всегда оценит хорошего исполнителя, оценит с лихвой и наградит долгими аплодисментами. Я думаю, Николай это заметил! И мне даже показалось, что ему аплодировали больше, чем самой Кабалье, хотя ее в Германии обожают. И разве это не показатель того, каким было выступление Николая в тот вечер… Когда они вышли вдвоем петь на «бис», было видно, как величайшая певица современности гордится своим учеником. Она встала у рояля и вдруг начала говорить, и овации тут же смолкли. Все замерли, прислушиваясь к негромкой речи на прекрасном немецком языке. «Вот уже четыре года, да нет уже пять, - сказала она и бросила взгляд на стоявшего рядом Николая, показав на пальцах пять, на что он тут же кивнул, - да, пять лет как этот молодой человек стал заниматься у меня музыкой, которая царит в его сердце. И сегодня я очень рада, что дожила до этого дня!» Она замолчала и посмотрела на Николая. Они молча смотрели друг на друга, а в зале снова раздались овации… Немецкую публику российский певец покорил в исторический час. Ведь именно 8 мая 63 года назад фашистская Германия капитулировала перед Советским Союзом… Огромное спасибо Вам, Николай, за потрясающий концерт. Благодаря Вам я побывала в Берлине, познакомилась с интересными людьми, получила невероятный заряд бодрости и энергии, которых, надеюсь, мне хватит до следующего Вашего приезда в Германию! Автор: Марина *** «Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь»… Фридрих Ницше. Берлинская филармония… Сочетание классики концертного зала внутри и авангардизма снаружи… Круглый зал, обеспечивающий своей формой наилучшие условия зрительского и слухового восприятия, и имеющий одну из лучших в мире акустику. Архитектура, положившая начало многим подобным формам, в том числе и Московскому Дому Музыки. Именно тут и оказалась я 8 мая, накануне нашего великого праздника. Еще с утра, когда в Интернете удалось прочесть программку предстоящего концерта, меня охватило волнение: большинство произведений были новыми. Наряду с полюбившимися нам дуэтом «Я хочу быть тореадором» из «Дикой кошки» Пенельи или песни «Не может быть» из сарсуэлы «Таверна в порту » Сорозобала, нам предстояло услышать мировые шедевры «Рассвет» Леонкавалло, «Слезу» Доницетти и знаменитую арию Канио из оперы «Паяцы». И вот я в огромном зале. Передо мной внизу сцена с цветами и черным блестящим роялем, в котором отражаются лица зрителей… Монтсеррат Кабалье и Николай появляются на сцене с дуэтом «Аве Мария» Доницетти… Еще до начала я была почти уверена, что знаю, что ожидать от такого концерта, но как оказалось, я ошибалась… С первых нот меня поразил голос великой певицы… Я несколько раз слышала ее выступления в Москве и в Петербурге, но здесь все было иначе. Совершенно невероятно, но ее голос словно присутствовал всюду… Нежный и трепетный, будто принадлежащий юной девушке, тот неповторимый, что присущ только ей, тот, что тотчас узнаешь среди десятка других голосов оперных звезд, сейчас он царил здесь, в этом зале… Она пела… Божественно… Чудесно… Великолепно… Но о чем это я? Разве можно оценить талант синьоры Кабалье словами… Можно лишь преклонить колени перед этой красивой, сильной женщиной, пережившей так много в своей жизни, и, несмотря на все, выстоявшей и продолжающей удивлять нас своим голосом. …И вот громкие аплодисменты… В них слышится уважение и любовь к Певице… Теперь сольный номер Николая…Теперь ему надо завоевать доверие и любовь германской столицы. «Грусть» («Malinconia») Венченцо Беллини. Николай замер у пюпитра с нотами. Рояльные аккорды и начало… Неожиданно низко, но вместе с тем очень нежно зазвучал голос… И на лицах немецкой публики, доселе равнодушно взирающих на малоизвестного им русского тенора, вдруг появилось заинтересованное выражение. Шепоток одобрения пронесся по зрительским рядам… Захотелось улыбнуться и чуть расслабиться, но у меня это совсем не получилось. Ведь затем были знаменитый «Рассвет» Леонкавалло, ария Канио и многое-многое другое. Чистый, неискаженный микрофонами, невероятный по красоте и силе голос окутал нас со всех сторон, он словно солнечный свет лился откуда-то сверху, и я сама себе казалась просто песчинкой в этом потоке музыки, единственной гармонии существующей в мире. Но вот и конец первого отделения. Гул долгих аплодисментов и антракт. Многие остались в зале, и сейчас, проходя по рядам к выходу, я улавливала в потоке немецкой речи часто повторяемое слово «Басков». Большинство программок были открыты на странице, посвященной Николаю. Да, он смог это сделать, смог удивить столичную публику и получить ее признание уже сейчас, в первом отделении. А потом снова клавишные аккорды и голос… Как отличались эти аплодисменты от тех первых, сдержанных и скорее просто уважительных… Теперь каждый выход Николая встречали гулом одобрения… Но как оказалось это было только начало… Публику окончательно покорила ария Каварадосси «Горели звезды» из оперы «Тоска» Пуччини. Та знаменитая ария художника, ожидающего казни за помощь сбежавшему из тюрьмы политическому заключенному. Ария, полная трагизма и любви к Тоске, ария прощания с жизнью и вместе с тем наполненная невероятным желанием жить… …Комок подкатил к горлу… Сжалось сердце… Я прижала руку к груди, боясь заплакать, не справившись со своими чувствами… А голос продолжал звучать то ниже, то выше, то вдруг с такой силой в финале, что на секунду заложило уши и все как по команде в зале чуть качнули головами, словно не веря тому, что сейчас услышали… Буря чувств и эмоций охватила меня… Как выросли его профессионализм и вокальная техника, каким глубоким и уверенным стал его голос на низких нотах, какими безупречными стали переходы от forte к piano… Я подняла глаза к сцене… Чего же это Вам стоило, Николай? Сколько труда и любви вложено в Вас Вашим Учителем, сколько трудов Вы вложили в самого себя, сколько сил отдали, сколько на этом пути к вершине Вы испытали неудач и разочарований, чтобы сегодня, сейчас, стоять на одной из самых знаменитых музыкальных сцен мира рядом с Монтсеррат Кабалье и петь для нас… …Музыка это вздох ангела в нашей душе... Мне сразу вспомнились эти строки известного немецкого писателя 18 века Жана Поля…Как точно подмечено, лучше и не скажешь… Я обвела взглядом заполненные ряды Берлинской филармонии… Ария закончилась… И наш Певец застыл, с протянутыми к залу руками, все еще погруженный в гамму чувств и боли, переживаемых его героем. И в зале тоже на какие-то секунды повисла тишина… А потом… Потом филармония взорвалась громом аплодисментов… За сегодняшний вечер Николаю еще так ни разу не аплодировали… И наши, как нам казалось, громкие крики «браво» утонули в этих бешеных рукоплесканиях. И тут мы впервые в голос сказали друг другу, что это Победа… Победа… Берлин взят, как ровно 63 года назад русскими солдатами, сегодня он взят Русским Певцом. Что-то есть в этом символичное… Тогда победила Правда и Сила, сегодня Музыка и Талант… А иначе и быть не может… Ведь так устроен наш мир… Автор: Жанна *** Не имей сто рублей, а имей сто друзей – одна из самых моих любимых поговорок. В самых разных случаях меня выручают всегда мои друзья. Вот и поездка в Германию на 2 концерта Николая в дуэте с Монтсеррат Кабалье состоялась благодаря моим друзьям: одни подыскали мне подходящий тур в Берлин, другие (это Айва) – заказали и выкупили билеты на концерты в Кельне и Берлине, на самолет до Кельна и обратно, номер в гостинице в Кельне. Сама бы я с этими вопросами вряд ли бы справилась. Так что я летела, как королева, на все готовое. На третий день пребывания в Берлине улетела в Кельн. Через час с небольшим я уже стояла на центральной площади старого города у знаменитого Кельнского собора – шедевра готической архитектуры 18 века, осматриваясь вокруг. Вот гостиница DOM-Hotel – с рестораном Ustinov, слева от нее – наша с Айвой гостиница Evropa, а вниз от собора – филармония, где и должен состояться концерт. Как только увидела небольшую афишу с изображением М. Кабалье и фамилией Николая Баскова – в душу вселилось волнение, которое прошло лишь на концерте после исполнения Николаем первой сольной партии – романса для тенора Венченцо Беллини. Замечательный романс, достойное исполнение и достойная реакция зрителей. Как пишут в газетах – долгие, продолжительные аплодисменты. И все, я успокоилась. Приняли! Поняли! Оценили! А дальше было сплошное наслаждение. Выступали замечательно все – бесспорно «первой скрипкой» была М. Кабалье, но и 2 сопрано победительниц конкурса М. Кабалье звучали чудесно. И Монтсеррат Марти украсила своим звонким, чистым, жизнерадостным голосом этот концерт. Но нашим «главным героем», конечно же, был Николай. В Салониках, в опере «Паяцы» исполнение Николаем своих партий казалось мне вершиной, выше которой уже ничего не может быть. Но Кельн, а особенно Берлин доказали еще и еще раз практически неограниченные возможности нашего любимого певца. Он опять поразил умением брать все более высокие рубежи певческого и актерского мастерства. 8 мая. Берлин. Берлинская филармония – это 2 трапециевидных модерновых золотистого цвета здания, повернутых друг к другу. Находятся они в центре, так называемой, Потсдамской площади, которая 17 лет назад примыкала к Берлинской стене со стороны Западного Берлина. И здесь был пустырь. В 1996 году, через 5 лет после сноса стены, на пустыре началось строительство торгово-культурного центра. Сейчас этот район – самый суперсовременный в Европе. Он поражает необычностью форм, размахом вширь и ввысь, технической оснащенностью. Инвестировали строительство владельцы крупных мировых корпораций, например, таких, как «Sony» и «Metro». В многочисленных центрах все самое лучшее в Европе и мире. Так в филармонии – самая лучшая акустика в мире. И в этом мы убедились на концерте Монтсеррат Кабалье и Николая Баскова. Такого красивого звучания их голосов я еще не слышала. Монтсеррат Кабалье предстала перед нами в шикарных одеждах, в хорошем настроении, помолодевшая. А каким ослепительно красивым был Николай на сцене!!! Дух захватывало от чарующей красоты происходящего, от волнения за Николая. Голос нашего любимца удивлял вновь и вновь своей красотой, нежностью, чистотой и силой, завораживал, уносил в небеса. В этом зале слышен каждый нюанс, каждый звук. И Николай продемонстрировал немецкому зрителю свое высочайшее мастерство: умение точно, эмоционально передавать чувства своих героев на любом языке, умение владеть голосом от нежнейшего «пианиссимо» до мощнейшего «форте». Зрители каждое сольное и совместное выступление Монтсеррат и Баскова встречали долгими аплодисментами. После арии Канио немцы зашуршали программками, чтобы прочесть кто такой русский тенор! Коля взорвал зал. И пошло…Свист, крики «браво», улюлюкание! Немцы любят и ценят Монтсеррат Кабалье. Но впервые они открыли нашего великого Баскова для себя и оценили по достоинству. В этот вечер (да простит меня великая сеньора Кабалье) большая часть аплодисментов досталась Николаю! Как всегда, он просто очаровал зрителей голосом, внешностью и поведением. Места в зале расположены не только перед, но и над и за сценой – по кругу. После исполнения каждого произведения Коля кланялся и благодарил всех зрителей – и впереди, и справа, и слева, и сзади сцены. А, исполняя «Я хочу быть Тореро», он просто прокрутился с мальчишеской виртуозностью вокруг своей оси, чем вызвал бурю благодарных эмоций. Его непосредственность и искренность (слава Богу!) остаются прежними. Коля очаровал и растопил сердца немецких знатоков оперного искусства еще в Кельне. Там он вызвал взрыв веселого одобрения, смеха, поддержки зрителей, когда, вальсируя с Монтсеррат Марти в «Заздравной», схватил и кинул себе за плечи гофрированный шлейф ее шикарного черного платья. К концу концерта весь зал беспрекословно подчинялся его командам дирижера. С радостью и легкостью принимал его шутки (особенно, когда он подчеркнуто старательно пропевал твердые конечные согласные немецкого языка в «Веселой вдове» Легара. А королева Монтсеррат с удовольствием подыгрывала Николаю. Так же, как в Кельне, артистов не отпустили после завершения программы. Они еще исполнили несколько дуэтов и сольных партий. В конце творилось что-то невообразимое: все встали, хлопали, кричали, свистели. Весь зал до самого потолка был заполнен искрящейся энергией радости, благодарности, восторга, счастья! Я стояла вместе со всеми со слезами радости в глазах и благодарила Бога за то, что мне посчастливилось быть свидетельницей такого события в жизни Николая, в истории нашей культуры! Чем больше слышу и вижу Николая Баскова – тем ненасытнее становлюсь. Думаю, это потому, что этот человек очень гармоничен, как говорят педагоги – природосообразен. А все, что сообразно природе меня никогда не утомляет, а наоборот, привлекает с всевозрастающей силой. Поэтому, после каждой встречи с ним – жду новых выступлений с предвкушением нового чуда. Это как встреча рассвета, или появление радуги в небе: – сколько живу – столько и поражает. Автор: Ольга

Елка: Простите, но если есть ссылка, то зачем тексты копировать? Рейтинг?

Элен: Елка , это для ленивых удобно. Я, к примеру, не всегда открываю ссылки, особенно когда времени маловато, а потом и забываю про них.:) А когда и текст приведён, волей-неволей глянешь и , возможно, заинтересуешься.

Алла: Елка пишет: Простите, но если есть ссылка, то зачем тексты копировать? Рейтинг?Я тоже не поняла,все-таки раздел Пресса,а это впечатления с оф.сайта,зачем все сюда.

Анна: Замечательные впечатления! Когда читаю такое, очень завидую. Вот бы попасть так разок! Любопытно, ск. зрителей вмещали залы? Пели без микрофонов!!! (Не только без фонограмм ))) Во впечатлениях совсем не присутствуют др. участницы. А мне кажется, у Монситы очень сильный, красивый голос. Или потому что специально для сайта Баскова?

Лора: lenchik Спасибо : ) С огромным удовольствием все почитала . По хорошему завидую девушкам , что им удалось побывать на этих концертах .Колино обаяние и исполнительское мастерство никогда ему не изменяет. Я думаю ,что он заслужит славу ,какая была у Паваротти ,потому что при всем мастерстве и обаянии необходим труд .И Николай доказал ,что и в провинциальных городах он на самом высоком уровне держит планку исполнения классического репертуара , не говоря о таком выдающимся центре мировой оперы ,как Берлин.

Лена: Замечательные впечатления от концертов в Германии..)) - большая благодарность авторам Ну а Николаю - БРАВО!!! молодец так держать!

Tania: Из интервью Ольги Томиной: Евгения, город Семенов. Как же меня раздражает Николай Басков! Во всех концертах участвует, и как после этого он может называться оперным певцом! Да и голос у него так себе. Это дискриминация оперного искусства. Думаю, тут уже не про голос надо говорить, про участие оперного певца в обычных концертах. -К этому нельзя однозначно относиться, потому что ведь были такие певцы, как, например, Юрий Гуляев, он участвовал в эстрадных программах и был прекрасным солистом Большого театра. Если говорить о Николае Баскове, то я ему сочувствую, ему Господь подарил талант, чтобы стать великим оперным певцом, но он поменял это на микрофонное пение, а это другая технология, другая эксплуатация голоса. Очень порочная, чреватая последствиями. Но он сделал свой выбор. И он популярный певец. А если бы он остался на оперной сцене, стал знаменитым, а это две разные категории. Посочувствуем емуБаскову в детстве вовремя не прочли повесть Гоголя "Портрет". Это философия. Он распорядился своим талантом очень неправильно. Если довести до абсурда, то это например если бы Галина Вишневская запела частушки, даже не частушки, потому что это народное творчество, а какие-то эстрадные песни. Она себе этого не позволит. Это две разные профессии.. http://www.niann.ru/?id=334216&template=yandex



полная версия страницы