Форум » Концерты » Тольятти и Самара - 27-28 ноября » Ответить

Тольятти и Самара - 27-28 ноября

Ела: Это не фоторепортаж о концерте - просто несколько фотографий на память

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Элен: Жизель пишет: те же песни военных лет, разве не однотипные на первый взгляд произведения? И слушая их, совсем не хотелось смеяться, например. И эмоции были, в общем-то, однотипными, в душе царила возвышенная грусть, даже трудно описать словами свои чувства тогда, хотя, в сущности, они сохранялись почти одинаковыми на протяжении всего блока. Но разве это было скучно? Жизель, по-моему, вы хотите от Баскова невозможного. Да он сам умрёт со скуки прежде чем подготовит такую программу. Разве вы ещё не поняли,что он считает своим призванием развлекать и веселить ? Иначе он бы давно пел в опере.

Лора: Элен пишешь не заботясь о том, чтобы иметь свой собственный неповторимый стиль. Да уж ... по-моему мы с тобой уже на собственной шкуре почувствовали ,как это сложно отстоять свой неповторимый стиль и при этом угодить всем

Алла: Жизель пишет: вспомню имя Дмитрия Хворостовского, но, по-моему, его концерты лучшее доказательство того, что вовсе не обязательно нужны разнообразные эмоции. Вспомните, ведь те же песни военных лет, разве не однотипные на первый взглядПробовала посмотреть этот концер,но больше трех песен я не выдержала,выключила. Скучно,все поет однотипно.


Элен: Лора Истинная правда. Отсюда только один вывод - не стоит пытаться угодить всем категориям зрителей,потому что это невозможно в принципе. Камбурова поёт романсы, Хворстовский - оперу, Гребенщиков- рок. Каждый на своём месте и со своей публикой. Не нужно суетиться в попытках объять необъятное. У Баскова как эстрадно-классического певца не было недостатка в слушателях (более того - эта ниша на эстраде была никем не занята). Так нет, он решил померять свои силы в попсе, посоревноваться с "Фабриками". Тратит на этот эксперимент лучшие годы, не собираясь останавливаться. Cмысл?

Элен: Лора пишет: Это не Колина вина .. Это вина общества , которая поставила классическое искусство на грань выживания Лора, но опера тем не менее существует, и певцы как-то выживают - не побираются на паперти. Почему мы всё время волнуемся за его благосостояние? Не посылаю я его в оперу - чтобы там петь ,надо очень любить это искусство и быть ему преданным, а в Коле этого нет. Но выступая с классическим репертуаром на эстраде,он бы мог заработать себе на безбедную жизнь, в том числе и на билет.

Анна: А может вариант третий ? Самый простой. Он поет, как живет. Но выход всем видам его артистического темперамента дает прежде всего эстрада. Она его стихия. А поклонникам.. что его судить? Вполне можно поделить. Для кого-то концерты под рояль, для большинства - многотысячные залы.

Анна: Элен пишет: У Баскова как эстрадно-классического певца не было недостатка в слушателях (более того - эта ниша на эстраде была никем не занята). Так нет, он решил померять свои силы в попсе, посоревноваться с "Фабриками". Тратит на этот эксперимент лучшие годы, не собираясь останавливаться. Cмысл? Вот с этим, несмотря на все свое миролюбие, не могу не согласиться.

Элен: Анна пишет: А может вариант третий ? Самый простой. Он поет, как живет. А вот с этим я вряд ли соглашусь :) Профессия - это профессия. Работа диктует условия. Да и нет у меня впечатления, что Басков настолько свободен в своём творчестве, органичен во всех своих песнях. Сам рассказывал,что на телевидении якобы вынужден подстраиваться под формат.

Жизель: Лора пишет: Что касается Хворостовского ,я была на его нескольких концертах .Там фишка в том , что он поет уже заведомо популярные произведения . Те ,которые народ полюбил давно и в исполнении других известных певцов .Он лишь интерпретатор Лора, если Вы об эстрадных концертах Хворостовского, то, я думаю, он выбирает песни исходя не из степени их популярности, но из степени их художественной ценности. А если говорить о его академических концертах, то я бы не сказала, что там звучат исключительно наиболее популярные произведения. Говорите лишь интерпретатор. Зато Какой Интерпретатор. Лора пишет: Его задача не такая трудная , как у Баскова . Простите, Лора, но при всем уважении к Баскову, я на сегодняшний день не вижу, чтобы он ставил перед собой хоть сколько-нибудь творческие достойные задачи на эстраде. Во-первых, я не вижу никакого смысла в том, чтобы пытаться вдохнуть жизнь в то, что мертво по определению. А попса мертва, ибо она не имеет никакого отношения к искусству (и об этом говорят все, даже сами поп-исполнители: Киркоров, например, открыто называет себя ремесленником, то есть сам отрицает себя как творческую еденицу). А я мечтала видеть в Баскове именно артиста, а не ремесленника. Во-вторых, Басков сегодня вообще не занимается на эстраде творчеством как таковым (исключение составляют отдельные сольные концерты в провинциальных городах) и не скрывает этого, откровенно халтурит. Он просто работает ради денег. Подозреваю, что внутрене он не позиционирует сегодня себя на эстраде певцом и музыкантом, вообще. Он шоумен, ведущий, кто угодно, но только не певец, не вокалист. Раньше он серьезно относился к эстраде, к тем песням, которые пел. Теперь же поет только если есть настроение. К своей эстрадной деятельности он относится именно как к ремеслу, не заслуживающему того, чтобы тратить на него свои душевные силы. Почему он до сих пор не ушел из "Субботнего вечера"? Из-за контракта не более того. Поначалу эстрада была для Баскова жанром искусства, потом просто развлечением лишенным эмоций, а теперь и вовсе лишь ремеслом. Поэтому рассуждать о каких-то боее трудных творческих задачах Баскова на эстраде сегодня не приходится, просто потому, что он сам их перед собой сегодня на эстраде не ставит. И, как правильно, заметиоа Элен, последний свой эстрадный альбом Басков выпускает без всякой претензии на искусство вообще.

Жизель: Элен пишет: Баскова как эстрадно-классического певца не было недостатка в слушателях (более того - эта ниша на эстраде была никем не занята). Значит, эта ниша не устраивала и Баскова тоже. Элен пишет: Лора, но опера тем не менее существует, и певцы как-то выживают - не побираются на паперти. Почему мы всё время волнуемся за его благосостояние? Не посылаю я его в оперу - чтобы там петь ,надо очень любить это искусство и быть ему преданным, а в Коле этого нет. Но выступая с классическим репертуаром на эстраде,он бы мог заработать себе на безбедную жизнь, в том числе и на билет. Элен, Вы совершенно правы опера жива и то, что оперные артисты сегодня поставлены кем-то в нищенские условия не более чем отговорка для тех кто там не поет, для Баскова, например. Долго я тогда перечитывала слова Баскова в одном из интервью (дословно не помню, но смысл такой): "Сегодня даже в ведущих европейских театрах платят три тысячи долларов за спектакль. А на эстраде я могу зарабатывать в десять - пятнадцать раз больше...", - и буквально через несколько строчек (!) - "...Я оперу люблю горадо больше чем деньги." Уложить эти две реплики в своей голове рядом я так и не смогла, сколько не силилась это сделать. А потом меня такой смех разобрал от прочитанного, вот только горький. Более нелогичных и беспомощных аргументов в свою защиту, я еще не знала. Все великие относились к своему творчеству как к религии, как к чему-то неприкосновенному, это правда. И чтобы петь в опере ее не просто надо Любить, перед ней надо приклоняться. Анна пишет: А может вариант третий ? Самый простой. Он поет, как живет. Но выход всем видам его артистического темперамента дает прежде всего эстрада. Она его стихия. А поклонникам.. что его судить? Вполне можно поделить. Для кого-то концерты под рояль, для большинства - многотысячные залы. Но давайте все же не будем решать за Баскова, что в нем есть, а чего в нем нет, и где и с чем он должен выступать. Нет, я, конечно, открыто говорю о том, что, на мой слух, голос его был создан для оперы. Но повторюсь, я не знаю, для чего был создан сам Басков. Но, думаю, он это знает. Я резко против того только, что Басков делал до сих пор. А именно. Против несерьезного отношения к своему таланту. Подозреваю, что Николай уже давно отчетливо ли, смутно ли, но "видит" перед собой свое предназначвение, "слышит" зов своей души, как музыканта, но сознательно не идет на этот зов. И в этом его преступление перед собой, своим талантом и людьми, которым он должен отдать свой талант через свое творчество. На вопрос, почему он так поступает, истинный ответ знает только сам Басков. А в то, что он уже умер как музыкант, я не верю. Во-первых потому, что как я уже говорила, не склонна спешить ставить крест на человеке, надежду сохраняю до последнего. А, во-вторых, хотя бы потому, что еще читаю иногда: "...Это как будто открыли шлюзы, и хлынул поток – эмоций, музыки, голоса, страсти, боли - поток, который невозможно сдержать, которому невозможно противостоять и которому нет конца. Такая стихия, которая вызывает одновременно и страх, и восторг. И хочется кричать: «Так нельзя! Нельзя так рвать сердце! Так можно умереть!». Боже, откуда у него столько сил, физических и душевных, чтобы так вот петь? Это запредельное что-то" Потому, что после исполнения "Памяти Карузо" шесть тысяч человек пятнадцать минут апплодируют стоя. Если бы кто-нибудь спросил меня, чего я хочу от Баскова, я бы не колеблясь ответила: Хочу видеть его на своем месте в этой жизни. Хочу, чтобы он посвятил себя тому, для чего ему был дан талант, тому, к чему стремиться его душа. Но я стала слишком часто повторяться, так что буду заканчивать свою "диссертацию" (Лора, ).

Лора: Жизель пишетНо давайте все же не будем решать за Баскова, что в нем есть, а чего в нем нет, и где и с чем он должен выступать. Басков сегодня вообще не занимается на эстраде творчеством как таковым (исключение составляют отдельные сольные концерты в провинциальных городах) и не скрывает этого, откровенно халтурит. Более нелогичных и беспомощных аргументов в свою защиту, я еще не знала. Жизель ,мне тоже сложно уследить за логикой ваших выступлений вы в каждом следующем своем абзаце опровергаете предыдущий тезис ..

Ела: Жизель пишет: Басков сегодня вообще не занимается на эстраде творчеством как таковым (исключение составляют отдельные сольные концерты в провинциальных городах) и не скрывает этого, откровенно халтурит Мне тоже не совсем понятна вот эта мысль. Как же не творчество, если спел незамысловатую песню так, что слезы навернулись. Не у него - у меня :) Жизельпишет: Он шоумен, ведущий, кто угодно, но только не певец, не вокалист. Да нет, он все же певец, и даже вокалист. Голос хороший продемонстрировал, мужской такой, мягкий. Звучал красиво. Жизель, а как по-вашему, Александр Малинин - певец? Или вокалист?

Элен: Ела пишет: Как же не творчество, если спел незамысловатую песню так, что слезы навернулись. Не у него - у меня :) Ела, но согласитесь - вы не в первый раз слышите эти песни, и они вас глубоко не трогали. Не может ли быть причина в том,что вы уже в ожидании и предвкушении концерта были настроены на "чувствительную волну"? Предощущение встречи с любимим артистом, приподнятое состояние,обострение чувств. Собственный настрой ведь имеет большое значение,не правда ли?

Ела: Безусловно, настрой имеет значение. Должна сказать, я не была настроена "чувствовать" "Снегом белым", "Бриллианты"... Скорее, я была готова их терпеть. Даже прощать . Но никак не прочувствовать. Однако пробило. По-моему, это значит, что артисту удалось какие-то другие струнки задеть, не те, что брямкали до этого. Кстати, есть и песни, которые считаются "приличными" в репертуаре Баскова, но которые я не люблю. Например, "Испанское болеро". я потом расскажу, почему я вспомнила :)

Жизель: Лора, если Вы читали мое сообщение именно в том порядке, в котором его цитировали, то на Вашем месте я бы тоже ничего не поняла. Перечитала свои сообщения и опровержений собственных мыслей там не обнаружила. Попытаюсь дать разяснения своих предыдущих сообщений. Во-первых. Говоря о том, что сегодня Басков не занимается эстрадным творчеством, а рассматривает свою деятельность на эстраде как ремесло, я делала оговорку на его сольные концерты, на те моменты, когда он исполняет, ту же "Памяти Карузо", например; а так же на те моменты, когда песня ложится на настроение Николая, и он поет с чувством даже на "Субботних вечерах" и даже такие не претендующие на эксклюзивность песни как "Брилианты" и "Сердце" (по крайней мере, у меня возникло впечатление, что он прочувствовал эти песни, когда их пел, да и пел довольно аккуратно, в исполнении не было нарочитой громкости, крикливости, демонстративности, было настроение). А вот "Коробушка" (я все-таки умудрилась раздобыть через десятые руки запись выступления Баскова на "Субботнем вечере" с этим произведением, очень уж хотелось лично послушать и посмотреть, но всем кто поделился своими впечатлениями все равно большое спасибо) оставила впечатление какой-то пустоты в исполнении. Лора, Вы правы выступление было эмоциональным, но именно нарочито эмоциональным, нарочито разудалым. Николай пел небрежно, как-то не бережно, не отдавая дань этой прекрасной народной песне (хотя, думаю, мог это сделать). Он не пропустил через себя это произведение, подошел к своей задаче как шоумен, сделал красочное шоу, с минимумом текста и музыки, с яркими костюмами для балета, с развеселыми а-ля народными подтанцовками. В общем, сделал именно такой номер, который полностью вписался в формат легкой развлекательной передачи. А помните, как он пел ту же "Коробушку" в 2002 году на концерте с Кабалье? Тогда он подошел к своей задаче именно как вокалмст и никакие шоу ему тогда не понадобились. Раньше не могла понять людей, которые говорили, что Басков умеет петь, но просто этого не хочет. Теперь мне самой так кажется. Сегодня даже на своих сольных концертах Николай не всегда старается выложиться на все сто, а тем более как певец. Как я уже писала в теме о концерте в Волгограде, сегодня Басков часто грешит тем, что больше старается развеселить публику шутками, байками из артистической жизни, нежели заставить слушать. Может выдать пару нот акакпелла, мол, я еще ого-го как могу, но вам и "Шарманки" хватит. Халтурит он, в общем, как певец. Когда же он подходит к исполнению произведения как художник, это сразу отмечают практически все. Насколько я поняла, самым ярким впечатлением Элен от последнего киевского сольника было исполнение Николаем "Памяти Карузо". Вспоминая о концерте в Юрмале kaspar также отмечал именно это произведение. Словом, хочу сказать, что такие удивительные вспышки вдохновения у Николая бывают и сегодня. Но чем еще можно объяснить наличие этих вспышек и их исключительную редкость в соседстве с откровенной исполнителькой небрежностью? По-моему, справедливо заметил после концерта с Кабалье в Петербурге kaspar: может, если захочет. Но в том-то все и дело, что хочет он петь, считает нужным это делать, очень не часто. Возможно, в Тольятти и Самаре он счел необходимым именно спеть концерт, а не просто его отработать, чувствовал ответственность перед слушателем. Не даром, именно на этих концертах Николай вспомнил о том, что он певец.

Жизель: Во-вторых. Лора, честно признаться, не понимаю, почему Вы прочцетировали мое сообщение таким образом. Может быть, Вы хотели указать на то, что в нем вообще отсутствует логика, а цитаты всего лишь наобум выбранные доказательтва моей нелогичности. Что ж, попробую и здесь пояснить. Вспомнив об интервью, я лишь хотела сказать, что рассуждения и жалобы на трудные финнсовые условия жизни служителей "высокого" искусства лишь попытка оправдания несостоятельности Баскова как оперного певца. Как только речь заходит об опере и о том, что Басков мог бы там петь, если бы захотел, сразу начинаются уверения, что он не виноват, жалобы и сетования, что в современных условиях в опере невозможно петь, так как приходится не петь, а выживать. Причем такие нарекания на третьих лиц, я слышу как от самого певца, так и от его поклонников. Ну, это же просто не срерьезно, товарищи, ведь поют же другие в столь "тяжелых" условиях, что же Баскову мешает? Ведь он, по его собстенным словам оперу больше любит чем деньги. А Вы упрекаете меня в отсутствии логики.

Жизель: В-третьих, хотя я и критикую Баскова за небрежное отношение к своему таланту, за растарчивания себя в бессмысленных попытках объять необъятное, за нежелание серьезно заняться своим делом. Но я не считаю себя в праве указывать, чем именно Басков должен заниматься, и где его место. Поэтому, когда, начинают спорить о том, что его призвание кроссовер, и пора прекратить попытки завоевать оперную и эстрадную сцены, так как они все равно не для него; или, когда утверждают, что его конек эстрадная классика, и точка; или, настаивают, что на эстраде он живет, а в опре ему вообще делать нечего, только зря время тратит; словом, когда начинают указывать вот это его, а вот это не его; вот это он должен, а вот это нет, как-то неудобно становиться.

Жизель: Ела, насчет Малинина говорить не стану, так как толком не знакома с его творчеством. А понятия "певец" и "вокалист", по сути своей, являются синонимами. Но иногда я употребляю слово "вокалист", стремясь подчеркнуть особое отношение к музыке, вокальному искусству, особый уровень исполнительской культуры и мастерства или особою силу стремления к достижению того. То есть для меня вокалист - это певец в самом высоком смысле этого слова. Моя мечта: видеть Николая Баскова именно вокалистом.

Анна: Жизель ,а говоря вот это - "ведь поют же другие в столь "тяжелых" условиях, что же Баскову мешает? Ведь он, по его собстенным словам оперу больше любит чем деньги." - вы не высказываетесь на тему , где Баскову надо петь? Я почему-то тоже чувствую неудобство, когда начинаются разговоры об опере. Просто сколько можно об этом говорить? Вот услышим его в опере, скажем "ах", и будем говорить о ней. А пока ахаем только при исполнении "легкой" классики,того, что на сегодняшний день у него получается лучше всего. И огорчаемся, что ему самому нравится уж и вовсе невесомость, пустота. И только.

Жизель: Анна,говоря, что другие поют, я имела в виду, что смешно выглядят расуждения Баскова о том, как искренне и беззаветно он любит оперу на фоне жалоб на то, как мало там платят, и как тяжело приходится оперным певцам, что состояться в опере ему не дают тяжелые условия. Это он, а не я, настаивает на том, что он оперный певец. Так что здесь претензии нужно предъялять Баскову. Я же хочу видеть только полную отдачу, огонь вдохновения в его глазах и бережное отношение к своему делу и таланту, стремление к совершенствованию, движение вперед.



полная версия страницы